Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
с. Фершампенуаз 23 ноября 2017 года
Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Корсаковой Т.Г.,
с участием помощника прокурора Нагайбакского района Челябинской области Бондаренко М.В.
при секретаре Жулидовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Нагайбакского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кассельского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности по оборудованию кладбища площадками для мусоросборников.
установил:
Прокурор Нагайбакского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Кассельского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности по оборудованию кладбища расположенного в 200 метрах западнее от дома №18 по ул. Советская п. Кассельский Нагайбакского района Челябинской области урнами для сбора мусора и площадками для мусоросборников, в срок до 01 мая 2018 года.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Нагайбакского района проведена проверка соблюдения законодательства о погребении и похоронном деле на территории Кассельского сельского поселения. В ходе проверки выявлено, что на кладбище, расположенном в 200 метрах западнее от дома №18 по ул. Советская п. Кассельский Нагайбакского района Челябинской области отсутствуют урны для мусоросборника, площадки для мусоросборников с подъездами к ним, которые должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтированное, бетонированное). Неисполнение администрацией Кассельского сельского поселения обязанностей по надлежащей организации содержания мест захоронения влечет нарушение требований санитарно- эпидемиологического законодательства, нарушает социальные, эстетические и религиозные права граждан при посещении кладбища, а так же права граждан на охрану здоровья и санитарно- эпидемиологическое благополучие.
В судебном заседании помощник прокурора Бондаренко М.В. поддержал заявленные требования, уточнив срок для обязания администрации по установке урн для сбора мусора и оборудования площадок для мусоросборников до 01 июня 2018 года.
Администрация Кассельского сельского поселения о слушании извещена своевременно и надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствии надлежаще извещенного ответчика.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п.7 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, в том числе относится содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.
В соответствии с п. 22 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
На основании ч.3 ст. 14 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения в соответствии с Уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
В силу ч.1 ст. 17 Федерального закона № 8-ФЗ от 12 января 1996 года « О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемых органами местного самоуправления.
В соответствии с ч.1, 3 ст. 39 Федерального Закона от 03 марта 1999 года № 52-ФЗ № О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных норм является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В развитие указанных норм Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июня 2011 года № 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» утверждены «СанПиН 2.1.2882-11. Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· Рї. 1.1 СанПиН 2.1.2882-11 санитарно -эпидемиологические правила Рё нормативы распространяются РЅР° кладбища, здания Рё сооружения РїРѕС…РѕСЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ назначения независимо РѕС‚ РёС… РІРёРґР°, организационно- правовых форм Рё форм собственности Рё устанавливают санитарно- эпидемиологические требования Рє условиям РёС… размещения, проектирования, строительства, реконструкции реставрации (РІ том числе воссозданию) Рё эксплуатации.
Пунктом 6.6 СанПиН 2.1.2882-11 установлено, что на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалка и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.
Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование) (п.6.7 СанПиН 2.1.2882-11)
Судом установлено, что прокуратурой Нагайбакского района Челябинской области проведена проверка исполнения законодательства о погребении и похоронном деле на территории Кассельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области и установлено, что администрацией поселения не в полной мере обеспечивается соблюдение требований федерального законодательства, а именно, на территории кладбища отсутствуют урны для сбора мусора, огороженные площадки для мусоросборников имеющие твердое покрытие и предусматривающее подъезды к ним, что подтверждается актом проверки от 10 октября 2017 года / л.д. 4/.
Пунктом 22 ч.1 ст. 5 Устава Кассельского сельского поселения, установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся вопросы по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения / л.д.5-7/.
Постановлением Совета депутатов Кассельского сельского поселения Нагайбакского района Челябинской области № 25 от 17 ноября 2005 года № 25 «Об организации ритуальных услуг на территории Кассекльского сельского поселения» утверждено Положение «Об организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Кассельского сельского поселения». Финансирование затрат на выполнение полномочий по организации ритуальных у слуг и содержание мест захоронения является расходным обязательством администрации Кассельского сельского поселения / л.д. 9/.
Данными Администрации Кассельского сельского поселения подтверждается, что участок, расположенный под территорий кладбища западнее 200 метров от дома 18 по ул. Советская п. Кассельский Нагайбакского района Челябинской области не разграничен, право собственности не зарегистрировано, средства из бюджета Нагайбакского района для организации ритуальных у слуг и содержания мест захоронения не выделялись /л.д. 8/.
Неисполнение администрацией Кассельского сельского поселения обязанностей по надлежащей организации мест захоронения влечет нарушение требований санитарно- эпидемиологического законодательства, нарушает социальные, эстетические и религиозные права граждан при посещении кладбища, а так же права граждан на охрану здоровья и санитарно- эпидемиологическое благополучие.
Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ суд в решении устанавливает срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Срок исполнения решения суда до 01 июня 2018 года, по мнению суда, является разумным и справедливым.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора и возложении обязанности на администрацию Кассельского сельского поселения по оборудованию кладбища, расположенного в 200 метрах западнее от дома № 18 по ул. Советская п. Кассельский Нагайбакского района Челябинской области урнами для сбора мусора и площадками для мусоросборников, имеющих твердое покрытие.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Обязать администрацию Кассельского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области оборудовать кладбище, расположенное в 200 метрах западнее от дома №18 по ул. Советская п. Кассельский Нагайбакского района Челябинской области урнами для сбора мусора и площадками для мусоросборников, имеющих твердое покрытие в срок до 01 июня 2018 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца, путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд Челябинской области.
Председательствующий