УИД 11RS0001-01-2021-015947-25 № 5-5446/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 октября 2021 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В., рассмотрев в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 22,
дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Арена», ...
установил:
Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в суд представлен административный материал в отношении ООО «Арена», которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО «Арена» вину Общества в совершении правонарушения не оспаривала.
Представитель административного органа настаивала на привлечение ООО «Арена» к административной ответственности.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В условиях пандемического распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при которой инфицирование происходит в основном воздушно-капельным путем, уделяется особое внимание обеспечению безопасности воздушной среды, инновационным научным разработкам и технологиям очистки и обеззараживания воздуха.
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в числе основных мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, предусмотрено обеззараживание воздуха.
Применение устройств для обеззараживания воздуха в помещениях с постоянным или массовым нахождением людей является одним из важных факторов снижения риска за счет снижения уровня микробной обсемененности в помещениях.
Согласно представленным материалам дела, 27.07.2021 с 18:40 до 19: 00 в кафе «...», расположенном по адресу ... не в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции: физическими лицами не соблюдаются правила личной гигиены (отсутствуют антисептики в туалетах для персонала и посетителей); организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, осуществляется в неполном объеме. Рециркулятор для обеззараживания воздуха установлен в одном зале из трех. Отсутствуют средства для дезинфекции оборудования и инвентаря, обработка производится моющими средствами, без содержания хлора.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ООО «Арена» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина ООО «Арена» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств.
Неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу ООО «Арена», не установлены.
Таким образом, ООО «Арена» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Анализ положений указанных норм позволяет сделать вывод о том, что, судье и должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, предоставлена возможность индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, имущественного положения Общества, и в целях исключения избыточного ограничения его прав, назначенное ООО «Арена» административное наказание подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ до 30 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Арена» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, л/с 04071788040, ИНН 1101486396, КПП 110101001, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, Р/с 03100643000000010700, К/с 40102810245370000074, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 87701000.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Новикова