Решение по делу № 12-20/2024 от 15.02.2024

Дело № 12 -20/2024

УИД 16RS0049-01-2024-000322-47

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2024 года                                    г.Азнакаево

Судья Азнакаевского городского суда Республики Татарстан Абдуллин И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рафикова на постановление начальника отдела государственного контроля и надзора Министерства лесного хозяйства РТ Ахмерова А.Ф. №228 от 5 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.26 КоАП РФ, в отношении Рафикова ,

УСТАНОВИЛ:

        Рафиков Д.Р. обратился в суд с жалобой на постановление начальника отдела государственного контроля и надзора Министерства лесного хозяйства РТ Ахмерова А.Ф. №228 от 5 декабря 2023 года, которым он привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.8.26 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 руб. С указанным постановлением он не согласен, указывая, что о данном штрафе он узнал лишь 19 декабря 2023 года, получив по почте указанное постановление, что подтверждается почтовым идентификатором. Считает, что данное постановление было вынесено без учета всех юридически значимых обстоятельств по делу по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, административным органом было установлено, что 06.09.2023 в ходе проведенной ревизии определения состояния лесов в квартале 73 выделе 1 Азнакаевского участкового лесничества выявлено самовольное размещение ульев в количестве 8 шт. на землях лесного фонда, в местах, где это запрещено. Сумма причиненного ущерба составляет 12 194 руб. 00 коп. В ходе рассмотрения дела установлено, что лесонарушение допущено гр. Рафиковым Д.Р., который разместил улья на лесном участке с лесными культурами, тем самым нарушил требования ст. 9, ч. 3 ст. 38 Лесного кодекса Российской Федерации. Таким образом, административный орган констатировал, что в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 8.26 КоАП РФ - размещение ульев и пасек, а также заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов) и сбор лекарственных растений на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, либо неразрешенными способами или приспособлениями, либо с превышением установленного объема или с нарушением установленных сроков, а равно сбор, заготовка и реализация указанных ресурсов, в отношении которых это запрещено. Он содержит пчел по всем установленным ветеринарно-санитарным нормам, в садовом обществе «Урняк», Азнакаевский район, Какре-Елгинское поселение. В июне 2023 года он был вынужден временно, на огородный сезон, вывезти пасеку на окраину леса, который находится в 1,5 км. от месторасположения его пасеки. Поводом для вывоза пасеки, стали жалобы соседей на ужаление их пчелами. Таким образом, учитывая, что пчелиный яд может вызвать тяжелые последствия, в целях предотвращения причинения вреда здоровью своих соседей, он экстренно, на несколько месяцев вывез 8 пчелосемей на окраину близлежащего леса, не вырубая лесные насаждения, установив их на полянку. Ему не было смысла без крайней необходимости вывозить пасеку, так как на данном лесном участке медоносные растения отсутствуют. Вышеизложенное свидетельствует о том, что он, в данной ситуации действовал в состоянии крайней необходимости, поскольку его действия были направлены на устранение опасности здоровью людей, при этом данная опасность не могла быть устранена иными средствами, а причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Просит постановление №228 от 5 декабря 2023 года отменить, ввиду действий в состоянии крайней необходимости и недоказанности обстоятельств правонарушения.

        Привлеченный к административной ответственности Рафиков Д.Р. в суд не явился, надлежаще извещен.

         Представитель Министерства лесного хозяйства РТ Барсукова Т.А. просила о рассмотрении дела в их отсутствие.

         Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.

           В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

         Судом установлено, что в отношении Рафикова Д.Р. 10.10.2023 государственным лесным инспектором РТ – Участковым лесничим Азнакаевского участкового лесничества ГКУ "Азнакаевское лесничество" Хайруллинвм Г.Р. составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.8.26 КоАП РФ, согласно которому 06.09.2023 в ходе проведенной ревизии определения состояния лесов №36 по маршруту №1 Азнакаевского участкового лесничества в результате отклонения от данного маршрута был выявлен факт самовольного размещения ульев в количестве 8 шт. пчелосемей в квартале 73 выдел 1. В ходе расследования был выявлен владелец данных ульев гр. Рафиков Д.Р.

Часть 3 ст. 8.26 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за размещение ульев и пасек, а также заготовку пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов) и сбор лекарственных растений на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, либо неразрешенными способами или приспособлениями, либо с превышением установленного объема или с нарушением установленных сроков, а равно сбор, заготовка и реализация указанных ресурсов, в отношении которых это запрещено, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

В соответствии с п. 4 ст. 38 Лесного кодекса РФ для использования лесов гражданами в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное пользование или устанавливается сервитут в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

Согласно п. 19 Раздела III Приказа Минприроды России от 02.07.2020 N 408 (ред. от 24.08.2021) "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства и Перечня случаев использования лесов для ведения сельского хозяйства без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2020 N 61167) в целях использования лесов для ведения сельского хозяйства запрещается использовать земли лесного фонда, занятые лесными культурами, естественными молодняками ценных древесных пород, селекционно-лесосеменных, сосновых, елово-пихтовых, ивовых, твердолиственных, ореховых плантаций, с проектируемыми мероприятиями по содействию естественному лесовосстановлению и лесовосстановлению хвойными и твердолиственными породами, с легкоразмываемыми и развеиваемыми почвами.

Постановлением начальника отдела государственного контроля и надзора Министерства лесного хозяйства РТ Ахмерова А.Ф. № 228 от 05.12.2023 Рафиков Д.Р. 05.12.2023 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.26 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за то, что самовольно разместил ульи пчелосемей в количестве 8 шт. в квартале 73 выдел 1, Азнакаевского участкового лесничества на лесном участке, который в соответствии с материалами лесоустройства является лесными культурами.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.10.2023; актом о лесонарушении № 13 от 06.09.2023; объяснением Рафикова Д.Р., согласно которым ему принадлежит пасека в количестве 8 пчелосемей, которую в июне 2023 года он вывез в лес; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; актом ревизии определения состояния лесов в ходе патрулирования лесов №36 от 06.09.2023, схемой местоположения лесонарушения и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам в жалобе, положения статьи 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае неприменимы.

В силу данной нормы не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Вместе с тем оснований для вывода о том, что вмененное Рафикову Д.Р. административное правонарушение совершено в состоянии крайней необходимости, не имеется, материалы дела об административном правонарушении доказательств тому не содержат.

Суд не находит оснований для вывода о том, что действия Рафикова Д.Р. носили вынужденный характер, и о том, что охраняемым законом интересам общества или государства угрожала опасность, которая не могла быть устранена иными средствами, учитывая при этом, что по смыслу статьи 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опасность, угрожающая личности и иным интересам, должна быть реальной; действия, совершаемые в обстановке крайней необходимости, по времени должны совпадать с реально существующей угрозой причинения вреда; опасность не могла быть устранена иными средствами; действия, квалифицируемые как административное правонарушение, - единственное, что могло бы привести к устранению опасности.

Вывод должностного лица о наличии в деянии Рафикова Д.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 8.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Таким образом, Рафиков Д.Р. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьей 8.26 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о наличии в деле неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Рафикова Д.Р., не состоятельны, так как каких-либо неустранимых сомнений в его виновности по делу не усматривается.

Постановление о привлечении Рафикова Д.Р. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Существенных нарушений, безусловно влекущих отмену обжалуемого постановления при составлении процессуальных документов, а также сборе доказательств, не допущено.

Наказание Рафикову Д.Р. должностным лицом назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, его имущественного положения, в пределах санкции статьи КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление начальника отдела государственного контроля и надзора Министерства лесного хозяйства РТ Ахмерова А.Ф. №228 от 5 декабря 2023 года в отношении Рафикова по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.26 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Рафикова Д.Р. - без удовлетворения.

         Настоящее решение может быть обжаловано в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в течение 10 суток.

Судья Азнакаевского

городского суда РТ                                 И.И. Абдуллин

12-20/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Рафиков Дилюс Рифкатович
Суд
Азнакаевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Абдуллин Ильнур Ирекович
Статьи

8.26

Дело на странице суда
aznakaevsky.tat.sudrf.ru
16.02.2024Материалы переданы в производство судье
13.03.2024Судебное заседание
12.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2024Дело оформлено
12.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее