Дело № 5-524/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 октября 2018 г. г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Калмыкова С.С., при секретаре Золотухиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
ООО «Дорстройсервис», юридический адрес: г. Улан-Удэ ул. Ботаническая, 70, ИНН 0323122366, ОГРН 1050302665687,
установил:
15 августа 2018 г. в 16 ч. 40 мин. в рамках повседневного надзора на участке Мухоршибирский тракт в районе дома № 17А станция Медведчиково проведено обследование улично-дорожной сети при содержании дороги во время ремонтных работ.
По результатам обследования выявлено, что имеется деформация на проезжей части размерами: ширина – 370 см., длина – 60 см., глубина – 7 см., в нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
16.08.2018 г. по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
14.09.2018 г. по данному факту старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ТН, ДИ и ОД отдела ГИБДД УМВД России по г.Улан-Удэ Калашниковым Е.М. составлен протокол № ... об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ООО «Дорстройсервис».
Должностное лицо, составившее протокол – Калашников Е.М. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.
В судебном заседании представитель юридического лица Будажапова Я.В., действующая на основании доверенности, с протоколом об административном правонарушении не согласилась. Суду пояснила, что на данном участке дороги 15.08.2018г. велись строительно-монтажные работы по устройству котлована, прокладке кабельных сетей. В этот же день кабель был проложен, дорога восстановлена. Имелись оповещающие знаки. Просит при назначении наказания учесть наличие в работе юридического лица заключенные контракты, по ремонту социальных объектов и применить положение ст. 4.1. ч. 3.2 КоАП РФ, назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного за вменяемое правонарушение.
Исследовав материалы административного дела, выслушав мнения участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Под безопасностью дорожного движения в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно положениям ст. 12 Закона N 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Требования по эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения урегулированы в ГОСТ Р 50597-93.
П.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
П.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., не должны превышать по длине – 15 см., ширине -60 см., глубине – 5 см.
Согласно Акта выявленных недостатков от 15.08.2018г.на участке Мухоршибирский тракт в районе дома № 17А станция Медведчиково имеется деформация на проезжей части размерами: длина – 60 см., ширина – 370 см., глубина – 7 см., что превышает допустимые нормы.
В соответствии с распоряжением Росавтодора от 2 марта 2016 г. № 303-р издан ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» (далее -ОДМ)
ОДМ определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожными движения и иными направляющими и ограждающими устройствами.
Согласно п. 4.1.3 ОДМ работы, проводимые на автомобильных дорогах, планируются таким образом, чтобы организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов.
П. 4.2.3 ОДМ предусмотрено, что установка и демонтаж технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, прочих технических средств, применяемых для обустройства мест производства работ, осуществляется организацией – исполнителем.
15 июня 2017 г. между МУ «Улан-Удэстройзаказчик» и ООО «Дорстройсервис» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции автодороги от ул. Орловская мкрн. Горький до въезда в г. Улан-Удэ (I и II этап).
В силу п. 5.1.5 данного контракта, генеральный подрядчик (ООО «Дорстройсервис»), обязан обеспечить в ходе ремонта Объекта выполнение на строительной площадке (полосе отвода) мероприятия по технике безопасности, охране труда, обеспечению безопасности дорожного движения……
Факт совершения ООО «Дорстройсервис» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по данному делу доказательствами, которые были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения, которые оценены судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Совокупность исследованных доказательств, является достаточной для установления виновности ООО «Дорстройсервис» в совершении указанного правонарушения, иными письменными документами.
При таких обстоятельствах суд полагает, что действия юридического лица подлежат квалификации по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при реконструкции дорог.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершения правонарушения.
Часть 3.2, 3.3. статьи 4. 1 КоАП РФ, предусматривают возможность снижения судом минимального размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией (за административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более), но не менее, чем до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц.
Санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 200 000 до 300 000 рублей.
Принимая во внимание выше указанные обстоятельства правонарушения, сведения о юридическом лице, в том числе имущественное и финансовое положение ООО «Дорстройсервис», его деятельность, суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.(1\2 от минимально предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ штрафа).
Оснований для освобождения юридического лица от ответственности, судом не установлено.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░░░░-░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░, 70, ░░░ 0323122366, ░░░░ 1050302665687, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.12.34 ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░), ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810600000010002 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░-░░░, ░░░░░ 81701000, ░░░░░░░ ░░░░ 040221086640, ░░░ 048142001, ░░░ 0326527360, ░░░ 032601001, ░░░ 18810403180900002773.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░ ░░░░░░░ 20 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░