Решение по делу № 2-1517/2018 от 06.07.2018

в„–2-1517/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13августа 2018 года г.Магнитогорск

Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Шапошниковой О.В.,

при секретаре: Минцизбаевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фасаховой ДИ к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Фасахова Д.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначения страховой пенсии, указав в обоснование иска, что решением ответчика от 11.04.2018 года ей необоснованно отказано в досрочном назначении пенсии, не включены в специальный педагогический стаж периоды работы с 19.08.2008 года по 16.08.2011 года, с 20.08.2011 года по 29.12.2017 года в АНО «Образовательная частная школа развивающего обучения», АНО «Средняя общеобразовательная школа развивающего обучения» в качестве учителя. Считает, что на момент обращения за назначением пенсии имела необходимый стаж педагогической деятельности, просила обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с 29 декабря 2017 года.

Истец Фасахова Д.И. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, направила для участия в дела представителя.

Представитель истца Добровольская И.А., действующая на основании доверенности от 27.07.2018 года в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, доводы, изложенные в письменных пояснениях (л.д.131) считает, что истица осуществляла педагогическую деятельность в организации, соответствующей всем требованиям действующего Закона «Об образовании РФ», а также закону «Об образовании» от 10.07.1992 года. Наименование организации «средняя общеобразовательная школа» предусмотрено п.1.1. Списка должностей и учреждений … от 29.10.2002 года №781, истец работала в должности учителя, выполняла норму рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленную за ставку заработной платы, численной учеников в ученых классах школы может быть менее 25 человек, нагрузка педагога с наполняемостью классов не связана. Просила удовлетворить исковые требования Фасаховой Д.И. и назначить ей досрочную страховую пенсию.

Представитель ответчика Шепилова Т.В., действующая на основании доверенности от 02.08.2018 года, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д.83), пояснила, что продолжительности специального стажа истицы не достаточно для досрочного назначения пенсии. Периоды работы Фасаховой Д.И. с 19.08.2008 года по 16.08.2011 года, с 20.08.2011 года по 29.12.2017 года не включены в специальный педагогический стаж, так как наименование и тип организации не предусмотрены разделом «Наименование учреждений» Списка №781, норма рабочего времени, рассчитана исходя из нормативов формирования классов в городских общеобразовательных учреждениях 25 человек и более. Просила отказать в удовлетворении исковых требований Фасаховой Д.И.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Фасаховой Д.И. не подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с ч.2 ст.30 Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Согласно подп. "м" п. 1 Постановления N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

Судом установлено, что 29.12.2017 года Фасахова Д.И. обратилась с заявлением в о назначении пенсии в ГУ УПФ РФ в г. Магнитогорске (л.д.87). Решением ответчика от 11.04.2018 года ( в дате решения допущена явная описка) Фасаховой Д.И. отказано в назначении досрочной пенсии по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ, в специальный педагогический стаж включено при последовательном применении нормативных актов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года №665 – 16 лет 24 дня (л.д.76).

Суд считает, что требования Фасаховой Д.И. о включении в специальный педагогический стаж периодов работы с 19.08.2008 года по 16.08.2011 года, с 20.08.2011 года по 29.12.2017 года являются необоснованными.

В ходе рассмотрения дела установлено, что с 19.08.2008 года Фасахова Д.И. была принята на работу в Автономную некоммерческую организацию «Образовательная частная школа развивающего обучения» на должность учителя математики. С 19.10.2009 года АНО «Образовательная частная школа развивающего обучения» была переименована в Автономную некоммерческую организацию «Средняя общеобразовательная школа развивающего обучения».

Пунктом 1.1 Список должностей и учреждений, … утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, предусмотрены общеобразовательные учреждения, в том числе школы всех наименований. При этом Фасахова Д.И. в спорные периоды осуществляла деятельность в автономной некоммерческой организации.

Согласно разъяснениям, данных в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в силу которых при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу пп. 19 и п. 20 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Конституционный суд в Определении от 27 марта 2018 года №769-О указал, что правовые основания и условия назначения досрочной пенсии лицам, занимавшимся педагогической деятельностью, предусмотрены пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", который сохраняет ранее установленные правила назначения такой пенсии.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (до 1 января 2015 года - пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая (трудовая) пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов такой работы, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "педагогическая деятельность" и "учреждения для детей", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. При этом в основе соответствующей дифференциации лежит оценка характера труда, функциональных обязанностей лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в различных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях, что само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционный принцип равенства при реализации права на пенсионное обеспечение, гарантированного статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, занимавшихся педагогической деятельностью, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений для детей, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что также не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение.

Доводы представителя истца о том, что АНО «СОШРО», в которой истица осуществляла трудовую деятельность, образована и осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в РФ», судом не могут быть приняты во внимание поскольку правоотношения по назначению страховой пенсии регулируются пенсионным законодательством, право на включение стажа работы в специальный педагогический стаж определяется в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и в соответствии со Списком должностей и учреждений…, от 29.10.2001 года №781.

Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

Согласно уставу АНО "СОШРО" является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме "автономная некоммерческая организация". Учредителем организации является физическое лицо Г

Применительно к п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 2 Закона "О некоммерческих организациях" учреждение и автономная некоммерческая организация являются двумя самостоятельными формами некоммерческих организаций. Правовое положение юридического лица, созданного в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации, в силу закона имеет существенное отличие от правового положения учреждения.

Исходя из норм ст. ст. 296 - 298 Гражданского кодекса Российской Федерации частное учреждение владеет имуществом на праве оперативного управления; вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его уставе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация; владеет имуществом на праве собственности.

Таким образом, применительно к изложенному, АНО "СОШРО" не может быть отнесена к учреждениям для детей в смысле п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Наименование организации, в которой работала истица, не соответствует п. 1.1 Списка… №781, в связи с чем отсутствуют основания для включения спорного периода работы Фасаховой Д.И. в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии.

При таких обстоятельствах, факт выполнения Фасаховой Д.И. нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы не имеет юридического значения для рассмотрения требований истицы, поскольку её деятельность в АНО "СОШРО" не дает права на досрочное назначение пенсии.

Учитывая, что общей продолжительности периодов работы – 16 лет 24 дня, включенных в специальный стаж истицы решением ответчика от 11.04.2018 года, не достаточно для досрочного назначения страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», суд полагает отказать Фасаховой Д.И. в удовлетворении требований о досрочном назначении страховой пенсии с 29 декабря 2017 года.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Фасаховой ДИ к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии – отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г.Магнитогорска.

Председательствующий :

2-1517/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Фасахова Д.И.
Ответчики
ГУ УПФ РФ г. Магнитогорска
ГУ УПФ РФ г.Магнитогорска
Другие
Дворецкая И.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорск
Дело на сайте суда
maglen.chel.sudrf.ru
06.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2018Передача материалов судье
09.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2018Подготовка дела (собеседование)
24.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2018Судебное заседание
17.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2018Дело оформлено
05.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее