УИД 03RS0003-01-2022-012471-87
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 января 2023 года гор. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Мухина Т.А.,
с участием защитника Иксановой И.И. – Аверьянова А.А. (по доверенности), представителя административного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Респ. Башкортостан Абдуллина А.А. (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иксановой Инны Игоревны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. от 23.11.2022 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. должностное лицо – начальник ГКУ УКС РБ Иксанова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Иксанова И.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Из жалобы следует, что Иксанова И.И. является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку в ее должностные обязанности не входят вменяемые виновные действия.
Защитник Иксановой И.И. в ходе судебного заседания доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить по доводам, изложенным в ней.
Представитель УФАС по РБ полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Иксанова И.И. на судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте его проведения надлежащим образом.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
На основании изложенного считаю возможным рассмотреть жалобу Иксановой И.И. в ее отсутствие, учитывая также явку защитника лица.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что начальником отдела контроля закупок УФАС по РБ составлен протокол об административном правонарушении от 26.10.2022 г. в отношении должностного лица Иксановой И.И. – начальника ГКУ УКС РБ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтехника» на действия ГКУ УКС РБ при осуществлении закупки № «Поставка охладительного оборудования, необходимого для строительства объекта «Строительство нового корпуса поликлиники ГБУЗ РКБ им. Г.Г. Куватова». Так, при проверке доводов жалобы ООО «Медтехника» было выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку требования, установленные в техническом задании, ограничивают количество участников закупки, что отражено в решении УФАС по РБ по делу № от 29.09.2022 г., имеющемся в материалах дела.
В соответствии частью 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По доводам жалобы о ненадлежащем субъекте вмененного Иксановой И.И. административного правонарушения приходу к следующему.
Иксанова И.И. назначена на должность начальника ГКУ УКС РБ приказом № от 13.07.2021 г., и в соответствии с п. 1.1 Приказа ГКУ УКС РБ о распределении служебных обязанностей № от 03.05.2018 г. осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения; в соответствии с п. 1.7 Приказа организует проведение закупок товаров, работ, услуг для объектов республиканской адресной инвестиционной программы, для нужд Учреждения и заключение государственных контрактов и договоров в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели; в соответствии с п. 1.29 Приказа подписывает документацию о закупке товаров, работ и услуг.
Доказательств объективной невозможности исполнения Иксановой И.И. своих должностных обязанностей, перечисленных выше, заявителем не представлено.
Доводы защитника Иксановой И.И. об ответственности за вмененное правонарушение ведущего специалиста отдела комплектации ГКУ УКС РБ опровергаются его должностной инструкцией, которой установлен верхний предел суммы закупки, в отношении которой данное должностное лицо готовит, согласовывает и обеспечивает утверждение документации (пп. д п. 3.4 Инструкции).
Учитывая сумму закупки № «Поставка охладительного оборудования, необходимого для строительства объекта «Строительство нового корпуса поликлиники ГБУЗ РКБ им. Г.Г. Куватова» - 21440283 руб., ведущий специалист не может являться субъектом ответственности по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, в действиях должностного лица Иксановой И.И. выявлено нарушение по несоблюдению требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
В действиях (бездействии) должностного лица Иксановой И.И., ответственного за соблюдение ГКУ УКС РБ требований Закона о контрактной системе, выявлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения должностным лицом Иксановой И.И. вмененного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств, имеющихся в материалах дела.
Административное наказание назначено Иксановой И.И. в пределах, предусмотренных санкцией ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения обжалуемого постановления не истек, нарушений процессуального закона при рассмотрении УФАС по РБ дела об административном правонарушении не выявлено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. от 23.11.2022 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Иксановой Инны Игоревны оставить без изменения, жалобу Иксановой И.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Мухина Т.А.