производство № 5-1841/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 декабря 2021 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ООО «ВЕРАНДА ФУТ», ИНН 9204573775, ОГРН 1199204006407, <адрес>
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
18.10.2021 г. в 12 час 25 минут в кафе <данные изъяты>» ООО «ВЕРАНДА ФУТ», расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечено соблюдение Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», п. 4, Указа 14-УГ, в том числе в части неисполнения п.2,10 Методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0193-20, разработанных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, для предприятий общественного питания, а именно: отсутствует разметка, позволяющая соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.
Действия ООО «ВЕРАНДА ФУТ» должностным лицом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «ВЕРАНДА ФУТ» Жилин И.Б. пояснил, что в кафе «<данные изъяты>» отсутствует торговый зал и места расчета покупателей, поскольку расчет с посетителями осуществляется работниками кафе непосредственно за столами обслуживания посетителей, обеспечивая тем самым соблюдение как Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 фактом отсутствия признака объекта розничной торговли, так и Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.6.0190-20, обеспечивая размещение столов в кафе с соблюдением дистанции на расстоянии 1,5 м. Соответственно, проверкой не установлено нарушение п.5 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.6.0190-20, согласно которому размещение столов в предприятиях общественного питания с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м. В тоже время ООО «ВЕРАНДА ФУТ» после проверки произвело соответствующую разметку зала кафе.
Выслушав представителя ООО «ВЕРАНДА ФУТ» Жилина И.Б., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указом Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 N 14-УГ "О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности" установлено соблюдение гражданами (в том числе работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию)
Материалами дела подтверждается и судом установлено, что 18.10.2021 г. в 12 час 25 минут в кафе <данные изъяты>» ООО «ВЕРАНДА ФУТ», расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечено соблюдение Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», п. 4, Указа 14-УГ, в том числе в части неисполнения п.2,10 Методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0193-20, разработанных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, для предприятий общественного питания, а именно: отсутствует разметка, позволяющая соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.
Вина ООО «ВЕРАНДА ФУТ» в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно:
- Протоколом об административном правонарушении № от 08.11.2021 г. установлен факт правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в нем изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела в нем отражены, с протоколом директор ООО «ВЕРАНДА ФУТ» Лесниченко А.В. ознакомлен, о чем свидетельствует ее подпись;
- фотофиксацией административного правонарушения.
Суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина ООО «ВЕРАНДА ФУТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в суде в полном объеме.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что совершенное ООО «ВЕРАНДА ФУТ» деяние, выразившееся в бездействии, состоящее в ненадлежащем контроле за соблюдением установленных на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, запретов и ограничений образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающими административную ответственность обстоятельствами ООО «ВЕРАНДА ФУТ» является совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ впервые.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Решая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств административную ответственность, в связи с чем полагаю необходимым применить к ООО «ВЕРАНДА ФУТ» административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения, что соответствует разъяснениям, изложенным в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (вопрос 21).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 30.3 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «ВЕРАНДА ФУТ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.
Судья Степанова Ю.С.