Решение по делу № 2а-618/2019 от 13.05.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 июня 2019 года <адрес>

Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Мормыло О.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело а-618/2019 по административному иску заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики к Управлению Роскомнадзора по ЧР о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратился в Заводской районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Управлению Роскомнадзора по ЧР, в котором просил признать информацию, содержащуюся на интернет-адресе https://vizard1000.com, информацией распостранение которой на территории РФ запрещено, обязать Управление Роскомнадзора по ЧР ограничить доступ к указанной странице, решение суда направить в Управление Роскомнадзора по ЧР включить в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, ссылаясь на то, что выявленный Интернет-ресурс по указанному адресу находится в свободном доступе неограниченного круга лиц, содержит материалы, способствующие совершению преступлений, связанных с незаконной добычей водных биологических ресурсов с применением электротока, поскольку это классифицируется как массовое истребление водных животных и растений (пункт «б» части 1 статьи 256 УК РФ). При этом в обоснование своих требований прокурор ссылался на положения ст.15, 58,74 Конституции РФ, ч.4,6 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», обязывающие сохранять природу и окружающую среду, введенный запрет ввоза на территорию РФ рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем, на утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ перечень запрещенных к ввозу на территорию РФ орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в который входит описанное на сайте изделие, на установленный приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна» (к которому относится ЧР) запрет использования орудий, воздействующих на водные биоресурсы электрическим током. Свободный доступ на указанный Интернет-сайт, бесплатное распространение информации, неограниченный срок пользования, отсутствие ограничений на передачу, распространение и копирование информации с указанного сайта, по мнению административного истца, оказывает негативное воздействие на правосознание граждан, формирует у них искаженное представление о допустимых способах добычи водных биоресурсов и противоправное поведение, способствуя совершению преступлений, предусмотренных ст.256 УК РФ. Распространение указанной информации, по мнению прокурора, противоречит также и положениям ст.7,8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ «О рекламе». В связи с изложенными запретами на распространение указанной информации и ее противоправный характер, прокурор, основываясь на положения ст.2,10, 10.2, 15 и 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ полагает, что имеются основания для ограничения распространения указанной информации путем ограничения доступа к этому Интернет-ресурсу.

В связи с поступившим в адрес суда заявлением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ вх о признании административного иска прокурора и неявкой в назначенное по делу судебное заседание представителей обеих сторон, при отсутствии ходатайств об отложении судебного разбирательства в целях обеспечения личного участия представителей сторон в судебном заседании и возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства определением суда постановлено о рассмотрении дела и вынесении решения в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Исследовав доводы административного истца, изложенные в административном иске, заявление административного ответчика, письменные доказательства, представленные в дело, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст.1Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, при этом перечень данных дел, приведенный в названной норме права, не является исчерпывающим.

В силу ст.17Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В соответствии со статьей29 КонституцииРФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Обеспечениедоступак информации, способствующей совершению уголовных и административно-наказуемых деяний, свидетельствует о неправомерном вмешательстве в сферу управленческих отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, о нарушении прав граждан, в том числе несовершеннолетних, в сфере распространения информации.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с частью 5 статьи15Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – Федерального закона №149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется безограниченийпри условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограниченав порядке, на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст.10Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. В силу ч. 1 ст.9Федерального закона №149-ФЗ, ограничениедоступак информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, основывается на принципе установленияограниченийдоступак информации только федеральными законами.

В соответствии с частью 6 статьи10Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 4 ст.26Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Так, к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

В соответствии со ст.43.1Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которыми устанавливаются виды, нормативы и сроки разрешенного рыболовства,ограничениярыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, требования к их сохранению.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Как следует из положений 15.2 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, в границы которого входит, в том числе, Чеченская Республика, при осуществлении добычи водных биологических ресурсов запрещается использовать орудия и способы добычи, воздействующие на водные биологические ресурсы электрическим током. Аналогичные требования содержатся в Правилах рыболовства для иных рыбохозяйственных бассейнов на всей территории РФ.

Электроудочка является запрещенным орудием лова, средством массового истребления водных биологических ресурсов, основанным на принципе действия электрического тока.

Частью 1 статьи256 УК РФустановлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений.

Административная ответственность за нарушение правил рыболовства предусмотрена статьями 8.17 «Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море стандартов (норм, правил) или условий лицензии» и 8.37 «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу осмотра сайта от ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора <адрес> ЧР ФИО4 в присутствии понятых ФИО5 и ФИО6 в помещении кабинета прокуратуры района по адресу: ЧР, <адрес> ФИО1 Королевства АбдаллыIIбен аль Хусейна, 7 с персонального компьютера имеющего доступ к сети Интернет посредством услуг провайдера АО «Вайнах телеком», осуществлен осмотр информационно-коммуникационной сети «Интернет». В ходе проведенной проверки выявлен Интернет-ресурс с адресом https://vizard1000.com, на котором размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги электроудочки для лова рыбы. Данная информация (публичная оферта) предоставляется путем размещения на Интернет-ресурсе. К протоколу осмотра приложены распечатки информации, содержащихся на данном Интернет-ресурсе.

Достоверность изложенных в акте осмотра сайта от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельств и законность оформленного прокурором акта административным ответчиком не оспаривается.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности принятия признания административным ответчиком заявленных административным истцом – прокурором в интересах неопределенного круга лиц и РФ требований, поскольку доступпользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям федерального законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на Интернет-ресурсе: https://vizard1000.com, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Обязать Управление Роскомнадзора по ЧР ограничить доступ к указанной странице.

Решение суда направить в управление Роскомнадзора по ЧР для включения указанных Интернет-ресурсов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии данного решения суда.

Председательствующий О.В.Мормыло

2а-618/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Грозного
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ЧР
Суд
Шейх-Мансуровский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Дело на странице суда
zavodskoy.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.03.2020Предварительное судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
30.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее