Дело № 12-197/2017
Р Е Ш Е Н И Е
16 ноября 2017 года город Севастополь
Судья Нахимовского районного суда г. Севастополя Колупаева Ольга Анатольевна, (г. Севастополь, ул. Адм. Макарова, д. 9), при участии представителя Фридмана В.А. – Лозицкой И.В., действующей по доверенности от 08.08.2017, представителя Департамента сельского хозяйства города Севастополя Рудик О.С., действующей на основании доверенности № 3 от 01.04.2017, рассмотрев в помещении Нахимовского районного суда г. Севастополя жалобу Департамента сельского хозяйства города Севастополя О.А. Дисюк на постановление мирового судьи судебного участка № 18 Нахимовского судебного района г. Севастополя от 14 сентября 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), -
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 18 Нахимовского судебного района г. Севастополя от 14.09.2017, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Генерального директора Севастопольского филиала ООО «Авал» «Стивидорная компания «Авлита» Фридман В.А. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного производства.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, представителем Департамента сельского хозяйства города Севастополя подана жалоба от 03.10.2017, в которой представитель просит отменить постановление о мирового судьи от 14.09.2017 и направить административное дело на новое рассмотрение, мотивируя тем, что оспариваемое постановление мирового судьи является необоснованным и не соответствует фактическим обстоятельствам по делу.
Так, при проведении внеплановой выездной документальной проверки выполнения требований предписания от 08.02.2017 №3/2-1 об осуществлении карантийных фитосанитарных мер установлено, что предписание директором СФ ООО «Авал» «СК «Авлита» Фридманом В.А. не выполнены требования, установленные в предписании, а представленная документация не подтверждает выполнения требований ранее выданного предписания, в связи с чем в действиях директора Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ.
На основании решений Арбитражных судом первой и апелляционной инстанции от 16.06.2017 и 29.08.2017 соответственно, выданное Департаментом предписание о 08.02.2017 признано полностью недействительным, в связи с чем мировой судьей сделан вывод об отсутствии состава в действия директора Фридмана В.А, по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с чем не согласился Департамент, так как считает, что состав данного правонарушения является формальным, выражается в невыполнении требований контролирующего органа на момент осуществления проверки его выполнения.
Таким образом, просят отменить постановление, направив административное дело на новое рассмотрение.
В суде представитель Департамента сельского хозяйства города Севастополя мотивы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Фридмана В.А. также настаивала на отсутствии состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, учитывая, что предписания контролирующего органа признаны недействительными в полном объеме, а потому не требовалось его выполнять, просила оставить жалобу без удовлетворения.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы жалобы, приходит к следующему выводу.
Оспариваемое постановление по делу принято 14.09.2017, направлено участника процесса, получено представителями ООО «Авал» и Департамента сельского хозяйства г. Севастополя 21.09.2017, жалоба подана в суд 03.10.2017, в связи с чем не пропущен срок для ее подачи.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие событий административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законность предписания Департамента сельского хозяйства города Севастополя от 08.02.2017 № 3/2-1 об осуществлении карантинных фитосаниратных мер оспорена Обществом в Арбитражном суде города Севастополя, который решением от 16.06.2017 данное предписание признано недействительным в полном объеме.
На основании постановления Двадцать первого Арбитражного апелляционного суда 29.08.2017 решение Арбитражного суда города Севастополя оставлено без изменений.
Данный факт имеет существенное значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признание незаконным предписания, за неисполнение которого общество привлечено к административной ответственности в рамках настоящего дела, исключает наличие в деянии общества состава указанного административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При указанных обстоятельствах мировой судья правильно пришел к выводу о том, что в действиях директора Общества Фридмана В.А. отсутствует состав по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратив производство по делу.
При этом, мировым судьей при рассмотрении административного дела не допущено нарушений, которые могли повлечь отмену либо изменения принятого мировым судьей решения, в связи с чем его следует оставить без изменений, а жалобу – без удовлетворения.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении данной жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Таким образом, суд при проверке постановления на предмет его законности не связан доводами поданной заявителем жалобы.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление от 14.09.2017 мирового судьи судебного участка № 18 является законным и обоснованным, а потому не подлежащим отмене.
Руководствуясь статьей 30.6-30.7 КоАП РФ, суд, -
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 18 Нахимовского судебного района г. Севастополя от 14.09.2017, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора Севастопольского филиала ООО «Авал» «Стивидорная компания «Авлита» Фридмана Владимира Александровича - оставить без изменений, а жалобу представителя Департамента сельского хозяйства города Севастополя - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его провозглашения.
Судья Нахимовского районного
суда города Севастополя О.А. Колупаева