ФИО6-ФИО7
Дело № ФИО8
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ФИО9 апреля ФИО10 года г.Н.Новгород
Судья Канавинского райсуда г.Н.Новгорода Титов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.ФИО11 ст. ФИО12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ФИО13 года рождения, уроженца (адрес обезличен), гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чувашская республика г.Чебоксары ул.ФИО14-я Якимовский овраг д.ФИО15, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО16 года полицейским ОБ ППСП НЛУ МВД России на транспорте в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении УТП №ФИО17 об административном правонарушении, предусмотренном ч. ФИО18 ст. ФИО19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту того, что ФИО20 года в ФИО21 час.ФИО22 мин. в кассовом зале железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, пл. Революции, д. ФИО23 «а», гр-н ФИО1 находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, повязка, респиратор), чем допустил нарушение п. ФИО24 Указа Губернатора Нижегородской области № ФИО25 от ФИО26 г «О введении режима повышенной готовности», т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.
ФИО27 года определением младшего инспектора ОИАЗ Нижегородского ЛУ МВД России на транспорте ФИО3 материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 переданы на рассмотрение в Канавинский районный суд г.Н.Новгорода.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, было извещено надлежащим образом о дне и месте рассмотрения дела.
Согласно ч.ФИО28 ст.ФИО29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
С учетом обстоятельств дела суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. ФИО30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае могут быть установлены без лица, привлекаемого к административной ответственности.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ФИО31 ч.ФИО32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказанной по следующим основаниям:
В соответствии со ст. ФИО33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствие с положениями ст. ФИО34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью ФИО35 статьи ФИО36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью ФИО37 статьи ФИО38 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей ФИО39 Федерального закона от ФИО40 декабря 1994 г. N ФИО41-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от ФИО42 марта 1999 г. N ФИО43-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от ФИО44 апреля 2020 г. N ФИО45 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N ФИО46) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-ФИО47) Губернатором Нижегородской области от ФИО48 издан Указ N ФИО49) с ФИО50 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
В соответствии с Правилами поведениями, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ФИО51 года № ФИО52, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах ФИО53 и ФИО54 статьи ФИО55 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта ФИО56 настоящих Правил.
ФИО57. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;
б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;
д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области N ФИО58 от ФИО59 года «О введении режима повышенной готовности» предусмотрено:
п. ФИО60. Находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования:
соблюдать дистанцию до других лиц не менее ФИО61 м, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси;
защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.): при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов;
(в ред.Указа Губернатора Нижегородской области от ФИО62 N ФИО63).
В судебном заседании установлено, что ФИО64 года в ФИО65 час.ФИО66 мин. в кассовом зале железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, пл. Революции, д. ФИО67 «а», гр-н ФИО1 находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, повязка, респиратор), чем допустил нарушение п. ФИО68 Указа Губернатора Нижегородской области № ФИО69 от ФИО70 г «О введении режима повышенной готовности», т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Вместе с тем, Указом Губернатора Нижегородской области от ФИО71 года № ФИО72 «О введении режима повышенной готовности в новой редакции от ФИО73 года № ФИО74, требование (п.ФИО75. Указа в редакции Указа на момент составления протокола) гражданам защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), отменено.
В соответствии с ч.ч.ФИО76 ст. ФИО77 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту ФИО78 части ФИО79 статьи ФИО80 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Это, в свою очередь, означает, что положения части ФИО81 статьи ФИО82 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ФИО83 декабря 2015 г. N ФИО84-О).
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи ФИО85 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях адрес, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт ФИО86 части ФИО87 статьи ФИО88 данного кодекса)
Таким образом, приведенные выше нормы, устанавливающие требования, за неисполнение которых в отношении лица возбуждено производство по данному делу об административном правонарушении, утратили силу.
С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. ФИО89 ч. ФИО90 ст. ФИО91 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пункта ФИО92 части ФИО93 статьи ФИО94, п.ФИО95 ч. ФИО96 ст. ФИО97 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ФИО98 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ФИО99 года рождения прекратить, на основании п. ФИО100 ч. ФИО101 ст. ФИО102 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с признанием утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Определение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Канавинский районный суд г.Н.Новгорода в течение ФИО103 суток с момента получения определения суда.
Судья: С.В. Титов