Решение по делу № 2-2047/2017 от 12.05.2017

      Дело № 2-2047/2017

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«14» декабря 2017 года                                                                                            город Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Анашкиной И.А., при секретаре Кирничанском А.Ю., с участием представителя истца Барановой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя к Козлову А. О., Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании отсутствующим права собственности на земельный участок, об истребовании земельного участка из незаконного владения в государственную собственность, об исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обратился с иском к Козлову А. О. о признании отсутствующим права собственности на земельный участок, истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка площадью <данные изъяты> расположенного в г. Севастополе, <адрес>, кадастровый .

В обоснование иска указано, что на основании решения Инкерманского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О даче согласия гражданам-членам ОК «ЖСТИЗ <данные изъяты> на разработку проекта землеустройства по отводу земельных участков общей ориентировочной площадью <данные изъяты>, расположенных в районе <адрес>, для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений (приусадебные участки)» дано согласие ОК ЖСТИЗ <данные изъяты> на разработку комплексного проекта землеустройства по отводу земельных участков общей ориентировочной площадью <данные изъяты> для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений (приусадебные участки), расположенные в районе <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ решением Инкерманского городского <адрес> город Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении землеустройства по отводу земельного участка и передаче в собственность гражданам-членам ОК «ЖСТИЗ <данные изъяты> земельных участков для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений (приусадебные участки) по <адрес> в <адрес> города Севастополя» утвержден проект землеустройства по отводу земельных участков граждан - членам ОК ЖСТИЗ <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений (приусадебные участки) по <адрес> в <адрес> города Севастополя, переданы в собственность гражданам-членам ОК «ЖСТИЗ <данные изъяты> земельные участки общей площадью <данные изъяты> для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений (приусадебные участки) по <адрес> в <адрес> город Севастополя.

На основании указанного решения ответчику был передан вышеуказанный земельный участок. Между тем, согласно материалам проверки, предоставленным ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой <адрес> города Севастополя, Решение Инкерманского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении землеустройства по отводу земельного участка и передаче в собственность гражданам-членам ОК «ЖСТИЗ <данные изъяты> земельных участков для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений (приусадебные участки)» по <адрес> в <адрес>, г. Севастополя является незаконным, заявления членов Обслуживающего кооператива «ЖСТИЗ <данные изъяты> о выделении земельных участков в порядке бесплатной приватизации не поступали, проект землеустройства от граждан-членов кооператива не предоставлялся, не разрабатывался и не согласовывался органами государственной власти. По представленному кооперативом проекту отвода земельного участка согласования с Главным управлением Госкомзема в г. Севастополе и с Управлением градостроительства и архитектуры Севастопольской государственной администрации отсутствуют. Указанное свидетельствует о том, что земельный участок, находящийся в собственности ответчика незаконно был поставлен на кадастровый учет, то есть он выбыл из государственной собственности в нарушение норм законодательства, действовавшего на момент возникновения правоотношений.

В ходе рассмотрения дела в соответствии со статьей 40 ГПК РФ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержала, по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила отменить принятые меры по обеспечению иска, о чем представила соответствующее письменное заявление.

Ответчик Козлов А.О. и представитель ответчика Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Поскольку ответчик и представитель ответчика Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом суд, с учётом отсутствия возражений представителя истца, руководствуясь положениями статьи 233 ГПК РФ, суд рассмотрел дело по правилам заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в совокупности, суд заключил о следующем.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Таким образом, спорные правоотношения, в том числе в сфере использования и выделения земель, возникшие на территории города Севастополя до его вхождения в состав Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ), регулировались законодательством Украины.

Согласно статье 116 Земельного Кодекса Украины, граждане приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных настоящим Кодексом. Приобретение права на землю гражданами осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставления их в пользование. Бесплатная передача земельных участков в собственность граждан осуществляется в случае получения земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации, определенных настоящим Кодексом.

Порядок бесплатной приватизации земельных участков гражданами определен частями 6-9 статьи 118 Земельного Кодекса Украины, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, согласно которым граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для индивидуального дачного строительства в пределах норм бесплатной приватизации, подают ходатайство в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка. В ходатайстве указывается целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка. Уполномоченное учреждение рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Проект отвода земельного участка разрабатывается по заказу граждан лицами, имеющими соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение этих видов работ, в сроки, которые оговариваются соглашением сторон. Разработанный проект землеустройства по отводу земельного участка подается Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству. Районная, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет в двухнедельный срок со дня получения согласованного проекта землеустройства по отводу земельного участка принимает решение об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка и предоставления его в собственность.

Из статьи 9 Земельного кодекса Украины, в редакции, действовавшей на момент принятия распоряжения, следовало, что к полномочиям Инкерманского городского Совета в области земельных отношений на его территории относились, в частности, полномочия относительно распоряжения землями территориальной громады города, а также передаче земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц.

Документом, который устанавливает правоотношения по приобретению, прекращению, изменению права собственности на земельный участок в соответствии с действовавшим ранее на территории города Севастополя законодательством, является решение официального органа, который уполномочен передавать такие земельные участки в собственность.

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Инкерманским городским Советом за вынесено решение «О даче согласия гражданам-членам ОК «ЖСТИЗ <данные изъяты> на разработку проекта землеустройства по отводу земельных участков общей ориентировочной площадью <данные изъяты> расположенных в районе <адрес>, для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений (приусадебные участки).

    Согласно ч. 4 ст. 123 Земельного кодекса Украины, проект землеустройства относительно отвода земельного участка согласовывается в порядке, установленном статьей 186-1 настоящего Кодекса.

    В соответствии с ч. 1 ст. 186-1 Земельного кодекса Украины, проект землеустройства относительно отвода земельных участков всех категорий и форм собственности подлежит обязательному согласованию с территориальным органом центрального органа исполнительной власти, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере земельных отношений.

    Проект землеустройства относительно отвода земельного участка в пределах населенного пункта или земельного участка за пределами населенного пункта, на котором расположен объект строительства или планируется размещение такого объекта, подается также на согласование в структурные подразделения районных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в сфере градостроительства и архитектуры, а если город не входит в территории определенного района - в исполнительный орган городского совета в сфере градостроительства и архитектуры, а в случае, если такой орган не образован, - в орган исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам градостроительства и архитектуры или структурного подразделения облгосадминистрации по вопросам градостроительства и архитектуры (ч. 2 ст. 186-1 ЗК Украины).

    Согласно ч. 4 ст. 186-1 Земельного кодекса Украины, разработчик представляет на согласование в орган, определенный в части первой этой статьи, по месту расположения земельного участка оригинал проекта землеустройства по отводу земельного участка, а в органы, указанные в частях второй и третьей настоящей статьи, - заверенные им копии проекта.

    Согласно протоколу заседания постоянной комиссии по вопросам градостроительной политики, регулировании земельных и водных отношений от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение отказать в утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка <данные изъяты>, расположенных в районе <адрес>, для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений (приусадебные участки). В графе альтернативное решение указано: утвердить проект, передать в собственность граждан (рукописный текст).

             Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований проект землеустройства по отводу спорного земельного участка ОК «ЖСТИЗ <данные изъяты> в установленном порядке не согласован, доказательств обратного суду не представлено.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ Инкерманским городским Советом вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении землеустройства по отводу земельного участка и передаче в собственность гражданам-членам ОК «ЖСТИЗ <данные изъяты> земельных участков для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений (приусадебные участки), расположенные в районе <адрес>. В приложении к решению от ДД.ММ.ГГГГ в списке граждан-членов ОК «ЖСТИЗ <данные изъяты> указан Козлов А.О.

Согласно ч.1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ, до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Статьей 34 Устава города Севастополя предусмотрено, что Правительство Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 27 Закона города Севастополя «О Правительстве Севастополя» -ЗС от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Закон -ЗС), Правительство Севастополя осуществляет контроль за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Севастополя, осуществляет управление в области земельных отношений.

    В соответствии с ч. ч. 1 и 3 ст. 8 Закона города Севастополя «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» -ЗС от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об объектах недвижимости, учтенных на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами (далее - ранее учтенные объекты недвижимости), с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Севастополя.

Статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно ст. 16 ФЗ -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В соответствие с п. 5 ст. 4 ФЗ -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.

    Таким образом, в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что вышеуказанное распоряжение Инкерманского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с нарушением действующего на тот период законодательства.

    Так, в собственность ответчика без соблюдения процедуры по обращению заинтересованных лиц в уполномоченный орган, в отсутствие проекта землеустройства по отводу земельного участка, согласованного с заинтересованными организациями, передан спорный земельный участок.

    Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о незаконности всех последующих действий, произведенных, в том числе, по постановке на кадастровый учет данного земельного участка.

    В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

В соответствии со статьями 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Статьей 1 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.

Согласно ч. 2 ст. 10 Земельного кодекса РФ, субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Законом города Севастополя «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» -ЗС от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Закон -ЗС) установлено, что право на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными актами, действовавшими до указанного момента, признается правами, установленными законодательством Российской Федерации, в частности – все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя (пп.4 п.1 ст. 2 Закона -ЗС).

В соответствии со статьей 23 Закона -ЗС, Правительство осуществляет свои полномочия непосредственно или через подведомственные ему исполнительные органы.

Пункт 1.1. Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя» (далее – Положение), которое утверждено Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, указывает, что Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, реализующим государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, управление и распоряжение государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.10, 2.13 указанного Положения, основными задачами Департамента являются, в частности, проведение единой государственной политики в сфере управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами города Севастополя, осуществление контроля за использованием и сохранностью имущества и земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, осуществление защиты имущественных прав города Севастополя.

Таким образом, противоправное предоставление земельного участка в собственность иному лицу причиняет ущерб экономическим интересам субъекта федерации – города федерального значения Севастополя.

Согласно ст. 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник имеет право истребовать своё имущество из чужого незаконного владения.

Вышеустановленные факты свидетельствуют о том, что спорный земельный участок выбыл из государственной собственности вопреки нормам законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений в связи с чем на основании ст. 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник имеет право истребовать своё имущество из чужого незаконного владения.

Кроме того, согласно п. 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право.

Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Согласно постановлению Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ , к документам, подтверждающим ранее возникшие права и необходимым для государственной регистрации прав относятся, в том числе, изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ акты органов государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка.

На основании изложенного, исковые требования об истребовании спорного земельного участка в государственную собственность субъекта федерации – города федерального значения Севастополя из чужого незаконного владения ответчика подлежат удовлетворению, поскольку он выбыл из собственности помимо его воли собственника, функциональным правопреемником которого является Правительство Севастополя, в лице уполномоченного органа – Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

Исковые требования о признании отсутствующим права собственности на спорный земельный участок и исключении сведений о границах земельного участка из государственного кадастра недвижимости подлежат оставлению без удовлетворения как излишне заявленные, поскольку решение суда об истребовании у ответчика спорного земельного участка уже влечет наступление соответствующих правовых последствий в силу Закона.

Правовое значение государственной регистрации прав на недвижимость по Закону Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений» было аналогичным значению, которое придается этому акту Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав.на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

По смыслу названной статьи Закона в судебном порядке может быть оспорено зарегистрированное право, а не государственный акт о праве собственности, как заявлено истцом.

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (ст. 70 ЗК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 4, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ , Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», истребование имущества из чужого незаконного владения ответчиков является основанием для погашения Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя записи о правах на спорный земельный участок, снятия его с кадастрового учета и аннулирования записи в государственном кадастре недвижимости.

По смыслу разъяснений, содержащихся в пункте 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ , Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, оспаривание зарегистрированного права может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права отсутствующим тогда, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем истребования имущества из чужого незаконного владения, тогда как, в данном случае, право истца может быть защищено именно таким способом.

В связи с чем в иске к Управлению государственной регистрации права и кадастра следует отказать.

При таких обстоятельствах, решение суда служит основанием для снятия с кадастрового учета земельного участка, площадью <данные изъяты> расположенного в г. Севастополе, <адрес>, и аннулирования записи в государственном кадастре недвижимости, кадастровый .

С учетом незаконной постановки земельного участка, площадью <данные изъяты> расположенного в г. Севастополе, <адрес> на кадастровый учет, данный объект подлежит снятию с указанного учета, с аннулированием записи о государственном кадастре недвижимости Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя.

При указанных обстоятельствах, исковые требования законны, обоснованы и подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со статьей 144 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда. Основным критерием в решении вопроса о необходимости сохранения мер обеспечения иска является целесообразность.

Поскольку от представителя истца поступило ходатайство об отмене мер по обеспечению иска в виде запрета Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя совершать любые регистрационные действия в отношении земельного участка площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый , после вступления настоящего решения суда в законную силу, суд, считает возможным отменить принятые по данному делу меры по обеспечению иска, полагая, что их сохранение после вступления решения в законную силу нецелесообразно, будет препятствовать исполнению решения суда.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 103, 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя удовлетворить частично.

Истребовать из незаконного владения Козлова А. О. земельный участок общей площадью <данные изъяты> расположенного в г. Севастополе, <адрес>, и аннулирования записи в государственном кадастре недвижимости, кадастровый , в собственность субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с Козлова А. О. в доход бюджета города Севастополя государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Отменить меры по обеспечению иска, принятые определением судьи Балаклавского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ в виде запрета Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя совершать любые регистрационные действия в отношении земельного участка площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый , после вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в Балаклавский районный суд города Севастополя заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения его копии.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                 И.А. Анашкина

Решение принято в окончательной форме «19» декабря 2017 года.

2-2047/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Ответчики
Козлов А.О.
Другие
Управление государственной регистрации праа и кадастра города Севастополя
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
12.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2017Передача материалов судье
16.05.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2017Предварительное судебное заседание
25.10.2017Судебное заседание
14.12.2017Судебное заседание
19.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.02.2018Копия заочного решения возвратилась невручённой
20.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее