Дело №2а-379/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Маджалис 08 августа 2019 года
Кайтагский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Мирзаева М.С.
при секретаре - Алиевой Х.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 7415 рублей 44 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по Республики Дагестан (далее - Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 7415 рублей 44 копеек, из них: транспортный налог с физических лиц в размере 7 381,00 рублей и пеня в размере 34,44 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.
Согласно пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Согласно представленным в Инспекцию регистрирующими органами сведениям ФИО1, ИНН № является (являлся) владельцем транспортных средств: марки «ВАЗ 111930» за гос. per. номер №, мощностью двигателя 80.90 л/с, расчет налога: (80.90л/с * 8 руб.)* 12/12=647 руб.; марки «КИА СПОРТЕЙДЖ» гос. per. номер № мощностью двигателя 149,50 л/с, расчет налога: (149,50 л/с * 10 руб.)* 10/12=1246 рублей; марки «Газ 27470000010» гос. per. номер №, мощностью двигателя 137,20 л/с., расчет налога: (137,20л/с * 40 руб.)* 12/12=5488 руб.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО1 М.Т. налог не уплатил на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.
Инспекцией направлено в мировой судебный участок № по <адрес> заявление о вынесении судебного приказа на взыскание с ФИО1 задолженности по налогам. Судебный приказ отменен судьей, так как в установленный частью 3 статьи 123.5 КАС РФ срок от должника поступило возражение относительно его исполнения.
На основании вышеизложенного и принимая во внимание, что до настоящего момента в добровольном порядке налоги уплачены не были, просит суд рассмотреть настоящее административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства и взыскать с ФИО1 задолженность по налогам за 2015 год в размере 7415 рублей 44 копеек.
Представитель Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в суд направил ходатайство, в котором просит рассмотреть дело без участия их представителя. При этом указав, что поддерживают требования по основаниям изложенных в иске, просит суд их удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 М.Т. извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны, в связи с чем, на основании ч.7 ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу вего отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства (гл.33 КАС РФ).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.4 ст.292 КАС РФ принято решение о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Выслушав пояснения и доводы административного ответчика, обсудив заявленные требования административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В силу ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Согласно ч.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты, установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины (транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 362 НК РФ закреплено, налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно, и исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административный ответчик ФИО1, ИНН №, является (являлся) владельцем транспортных средств за 2015 год имеет задолженность по транспортным налогам: марки «ВАЗ 111930», гос.рег.номер №, мощностью двигателя 80.90 л/с, расчет налога: (80.90л/с * 8 руб.)* 12/12=647 руб.; марки «KIASLSSPORTAGE», гос. per. номер №, мощностью двигателя 149,50 л/с, расчет налога: (149,50 л/с * 10 руб.)* 10/12=1246 рублей; марки «Газ 27470000010», гос. per. номер №, мощностью двигателя 137,20 л/с., расчет налога: (137,20л/с * 40 руб.)* 12/12=5488 рублей.
Отсюда следует, что ФИО1, ИНН №, является плательщиком транспортного налога.
Согласноч.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с ч.1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ч.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно сведениям, содержащимся в расшифровке задолженности налогоплательщика по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам за ФИО1 (административным ответчиком), ИНН № числится задолженность в размере 7415 рублей 44 копеек, из них: транспортный налог с физических лиц в размере 7 381,00 рублей и пеня в размере 34,44 рублей.
Согласно ч.9 ст.5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
На основании ст.363 НК РФ налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику налоговым органом. Срок уплаты определен - не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Инспекция направила ФИО1 налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить транспортный налог не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что в связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, во исполнение требований вышеуказанных нормативных актов ФИО1 было направлено требование № об оплате транспортного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и о необходимости исполнить требование до ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение ст.45 НК РФ ответчик не исполнил обязанности по уплате налогов.
В соответствии с пп.1,2,10 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога (пеней), налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога (пеней) за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (пеней).
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №<адрес> РД, по заявлению Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ, вынес судебный приказ № о взыскании с ФИО1 в пользу Инспекции транспортного налога с физического лица.
Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ по возражению ФИО1 отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, предварительно восстановив ему пропущенный срок на предоставление возражения относительно исполнения указанного судебного приказа.
Согласно расчёту, представленного административным истцом, должник ФИО1 М.Т. имеет задолженность по налогу в размере 7 415 рублей 44 копеек из них: транспортный налог с физических лиц в размере 7 381,00 рублей и пеня в размере 34,44 рублей.
Суд считает представленный административным истцом расчет верным и полагает возможным принять его за основу при вынесении решения по существу дела, так как он выполнен с учётом требований налогового законодательства.
Таким образом, судом установлено, что обязанность по уплате налога административным ответчиком ФИО1 не исполнена, сведений об уплате задолженности по налогу ФИО1 в материалах дела не имеется.
Согласно ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие с ч.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч.1, 2, 3 ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Таким образом, судом установлено, что обязанность по уплате налога административным ответчиком ФИО1 не исполнена, сведений об уплате задолженности по налогу ФИО1 в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Инспекции к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2015 год и пени в размере 7415 рублей 44 копеек, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно пп.1,2 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. При подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты госпошлины.
Следовательно, государственная пошлина по делу в размере 400 рублей необходимо взыскать с административного ответчика ФИО1 в доход государства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, гл. 33 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонного ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонного ИФНС России № по <адрес>, задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 7415 (семь тысяча четыреста пятнадцать) рублей 44 копеек.
Взыскать с ФИО1 доход государства государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий М.С.Мирзаев