УИД 02MS0015-01-2022-003625-92
Дело № 12-56/22
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
28 ноября 2022 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай Иваныш И.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу главы администрации МО «Чемальский район» Алисова А.А. постановление Мирового судьи судебного участка Чемальского района Республики Алтай от 04 октября 2022 года, которым глава администрации МО «Чемальский район» Алисов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
07 октября 2022 года в Чемальский районный суд Республики Алтай на апелляционное рассмотрение поступили материалы дела об административном правонарушении с жалобой главы администрации МО «Чемальский район» Алисова А.А. на вышеуказанное постановление, в которой Алисов А.А. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено и отсутствием события административного правонарушения.
Жалоба мотивирована тем, что заявление Казакова Ю.А. о предоставлении ему копии протокола публичных слушаний поступило в администрацию Чемальского района РА 04.07.2022 года, ответ на него зарегистрирован 31 августа 2022 года под №6981. Согласно постановления по делу об административном правонарушении административное правонарушение совершено 04 августа 2022 года, поскольку уведомление о продлении срока рассмотрения обращения Казакову Ю.А. не направлялось, а последним днем дачи ответа на обращение являлось 3 августа 2022 года. С учетом того, что согласно распоряжения администрации Чемальского района №142-К от 03.06.2022 года о назначении исполняющим обязанности главы Чемальского района РА Путинцевой Т.А. на период с 06 июня по 02 августа 2022 года, соответственно, 03.08.2022 года, в день выхода из отпуска не имел возможности ознакомиться с содержанием поступившего в его отсутствие заявления и распорядиться о своевременном направлении ответа Казакову Ю.А., Алисов А.А. просит об отмене постановления мирового судьи.
Должностное лицо глава Чемальского района Алисов А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении дела не поступало.
Представитель Алисова А.А. - Четвернина А.И. в судебном заседании поддержала доводы жалобы и дополнительно пояснила, что заявление Казакова Ю.А. могло быть рассмотрено Путинцевой Т.А. как первым заместителем главы администрации, поскольку к ее полномочиям согласно представленной должностной инструкции отнесено подписание ответов на обращения.
Прокурор Чемальского района Республики Алтай в судебное заседание не явился, согласно письменного возражения заместителя прокурора Чемальского района РА Шатилова В.В. указано на необоснованность доводов жалобы, изложена просьба об оставлении принятого постановления без изменения, жалобы Алисова А.А. - без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, возражения на жалобу, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам этих органов, а также порядок рассмотрения таких обращений урегулированы Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Закона N 59-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 2 данного Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу пункта 3 статьи 5 Закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ).
Частью 1 статьи 10 данного Закона установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно частям 3, 4 указанной статьи ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Частью 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой Чемальского района Республики Алтай проведена проверка исполнения законодательства о нарушении порядка рассмотрения обращений администрацией Чемальского района. В ходе проверки установлено, что 04 июля 2022 года под номером 10323 в администрации Чемальского района зарегистрировано обращение Казакова Ю.А. о предоставлении копии протокола публичных (общественных) слушаний по памятнику природы «Аскатская долина». В отсутствие уведомлений в адрес заявителя о продлении срока рассмотрения обращения, в нарушение установленного законом срока ответ заявителю дан 31.08.2022 года, то есть по истечении срока, установленного частью 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ.
По результатам проверки сделан вывод о наличии в действиях главы администрации Алисова А.А., ответственным на момент подготовки ответа за рассмотрение обращения, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.
12 сентября 2022 года прокурором Чемальского района Республики Алтай Гаевой Е.П. в отношении указанного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ.
04 октября 20232 года Мировой судья по итогам рассмотрения дела вынес постановление о признании Главы Чемальского района Алисова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа.
С учетом конкретных обстоятельств дела, выводы мирового судьи сомнений не вызывают, оснований для признания незаконным вынесенного постановления не имеется.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ установлен срок рассмотрения обращения, который по общему правилу составляет 30 дней со дня регистрации.
При рассмотрении данной жалобы, поданной Алисовым А.А., установлено, что обращение Казакова Ю.А. зарегистрировано в администрации МО «Чемальский район» от 04 июля 2022 года, вместе с тем ответ на него подготовлен за истечением сроков, предусмотренных вышеуказанным законом, 31.08.2022 года.
Совокупностью собранных по делу доказательств подтвержден факт рассмотрения обращения Казакова Ю.А. от 04.07.2022 года с нарушением предусмотренного указанной нормой срока, подателем жалобы не отрицался.
Полномочия администрации определены ст.33 Устава муниципального образования "Чемальский район", утв. Решением Совета депутатов Чемальского района от 10.02.2015 N 3-94, зарегистрированным в Управлении Минюста России по Республике Алтай 10.03.2015 N RU025080002015001.
При этом довод, что Алисов А.А., по выходу из очередного отпуска ввиду недостаточности времени для осуществления подготовки ответа на заявление, не имел возможности для своевременной подготовки ответа заявителю, суд считает несостоятельным, поскольку обязанности Главы администрации Чемальского района РА возлагаются на первого заместителя администрации Чемальского района РА в отсутствие главы администрации.
Следовательно, не организовав и проконтролировав своевременное представление ответа, Алисов А.А. совершил указанное правонарушение. Более того, факт совершения правонарушения с косвенным умыслом не исключает наступление для Алисова А.А. административной ответственности.
Также мировым судьей дана оценка доводам о том, что Глава района в момент поступления письма Казакова Ю.А. в администрацию МО «Чемальский район», находился в отпуске, не согласиться с которыми, оснований не имеется.
Виновность указанного лица в совершении данного административного правонарушения подтверждена собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, обращением Казакова Ю.А., ответом от 31.08.2022 на обращение Казакова Ю.А., выпиской из ЕГРЮЛ, Решением № 4-17 от 13 ноября 2018 года «Об избрании Главы Чемальского района и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии Главы Чемальского района Алисова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Действия указанного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не выявлено, наказание назначено в пределах санкции ст. 5.59 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Мирового судьи судебного участка Чемальского района Республики Алтай от 04 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении главы администрации МО «Чемальской район» Алисова А.А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Алтай.
Судья И.В. Иваныш