Дело № 02а-0813/2024
77RS0017-02-2024-013209-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«25» июня 2024 года адрес
Нагатинский районный суд адрес в составе
председательствующего федерального судьи Акопян Г.Ж..,
при помощнике судьи фио
с участием помощника прокурора фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по адрес к Игнатову Руслану Сергеевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по адрес обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Игнатова Руслана Сергеевича, паспортные данные, зарегистрированного по адресу: адрес, ссылаясь на то, что Игнатов Руслан Сергеевич, паспортные данные, осужден 17 мая 2016 года Нагатинским районным судом адрес по ч.2 ст.228 УК РФ на 4 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по адрес с 17 мая 2016 года по 07 февраля 2020 года, откуда освобожден по отбытии срока наказания. Срок судимости истекает 07 февраля 2028 года.
В течение года Игнатов Р.С., был дважды привлечен к административной ответственности за совершения административных правонарушений, а именно: 19.08.2023 года по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ; 31.05.2024 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
Основываясь на изложенном, в соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ, заявитель просит установить административный надзор сроком на 1 год в отношении гр. фио, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель Отдела МВД России по адрес в судебное заседание явился, доводы изложенные в заявлении поддержал.
Административный ответчик Игнатов Р.С. в судебное заседание явился, доводы истца не оспаривал.
Суд, выслушав представителя административного истца, ответчика, прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с главой 29 КАС РФ суды рассматривают дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Согласно ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании п. 2 ч. 3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено, что Игнатов Руслан Сергеевич, паспортные данные, осужден 17 мая 2016 года Нагатинским районным судом адрес по ч.2 ст.228 УК РФ на 4 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по адрес с 17 мая 2016 года по 07 февраля 2020 года, откуда освобожден по отбытии срока наказания. Срок судимости истекает 07 февраля 2028 года.
В течение года Игнатов Р.С., был дважды привлечен к административной ответственности за совершения административных правонарушений, а именно: 19.08.2023 года по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ; 31.05.2024 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ..
В настоящий момент гр. Игнатов Р.С. официально не трудоустроен, женат, детей нет, по месту жительства характеризуется отрицательно.
В связи с указанным, руководствуясь приведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения Игнатовым Р.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении фио следует установить административный надзор сроком на один год.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, согласно ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона, является обязательным.
В соответствии с абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Разрешая заявленные требования, суд учитывает, сведения о личности фио, неоднократно привлекавшегося к административной ответственности, официально не трудоустроенного, не имеющего несовершеннолетних детей и приходит к выводу, что на основании приведенных правовых норм и с учетом фактических обстоятельств дела, необходимо возложить на Игнатов Р.С. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ :
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25 ░░░░ 2024 ░░░░
░░░░ № 02░-0813/2024
77RS0017-02-2024-013209-16
░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
«25» ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░..,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 175-180, 270-273 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ :
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
1