П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 22 ноября 2021 года
Дело № 5-1318/2021
УИД 78RS0020-01-2021-005452-19
Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Ковалева Марина Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Школьная, д. 2, корп. 2, зал № 9 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Н.И. Турнера» Козырева А.С., 00.00.0000 года рождения, уроженца г. Ленинграда, гражданина РФ, работающего заместителем директора ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Н.И. Турнера» Минздрава России по клинической работе – главный врач, проживающего по адресу: ..., ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
с участием Козырева А.С.,
У С Т А Н О В И Л:
15.10.2021 главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Мироновой А.В. составлен протокол в отношении должностного лица ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Н.И. Турнера» Минздрава России Козырева А.С. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из указанного протокола об административном правонарушении, санитарно-эпидемиологическое расследование начато 16.09.2021 в отношении ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Н.И. Турнера» Минздрава России по адресу: 196603, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Парковая, д. 64, литер Б, И. в связи с регистрацией 4 случаев новой коронавирусной инфекции (эпид. № 0 от 00.00.0000, № 0 от 00.00.0000, № 0 от 00.00.0000, № 0 от 00.00.0000), на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу от 16.09.2021 № 78-00-09/19-2673-2021. По результатам санитарно-эпидемиологического расследования составлен акт № 78-00-09/19-2673-2021 от 15.10.2021. В ходе санитарно-эпидемиологического расследования 20.09.2021 в 11 часов 00 минут в ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Н.И. Турнера» Минздрава России по адресу: 196603, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Парковая, д. 64, литер Б, и, Козыревым А.С. допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
- в период с 14.06.2021 по 21.09.2021 не прекращен прием новых пациентов, поступающих на плановое лечение на отделение № 1, где выявлены лица с подтвержденным диагнозом COVID-19 (эпид. № 0 от 00.00.0000, № 0 от 00.00.0000, № 0 от 00.00.0000, № 0 от 00.00.0000, № 0 от 00.00.0000, № 0 от 00.00.0000, № 0 от 00.00.0000) (Истории болезни: №№ 0 – 00.00.0000, № 0 – 00.00.0000, № 0 – 00.00.0000, № 0 – 00.00.0000), что является нарушением п. 5.7 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 20 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекц3ионных болезней»;
- не проводится дезкамерная обработка постельных принадлежностей (мягкого инвентаря, постельное белье; одеяла и постельное белье подвергаются стирке) после выписки пациентов, не представлены документы, подтверждающие проведение дезкамерной обработки постельных принадлежностей в сторонней организации, что является нарушением п. 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавируной инфекции (COVID-19)», п. 3573 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 4.2.6 СА 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;
- не представлены сведения о проведении обработки вентиляционных систем «аэрозольным» или «дымовым» способом после убытия (госпитализации) больных новой коронавирусной инфекций, что является нарушением п. 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- информация о положительном результате (С1 осуществлен забор биологического материала для лабораторного исследования методом ПЦР 07.09.2021, обнаружен РНК коронавируса 2019-nCov 08.09.2021) лабораторного исследования на COVD-19 не была незамедлительно направлена по электронным каналам связи с отдел эпидемиологии, паразитологии и дезинфектологии с группой учета и регистрации инфекционных и паразитарных заболеваний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» с указанием данных об обследуемом лице, что является нарушением п. 3.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 24, п. 26 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней». Таким образом нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 29, ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Должностное лицо ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Н.И. Турнера» Минздрава России Козырев А.С. в судебном заседании указал, что с протоколом об административном правонарушении он согласен, возражений не имеет, вину в инкриминируемом правонарушении признает в полном обеме.
Главный специалист-эксперт отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Миронова А.В., опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, будучи предупрежденной об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, пояснила, что при проведении санитарно-эпидемиологического расследования в отношении ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Н.И. Турнера» Минздрава России выявлены нарушения должным лицом Козыревым А.С. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, в отношении должностного лица Козырева А.С. ею составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, достоверность изложенных в котором сведений она подтверждает в полном объеме.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав Козырева А.С., свидетеля Миронову А.В., полагает, что в действиях должностного лица ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Н.И. Турнера» Минздрава России Козырева А.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина должностного лица ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Н.И. Турнера» Минздрава России Козырева А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № Ф 78-00-09/19-2673-2021 от 15.10.2021; копией распоряжения № 78-00-09/19-2673-2021 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний от 16.09.2021, согласно которого в период с 16.09.2021 по 15.10.2021 проведено мероприятие по расследованию причин возникновения инфекционных заболеваний в ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера» Минздрава России в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия; копией акта № 78-00-09/19-2673-2021 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причини возникновения инфекционных заболеваний от 15.10.2021, в котором указаны нарушения; копией приказа № 258 ок от 06.09.2021, согласно которому в период с 13.09.2021 по 26.09.2021 Козырев А.С. назначен исполняющим обязанности директора ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Н.И. Турнера» Минздрава России; копиями журналов регистрации инфекционных заболеваний; копией списка контактных пациентов COVID-19 по палате № 3; копией результатов исследования С1, согласно которому у С1 положительный результат РНК коронавирусов 2019-nCov; копией журнала поступления пациентов; копией листка ежедневного учета движения больных и конечного фонда стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении от 20.09.2021; копией приказа № 254 «О дополнительных мерах по обеспечению госпитализации и снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции в стационаре» от 25.08/.2021; копией приказа № 116пр о назначении с 02.10.2020 Козырева А.С. на должность заместителя директора ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Н.И. Турнера» Минздрава России по клинической работе – главного врача; копией должностной инструкции заместителя директора ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Н.И. Турнера» Минздрава России – главного врача, согласно п. 2.11 которой заместитель директора разрабатывает и осуществляет проведение мероприятий. направленных на обеспечение строгого и устойчивого санитарно-эпидемиологического режима клинике Центра и предупреждение госпитальных инфекций, п. 2.32 принимает меры по устранению любой производственной ситуации, создающей угрозу его жизни и здоровью или окружающих его людей и окружающей среды.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, требования закона при его составлении не нарушены, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Протокол об административном правонарушении составлен с участием должностного лица Козырева А.С., права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ и статья 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, с содержанием протокола он ознакомлен, о чем имеется соответствующая запись, в протоколе.
Существенных недостатков протокола об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание его недопустимым доказательством по делу, не установлено.
Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, получены без нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, и прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
При проведении санитарно-эпидемиологического расследования сотрудниками Роспотребнадзора г. Санкт-Петербурга установлено и подтверждено представленными суду доказательства о допущенных должностным лицом ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Н.И. Турнера» Минздрава России Козыревым А.С. нарушениях.
Согласно п. 20 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» в медицинских организациях должны обеспечиваться безопасные условия труда медицинских работников, соблюдаться санитарно-противоэпидемический режим, осуществляться мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.
В соответствии с п. 3573 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» в ходе заключительной очаговой дезинфекции обеззараживают поверхности в помещениях, в которых находился пациент, места общего пользования, поверхности оборудования и приборы, медицинские изделия, предметы ухода за больным, медицинские отходы. После заключительной дезинфекции в помещениях проводят влажную уборку с применением моющих средств. Заключительную дезинфекцию проводят в отсутствие пациентов, при этом персонал, выполняющий обработку, должен использовать средства индивидуальной защиты (респиратор, защитные очки, перчатки, фартук). При заключительной дезинфекции постельные принадлежности (матрасы, подушки, одеяла), нательное белье и вещи больного (по показаниям), выдаваемые ему перед выпиской, обеззараживают в дезинфекционных камерах. При наличии на матрасах и подушках чехлов из влагонепроницаемых материалов, их обеззараживают раствором дезинфицирующего средства способом протирания. Допускается дезинфицировать обувь из резин и пластика погружением в разрешенные для этого растворы дезинфицирующих средств.
Согласно п.п. 24, 26 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания); каждый случай инфекционной болезни или подозрения на это заболевание, а также носительства возбудителей инфекционных болезней подлежит регистрации и учету в журнале учета инфекционных заболеваний (допускается использование электронных журналов) по месту их выявления в медицинских организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях отдыха детей и их оздоровления, других организациях, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, а также в территориальных органах, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации медицинскими организациями по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологнческого благополучия населения создают реальную угрозу здоровью сотрудников, способствовали формированию очага новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера» Минздрава России.
Таким образом, в действиях должностного лица ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера» Минздрава России Козырева А.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного должностным лицом ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера» Минздрава России Козыревым А.С. правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Оснований для освобождения должностного лица . Козырева А.С. от административной ответственности, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, суд не усматривает.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела и обстоятельства правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, суд считает возможным определить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного законом, до 25000 рублей.
По мнению суда, административное наказание в сумме административного штрафа 25000 рублей, в рассматриваемой ситуации соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 6.3 ч. 2, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Козырева А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Указанный штраф перечислить согласно следующим реквизитам: Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу), получатель платежа: ИНН 701378679, КПП 784001001, р/с 03100643000000017200 Северо-Западное ГУ Банка России // УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург, ОКТМО 40913000, БИК 014030106, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в порядке, установленном ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья