Решение по делу № 12-48/2017 от 13.04.2017

Дело № 12-48/2017             

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

13 июня 2017 года                             с. Аргаяш

Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Сиражитдинова Ю.С., при секретаре Садыковой З.Ф.,

    с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Салимова Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Аргаяшского районного суда жалобу защитнику администрации Камышевского сельского поселения Аргаяшского района Челябинской области на постановление государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД РФ по Аргаяшскому району от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

    

    Постановлением государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД РФ по Аргаяшскому району от ДД.ММ.ГГГГ администрация Камышевского сельского поселения Аргаяшского района Челябинской области на основании ст. 12.34 КоАП РФ подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник администрации Камышевского сельского поселения обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях события административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы указано, что основанием привлечения к административной ответственности послужило нарушение правил содержания, а именно допущение на подъезде к железнодорожному переезду «Челябинск – Полевской» 198 км, расположенного на пересечении дороги, примыкающей к автомобильной дороге Долгодеревенское-Аргаяш на проезжей части отложений снега, отсутствие дорожных знаков. Согласно п. 80 Условий эксплуатации железнодорожных переездов содержание, установка и замена дорожных знаков до границ железнодорожных переездов осуществляется владельцем (балансодержателем) этих участков автомобильных дорог. Работы по содержанию участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов, осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ от 08.11.2007. Участок территории железнодорожного переезда «Челябинск-Полевской» 198 км, расположенного на пересечении дороги, примыкающей к автомобильной дороге Долгодеревенское-Аргаяш, находится на территории Норкинского сельского поселения. Дорога, примыкающая к автомобильной дороге Долгодеревенское-Аргаяш на подъезде к железнодорожному переезду Челябинск-Полевской 98 км, идентификационного номера не имеет, в едином государственной реестре автомобильных дорог не значится. Указанный участок грунтовой дороги образовался в процессе деятельности ООО «Аргаяшская ДПМК» и используется им как технологическая дорога для подвоза/вывоза щебня, на балансе Камышевского сельского поселения не состоит. На обслуживании Камышевского сельского поселения находится лишь участок грунтовой дороги Бигарды-Бажикаево протяженностью 2000 м.

В судебном заседании защитник юридического лица Салимов Р.Г. доводы жалобы поддержал, пояснил, что имеется постановление главы Аргаяшского района о передаче на баланс Камышевского сельского поселения автодороги Бигарды-Бажикаево протяженностью 2000 м, при передаче должен быть составлен акт о разграничении балансовой принадлежности автодороги. Из представленных документов невозможно сделать вывод о том, что данный участок автодороги находится на территории Камышевского сельского поселения. При проведении административного расследования административный орган мог привлечь для проведения проверки специалистов, чтобы установить, на территории какого сельского поселения находится участок дороги. Кроме того, в материалах дела имеется договор, заключенный между администрацией Норкинского сельского поселения и подрядной организацией, на установку дорожных знаков на указанном участке дороги после выявленных нарушений. Администрация Норкинского сельского поселения, заключая договор подряда, признала, что указанный участок находится на территории Норкинского сельского поселения.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Аргаяшскому району Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Судья признала возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа.

Выслушав объяснения защитника юридического лица, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит жалобу подлежащей удовлетворению.

В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 380-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на участке вблизи железнодорожного переезда «Челябинск-Полевской» 198 км, 2 пикет, расположенного на 1 км пересечении автомобильных дорог, примыкающих к автомобильной дороге Долгодеревенское-Аргаяш-Кузнецкое-Кыштым 29+879 км, выявлены недостатки:

- на подъезде к железнодорожному переезду с обеих сторон железнодорожного переезда на покрытии проезжей части имеются отложения снега (снежный накат), участок дороги не обработан противогололедными материалами, чем нарушены требования п. 3.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 7 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания;

- на подъезде к железнодорожному переезду со стороны автодороги Долгодеревенское-Аргаяш-Кузнецкое-Кыштым отсутствуют дорожные знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 с обеих сторон, также отсутствует дорожный знак с правой стороны 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», чем нарушены требования п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 5.2.7 ГОСТ Р 5228-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на автомобильной дороге, ведущей к д. Бигарды Камышевского сельского поселения Аргаяшского района в месте её примыкания в точке 29+879 км автомобильной дороги Долгодеревенское-Аргаяш-Кузнецкое-Кыштым на подъезде к железнодорожному переезду со стороны д. Бигарды отсутствуют дорожные знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 с обеих сторон, также отсутствует дорожный знак с правой стороны 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», чем нарушены требования п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 5.2.7 ГОСТ Р 52289;

- на автомобильной дороге в месте её примыкания в точке 29+879 км автомобильной дороги Долгодеревенское-Аргаяш-Кузнецкое-Кыштым на подъезде к железнодорожному переезду со стороны асфальтобитумного завода, размещенного на земельном участке с кадастровым номером 74:02:02:01:139:01 (6), отсутствуют дорожные знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 с обеих сторон, также отсутствует дорожный знак с правой стороны 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», чем нарушены требования п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 5.2.7 ГОСТ Р 52289.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Камышевского сельского поселения Аргаяшского района Челябинской области должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Аргаяшскому району протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Камышевского сельского поселения Аргаяшского района Челябинской области должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Аргаяшскому району к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ, к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья проходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 37 названного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. п. 6 и 7 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 9 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно ч. 8 ст. 6 указанного Федерального закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Из анализа вышеуказанных нормативных правовых актов следует, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляются органами местного самоуправления на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Постановлением главы Аргаяшского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся вне границ населенных пунктов поселений Аргаяшского муниципального района, согласно которому автодорога д. Бигарды – д. Бажикаева находится в границах Камышевского сельского поселения.

Согласно территориальному делению Аргаяшского муниципального района д. Бигарды отнесена к территории Камышевского сельского поселения, д. Бажикаева – к территории Норкинского сельского поселения.

Из информации ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения об автомобильной дороге общего пользования местного значения д. Бигарды – д.Бажикаево протяженностью 2000 м. в ЕГРН отсутствует. Предоставить информацию о границах Камышевского сельского поселения и Норкинского сельского поселения Аргаяшского района относительно автодороги д. Бажикаева – д. Бигарды не предоставляется возможным.

Из информации администрации Аргаяшского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что грунтовая дорога от АБЗ с. Аргаяш до неохраняемого переезда, расположенного по адресу: <адрес> не числится в Перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся вне границ населенных пунктов поселений Аргаяшского района. Информация о принадлежности данной дороги в администрации Аргаяшского муниципального района отсутствует.

Из представленного в судебном заседании договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между ООО ПКФ «ЮУДС» и администрацией Норкинского сельского поселения Аргаяшского района заключен договор на осуществление монтажа и установку дорожных знаков 1.2, 2.5, 1.4.1,1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 на объекте «Нерегулируемый железнодорожный переезд автодороги Бажикаева-Бигарды». Согласно справке о стоимости выполненных работ и акта о приемке выполненных работ работы по договору подряда выполнены в полном объеме на сумму 68 310 рублей.

Из изложенного следует, что нарушения, послужившие основанием для привлечения администрации Камышевского сельского поселения Аргаяшского района к административной ответственности, устранены администрацией Норкинского сельского поселения Аргаяшского района.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства принадлежности к собственности Камышевского сельского поселения автомобильной дороги, расположенной вблизи железнодорожного переезда Челябинск-Полевской 198 км. на 1 км. пересечения автомобильных дорог, примыкающей к автомобильной дороге Долгодеревенское-Аргаяш-Кузнецкое-Кыштым 29+879 км. Доказательств тому не добыто и в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, постановление государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Аргаяшского району от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным, а потому подлежит отмене. Производство по данному делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

         

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

Жалобу защитника администрации Камышевского сельского поселения Аргаяшского района Челябинской области удовлетворить.

Постановление государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Аргаяшского района <данные изъяты> от года по делу об административном правонарушении в отношении администрации Камышевского сельского поселения Аргаяшского района Челябинской области по ст. 12.34 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Камышевского сельского поселения Аргаяшского района Челябинской области прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.

Судья:    

Согласовано, судья Сиражитдинова Ю.С.:

12-48/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация Камышевского сельского поселения
Суд
Аргаяшский районный суд Челябинской области
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
arg.chel.sudrf.ru
13.04.2017Материалы переданы в производство судье
24.05.2017Судебное заседание
13.06.2017Судебное заседание
20.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее