Решение от 30.12.2021 по делу № 5-9/2022 (5-1002/2021;) от 06.12.2021

Дело № 5-1002/2021

УИД: 26RS0031-01-2021-003373-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 декабря 2021 года город Зеленокумск

    Судья Советского районного суда Ставропольского края И.Н. Казанаева,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ ИП Носачёвой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

установил:

26.10.2021 в 15 часов 20 минуты Носачёва А.А., являясь индивидуальным предпринимателем, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности, при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, не обеспечила контроль прохождения посетителями объекта общественного питания – кафе «Вольница», расположенного по адресу: <адрес>, процедуры регистрации через QR-код, а именно при посещении данного кафе не прошла процедуру регистрации по QR-коду ФИО1, контроль за её прохождением процедуры регистрации через QR-код работниками кафе осуществлен не был, также на входе в кафе отсутствует QR-код, в нарушение требований п. 4.5.2, 4.5.3 Постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 №119, в период действия на территории Ставропольского края ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019. Таким образом, создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ

В судебное заседание ИП Носачёва А.А., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания не явилась, ходатайств об отложении дела не поступило.

В этой связи считаю возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КРФ об АП рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии Носачёвой А.А.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

    Ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 "О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ).

При этом в силу пункта 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Согласно подпунктам «а», «б» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Подпунктами «в», «г» п. 4 Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В период с 14 часов 00 минут 18.03.2020 до особого распоряжения на территории Ставропольского края введен режим повышенной готовности на основании п. 1 Постановления Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 № 101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности».

Согласно п. 4.5 Постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 (в ред. от 29.09.2021 № 410) руководителям объектов и организаций, указанных в подпункте 2.2 настоящего постановления, в период действия режима повышенной готовности обеспечить:

4.5.1. Присоединение к электронному сервису регистрации через оператора системы - государственное казенное учреждение Ставропольского края «Краевой центр информационных технологий» в соответствии с Регламентом функционирования электронного сервиса регистрации, утверждаемым министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края.

4.5.2. Размещение полученного после присоединения к электронному сервису регистрации QR-кода на входе в соответствующие объекты или организации.

4.5.3. Контроль прохождения работниками и посетителями процедуры регистрации.

В соответствии с п.п. 2.2. Постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 (в ред. от 29.09.2021 № 410) в целях оперативной рассылки гражданам уведомлений о возможном контакте с заболевшими коронавирусной инфекцией, а также в целях недопущения посещения мест массового пребывания граждан лицами, имеющими положительный результат лабораторного исследования на коронавирусную инфекцию, при условии прохождения работниками и посетителями соответствующих организаций (объектов) процедуры регистрации посещения с использованием электронного сервиса государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (www.26gosuslugi.ru) в порядке, утверждаемом министерством промышленности, энергетики и связи Ставропольского края, осуществляется посещение: музеев, выставочных залов; библиотек; театральных, концертных и культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры в закрытых помещениях; кинотеатров (кинозалов); предприятий общественного питания; физкультурно-спортивных объектов, указанных в подпунктах 2.7.2 и 2.7.2 настоящего постановления (при условии обеспечения прохождения посетителями и работниками таких объектов процедуры регистрации, предусмотренной настоящим подпунктом); закрытых спортивных сооружений, физкультурно-оздоровительных комплексов и организаций, указанных в подпункте 2.7.4 настоящего постановления; спортивных сооружений при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий, указанных в подпунктах 2.1.1.1 и 2.1.1.2 настоящего постановления.

ИП Носачёва А.А., осуществляя предпринимательскую деятельность в предприятии общественного питания, не обеспечила контроль прохождения посетителями объекта общественного питания – кафе «Вольница», расположенного по адресу: <адрес>, процедуры регистрации через QR-код, а именно при посещении данного кафе не прошла процедуру регистрации по QR-коду ФИО1, контроль за ее прохождением процедуры регистрации через QR-код работниками кафе осуществлен не был, также на входе в кафе отсутствует QR-код.

Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.11.2021; объяснениями ФИО1 от 26.10.2021, согласно которым она не проходила процедуру регистрации, в связи с тем, что сотрудники кафе не предложили и не требовали, кроме того, указала, что на входе в кафе QR-код отсутствует; актом о выявленных обстоятельствах от 26.10.2021.

С учетом всех собранных доказательств по делу, считаю, что вина ИП Носачёвой А.А. в совершении административного правонарушения установлена и ее действия надлежит квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Нарушений порядка привлечения Носачёвой А.А. к административной ответственности не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Каких-либо оснований для прекращения административного производства судья не усматривает.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и положений ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами, считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа, полагая, что назначение указанного вида наказания в полной мере обеспечит достижение его целей, а также соответствует требованиям справедливости и соразмерности.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания на предупреждения по делу не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ , ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░: ; ░░░: ; ░░░░░: ; ░░░: ; ░░░: ; ░░░ ; ░░: ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-9/2022 (5-1002/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Носачева Анастасия Андреевна
Суд
Советский районный суд Ставропольского края
Судья
Казанаева Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
sovetsky.stv.sudrf.ru
06.12.2021Передача дела судье
08.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2021Рассмотрение дела по существу
30.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее