№ 5-1010/2024
УИД дела 78RS0017-01-2024-008479-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург | 04 сентября 2024 года |
Судья Петроградского районного суда города Санкт-Петербурга Анищенко Мария Николаевна,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Степанова Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: гор. Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 9/6 зал № 44 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении
Степанова <ФИО>4, <данные изъяты>
паспорт иностранного гражданина №
УСТАНОВИЛ:
Вину Степанова Р.С. в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в городе федерального значения Санкт-Петербурге, а именно:
01 сентября 2024 года в 09 час. 15 минут, при проведении проверки соблюдения иностранными гражданами требований миграционного законодательства по адресу: гор. Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 30, должностным лицом УМВД России по Петроградскому району г. Санкт-Петербурга выявлен гражданин государства Украина Степанов Р.С., который в нарушение ч. 2 ст. 5 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» по истечении срока пребывания (проживания), то есть с 10.04.2024 года уклоняется от выезда с территории Российской Федерации.
Действия Степанова Р.С. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Степанова Р.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Степанов Р.С. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспорил, дал объяснения о том, фактически проживает на территории РФ с 2015 года, в настоящее время, состоял на миграционном учете по 11.04.2024 года.
Факт совершения Степановым Р.С. правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом АП №006277 об административном правонарушении от 01.09.2024 года, в котором изложены вышеуказанные обстоятельства;
- рапортом сотрудника полиции от 01.09.2024 года об обстоятельствах выявления административного правонарушения, совершенного Степановым Р.С.;
- протоколом ДЛ САП № 2547 от 01.09.2024 года о доставлении лица, совершившего административное правонарушение - Степанова Р.С. в 43 отдел полиции;
- протоколом АЗ № 002547 от 01.09.2024 об административном задержании;
- сведениями из баз данных ИБД-Ф, ИБД-Р, «Лицо», «Розыск лица», «Территория», «Мигрант», справкой ГИСМУ в отношении Степанова Р.С.
В соответствии с частью 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в совершенное в городе федерального значения Санкт-Петербурге, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин государства Украина Степанов Р.С. прибыл на территорию РФ 26.09.2022, года, до 09.04.2024 года состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>.
01.09.2024 в ходе проверки документов сотрудниками полиции установлен факт нарушения режима пребывания (проживания) гражданина государства Украина Степанова Р.С., выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, то есть с 10.04.2024 года.
Указанные обстоятельства Степановым Р.С. не оспорены и подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными выше, оснований не доверять которым у суда не имеется.
Действия Степанова Р.С. суд квалифицирует по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в городе федерального значения Санкт-Петербурге.
При назначении наказания суд, руководствуясь положениями ст. 3.1, ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень и форму вины в содеянном, личность Степанов Р.С., который вину в инкриминируемом нарушении признал, что суд учитывает в качестве смягчающего обстоятельства. Обстоятельств, отягчающих ответственность Степанова Р.С. судом не установлено. Суд также учитывает имущественное положение последнего, длительность нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.
Исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 27 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», являющегося гражданином Украины, может повлечь возникновение угрозы его жизни и здоровью с учетом общеизвестных сведений о проведении на территории Украины специальной военной операции.
Таким образом, применение к Степанову Р.С. суровой меры ответственности, как выдворение, при указанных обстоятельствах не является обоснованным.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность Степанова Р.С., степень и форму его вины в содеянном, и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа не в максимальном размере без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Степанова <ФИО>5 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области),
ИНН: 7830002600 КПП: 784201001 ОКТМО 40390000
Номер счёта получателя платежа: 03100643000000017200 в Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург,
БИК 014030106 кор/сч 40102810945370000005
КБК 18811640000016020140
УИН 18880378240140062775
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: М.Н. Анищенко