КРАСНОДАРСКРР™ КРАЕВОЙ РЎРЈР”
дело № 33а-11056/2022
в„– 2Р°-1333/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
07 апреля 2022 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Рваненко Р•.РЎ.
судей Булата А.В., Золотова Д.В.
при секретаре Поцепуновой М.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сколкова Д.В. к судебному приставу-исполнителю Лабинского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю Коровиной В.В., начальнику Лабинского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю Захариной Ю.А., УФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании действий (бездействия), по апелляционной жалобе Сколкова Д.В. на решение Лабинского городского суда Краснодарского края от 18 ноября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Булата А.В., судебная коллегия
установила:
Сколков Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Лабинского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю Коровиной В.В., начальнику Лабинского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю Захариной Ю.А., УФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании действий (бездействия) и постановления об окончании исполнительного производства.
Обжалуемым решением Лабинского городского суда Краснодарского края от 18 ноября 2021 года отказано в удовлетворении административных исковых требований Сколкова Д.В.
В апелляционной жалобе административный истец выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального права и процессуального права.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили. Судом явка лиц, участвующих в деле обязательной не признана. Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся по делу лиц.
Рзучив материалы дела, РѕР±СЃСѓРґРёРІ РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены судебного решения РЅРµ усмотрела.
В силу статьи 360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава- исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 2 Федеральный закон от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций в рамках исполнительного производства осуществляется на основе принципов, изложенных в статье 4 Закона об исполнительном производстве, в частности: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
РР· материалов дела следует Рё СЃСѓРґРѕРј первой инстанции установлено, что 04 апреля 2019 РіРѕРґР° постановлением судебного пристава-исполнителя Лабинского ГОСП УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Копытиной Рђ.Р’. возбуждено исполнительное производство <в„–...>-РРџ Рѕ взыскании СЃ должника Евтушенко Р.Р“. <в„–...> рублей РІ пользу взыскателя <Р¤РРћ>14 РЅР° основании исполнительного документа - судебного приказа РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка <в„–...> Новочеркасского судебного района <Адрес...> РѕС‚ <Дата ...> РїРѕ гражданскому делу <в„–...>.
Рсполнительное производство <в„–...>-РРџ входило РІ состав СЃРІРѕРґРЅРѕРіРѕ исполнительного производства <в„–...>-РЎР”, включая взыскателей - РџAO Сбербанк, МФК «Центр Финансовой Поддержки», Сколкова Р”.Р’.
Административный истец, полагая, что судебным приставом-исполнителем не предприняты меры, направленные на полное и своевременное исполнение требований исполнительных документов, а также незаконно прекращено указанное исполнительное производство, обжаловал действия (бездействие) административного ответчика в суд.
Давая оценку оспариваемым действиям административного ответчика, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и установил фактические обстоятельства дела.
На основании части 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6.1 настоящей статьи.
Согласно статье 64, пункта 2 статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве, исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Как установлено судом первой инстанции, в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве осуществлен комплекс мер, направленных на принудительное исполнение исполнительного документа.
Так, РёР· материалов указанного исполнительного производства следует, что судебным приставом-исполнителем: направлены запросы РІ регистрирующие органы, кредитные организации, ПФР, Р“РБДД РњР’Р”, ФНС, ЗАГС, Росреестр, Р“РРњРЎ, БТР, ФМС, Рє операторам СЃРІСЏР·Рё электронным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј; <Дата ...> Рё <Дата ...> вынесены постановления Рѕ временном ограничении РЅР° выезд должника РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; <Дата ...>, <Дата ...> Рё <Дата ...> вынесены постановления РѕР± обращении взыскания РЅР° денежные средства должника, находящиеся РІ банке или РёРЅРѕР№ кредитной организации, РЅР° пенсию Рё иные РґРѕС…РѕРґС‹ должника; <Дата ...> вынесено постановление РѕР± обращении взыскания РЅР° заработную плату Рё иных РґРѕС…РѕРґС‹ должника.
По направленным запросам получены ответы, в том числе: <...>
Рмущества, имущественных прав, РЅР° которые может быть обращено взыскание, РІ С…РѕРґРµ исполнительных действий установлено РЅРµ было, что подтверждено ответами ГБУ «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТРВ» отдел РїРѕ Лабинскому району, администрации Лабинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Лабинского района, управления имущественных отношений администрации РњРћ Лабинский район.
В силу статьи 68 Закона об исполнительном производстве меры принудительного исполнения применяются только в отношении установленного имущества.
Рмущественное положение должника СЃ выездом РїРѕ месту жительства судебным приставом РЅРµ проводилось РґРѕ <Дата ...>, поскольку РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ 20 июля 2020 РіРѕРґР° в„– 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов РґСЂСѓРіРёС… органов Рё должностных лиц, Р° также возврата просроченной задолженности РІ период распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции» РІ отношении должников- граждан РїРѕ 1 июля 2021 РіРѕРґР° включительно судебным приставом- исполнителем РЅРµ применяются меры принудительного исполнения, связанные СЃ осмотром РґРІРёР¶РёРјРѕРіРѕ имущества должника, находящегося РїРѕ месту его жительства (пребывания), наложением РЅР° указанное имущество ареста, Р° также СЃ изъятием Рё передачей указанного имущества, Р·Р° исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств (автомобильных транспортных средств, мотоциклов, мопедов Рё легких квадрациклов, трициклов Рё квадрациклов, самоходных машин).
24 августа 2021 года судебный пристав-исполнитель Коровина В.В. установила факт непроживания должника по адресу его регистрации по месту жительства, что подтверждается актом совершения исполнительных действий от 24 августа 2021 года.
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела и представленные в материалах дела доказательства, судебная коллегия полагает обоснованными выводы суда первой инстанции о признании действий судебного пристава-исполнителя соответствующими задачам исполнительного производства, поскольку судебным приставом-исполнителем произведен значительный комплекс мероприятий, направленных на своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа.
Вместе с тем, согласно пункту 3 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве об исполнительном производстве исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;
В силу пункта 3 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
РР· материалов дела следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя РѕС‚ 06 сентября 2021 РіРѕРґР° исполнительное производство РІ отношении должника Евтушенко Р.Р•. окончено, исполнительный документ возвращен взыскателю РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущество либо получить сведения Рѕ наличии принадлежащих ему денежных средств Рё иных ценностей, находящихся РЅР° счетах, РІРѕ вкладах или РЅР° хранении РІ кредитных организациях. РЎСѓРјРјР°, взысканная РїРѕ исполнительному производству, составила 40,50 рублей, была переведена РЅР° счет взыскателя РїРѕ платежному поручению в„– 161685 РѕС‚ 31 августа 2021 РіРѕРґР°.
Вместе с тем, как указал суд первой инстанции, действительно постановление об окончании исполнительного производства было направлено в адрес взыскателя с нарушением требований Закона об исполнительном производстве. Однако административный истец, ссылаясь на оспариваемое бездействие, в нарушение части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ не указал, какие конкретно неблагоприятные последствия для нее повлекло несвоевременное направление копии постановления об окончании исполнительного производства.
При этом Закон об исполнительном производстве не связывает с направлением копии постановления об окончании исполнительного производства взыскателю возможность осуществления приставом-исполнителем действий в отношении должника, не влияет на сроки совершения судебным приставом-исполнителем исполнительных действий, а также на их состав и последовательность. Обязанность пристава-исполнителя направить копию постановления об окончании исполнительного производства взыскателю носит только информативный характер.
РР· частей 1 Рё 2 статьи 46 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІРѕ взаимосвязи СЃ ее частью 1 статьи 19, закрепляющих равенство всех перед законом Рё СЃСѓРґРѕРј, следует, что конституционное право РЅР° судебную защиту предполагает РЅРµ только право РЅР° обращение РІ СЃСѓРґ, РЅРѕ Рё возможность получения реальной судебной защиты РІ форме эффективного восстановления нарушенных прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ РІ соответствии СЃ законодательно закрепленными критериями (Постановления Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 5 февраля 2007 РіРѕРґР° N 2-Рџ, РѕС‚ 16 марта 1998 РіРѕРґР° N 9-Рџ, РѕС‚ 15 февраля 2016 РіРѕРґР° N 3-Рџ).
Применительно же к административному судопроизводству таким федеральным законом является Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, который, согласно части 1 статьи 1, регулирует порядок осуществления административного судопроизводства.
Процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, исходя из содержания указанной нормы, решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Между тем, как обоснованно указано судом первой инстанции, такой совокупности условий для признания незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя установлено не было, поскольку материалами исполнительного производства подтверждается, что действия административного ответчика были направлены на своевременное, полное и правильное исполнение требований исполнительных документов, что не может свидетельствовать о нарушении прав административного истца.
При этом неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.
Доводы административного истца о незаконности действий (бездействия) административного ответчика последним опровергнуты. Факт нарушения прав административного истца не установлен судом первой инстанции.
РџСЂРё рассмотрении административного РёСЃРєР° СЃСѓРґРѕРј первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне Рё полно исследованы РїСЂРё надлежащей оценке доказательств, правильно применен Рё истолкован материальный закон, Р° РґРѕРІРѕРґС‹ подателя апелляционной жалобы РЅРµ содержат фактов, которые РЅРµ были Р±С‹ проверены Рё РЅРµ учтены СЃ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░»░° ░░ ░░░ј░µ░»░░ ░±░‹ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░µ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░»░Џ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░° ░ї░ѕ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ, ░І░»░░░Џ░»░░ ░Ѕ░° ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░»░░░±░ѕ ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░і░°░»░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░ѕ░±░¶░°░»░ѓ░µ░ј░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░°░є░‚░µ ░І░‹░І░ѕ░ґ░‹, ░ї░ѕ░Ќ░‚░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░ї░ѕ░‚░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░Ѓ░»░ѓ░¶░░░‚░Њ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░є ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°.
░”░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░є░°░є ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░ѕ ░І░‹░€░µ, ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░░ ░░░· ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░ѕ░І ░ґ░µ░»░° ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░ј ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░µ░ј ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ ░є░ѕ░ј░ї░»░µ░є░Ѓ ░ј░µ░Ђ ░ї░Ђ░░░Ѕ░ѓ░ґ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°, ░І ░‚░ѕ ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░є░°░є ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░Ђ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░µ░Ѕ░░░№, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░µ 15 ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░џ░»░µ░Ѕ░ѓ░ј░° ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░‚ 17 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2015 ░і░ѕ░ґ░° ░„– 50 ░«░ћ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░°░ј░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░ѕ░І, ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░°░Ћ░‰░░░… ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░°░», ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ї░Ђ░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░ј-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░µ░ј ░Ѓ░І░ѕ░░░… ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░µ░№ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░░░»░░ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№, ░ї░Ђ░Џ░ј░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░«░ћ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░». ░ќ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░░░¶░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░ј-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░µ░ј ░¶░µ░»░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░‚░µ░»░µ░ј ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░° ░Ѓ░°░ј░ѕ ░ї░ѕ ░Ѓ░µ░±░µ ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░µ░і░ѕ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░░.
░░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹, ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░µ, ░»░░░€░µ░Ѕ░‹ ░±░µ░Ѓ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░‹░… ░°░Ђ░і░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І, ░Ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░і░°░Ћ░‚ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░░ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░ї░ѕ░І░»░░░Џ░‚░Њ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°░ј░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°. ░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░°░Ѕ░°░»░ѕ░і░░░‡░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░±░‹░»░░ ░‚░‰░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░µ░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░Ѓ░‚░°░ґ░░░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░° ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░, ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░Ђ░і░Ѕ░ѓ░‚░‹ ░є░°░є ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѓ░±░µ░ґ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ј░ѕ░‚░░░І░ѕ░І ░І ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░°.
░ќ░µ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░µ ░Ѓ ░І░‹░І░ѕ░ґ░°░ј░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░… ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░»░Џ ░ґ░µ░»░°, ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 310 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░¤ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░Ѓ░»░ѓ░¶░░░‚░Њ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░°, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░µ ░Ѓ ░І░‹░І░ѕ░ґ░°░ј░░, ░Ѓ░ґ░µ░»░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѕ ░░░‚░ѕ░і░°░ј ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░░ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѓ░°░ј░ѕ ░ї░ѕ ░Ѓ░µ░±░µ ░Ѕ░µ ░ѓ░є░°░·░‹░І░°░µ░‚ ░Ѕ░° ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░љ░ѕ░ґ░µ░є░ѕ░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░¤.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 309, 311 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ
░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░»░°:
░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░›░°░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ ░ѕ░‚ 18 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2021 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ - ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░ѕ░»░Ѕ░‹░№ ░‚░µ░є░Ѓ░‚ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░Ђ░°░±░ѕ░‡░░░… ░ґ░Ѕ░µ░№, ░є░ѕ░ї░░░Ћ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░░░‚░Њ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░µ░»░°.
░ђ░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░°░µ░‚ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░І ░§░µ░‚░І░µ░Ђ░‚░‹░№ ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░€░µ░Ѓ░‚░░ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№:
░Ў░ѓ░ґ░Њ░░: