Решение по делу № 2а-1588/2019 от 13.02.2019

Дело № 2а-1588/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рі.Армавир                                 12 марта 2019 РіРѕРґР°

                        

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Нечепуренко А.В.,

при секретаре Урбан О.М.,

с участием представителя административного истца Чемеричко В.А., действующей на основании доверенности Бояршиновой О.Г.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ Армавир, действующей РЅР° основании доверенности Трофимовой Рќ.РЎ.,    

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чемеричко В.А. к администрации муниципального образования город Армавир о признании незаконным постановления,

установил:

Чемеричко В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город Армавир, в котором просит признать незаконным постановление администрации муниципального образования город Армавир от 19 ноября 2018 года <...> «Об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую», обязать администрацию муниципального образования город Армавир принять решение о переводе земельных участков с кадастровыми номерами <...> площадью 31997 квадратных метров, <...> площадью 17403 квадратных метра, <...> площадью 49401 квадратный метр, <...> площадью 16467 квадратных метров, <...> площадью 16464 квадратных метра, расположенных по адресу: Краснодарский край, город Армавир, в границах СПК «Армавирский» из категории «земли особо охраняемых территорий и объектов» в категорию «земли сельскохозяйственного назначения». Свои требования мотивирует тем, что он является собственником вышеуказанных земельных участков, которые относятся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, предназначенные для размещения объектов отдыха и туризма. Однако указанные земельные участки не используются в качестве особо охраняемых территорий и объектов для размещения объектов отдыха и туризма, а используются как земли сельскохозяйственного назначения для пастбищ. В целях приведения категории земельного участка в соответствие с реальным использованием земель, он как собственник земельных участков, обратился в установленном порядке в администрацию МО город Армавир с заявлением о переводе земельных участков в земли сельскохозяйственного назначения, однако получил отказ в виде постановления, который не был мотивирован, а был основан на пункте 3 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ. Данное постановление об отказе он считает необоснованным и незаконным, так как согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Армавир, утвержденным решением Армавирской городской Думы от 11.08.2017 №268 спорные земельные участки находятся в территориальной зоне СХ-1 – зона сельскохозяйственных угодий. Поскольку оспариваемое постановление нарушает его права как собственника земельных участков и препятствует привести документы в соответствие с фактическим использованием земли, он вынужден обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Административный истец Чемеричко В.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен в установленном порядке, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя.

В судебном заседании представитель административного истца Чемеричко В.А., действующая на основании доверенности Бояршинова О.Г., поддержала административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, полагала, что оснований для отказа в переводе земельных участков в земли сельскохозяйственного назначения у администрации муниципального образования город Армавир не имелось.

Представитель административного ответчика администрации МО город Армавир, действующая на основании доверенности Трофимова Н.С., в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, по основаниям, указанным в письменном отзыве на административное исковое заявление, при этом, указала, что отказ администрации является законным и обоснованным, поскольку согласно заключению управления архитектуры и градостроительства администрации МО город Армавир спорные земельные участки расположены в зонах с особыми условиями использования территорий, в том числе, в границах горного отвода, в зонах А и Б полетного, взлетно-полетного шумового влияния аэродрома, водоохраной зоне, в охранной зоне линейных объектов инженерной инфраструктуры, в связи с чем, перевод указанных земельных участков из категории «земли особо охраняемых территорий и объектов» в категорию «земли сельскохозяйственного назначения» невозможен.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено в судебном заседании, административный истец Чемеричко В.А. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами <...> площадью 31997 квадратных метров, <...> площадью 17403 квадратных метра, <...> площадью 49401 квадратный метр, <...> площадью 16467 квадратных метров, <...> площадью 16464 квадратных метра, расположенных по адресу: Краснодарский край, город Армавир, в границах СПК «Армавирский», на основании договоров купли-продажи от 20 марта 2009 года, 19 сентября 2007 года, свидетельств о государственной регистрации права от 14 июня 2016 года, о чем сделаны записи регистрации <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

Согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости от 28.11.2018 указанные земельные участки относятся к категории земель «Земли особо охраняемых территорий и объектов» и имеют вид разрешенного использования «для размещения объектов отдыха и туризма».

Как следует из содержания административного искового заявления Чемеричко В.А. и объяснений его представителя в судебном заседании, принадлежащие административному истцу земельные участки не используются в качестве особо охраняемых территорий и объектов для размещения объектов отдыха и туризма. В настоящее время указанные земельные участки используются как земли сельскохозяйственного назначения для пастбищ.

В целях приведения категории земельного участка в соответствие с фактическим использованием земель Чемеричко В.А. 20 сентября 2018 года обратился в администрацию муниципального образования город Армавир с ходатайствами о переводе земельных участков из одной категории в другую, в которых просил перевести земельные участки с кадастровыми номерами <...> площадью 31997 квадратных метров, <...> площадью 17403 квадратных метра, <...> площадью 49401 квадратный метр, <...> площадью 16467 квадратных метров, <...> площадью 16464 квадратных метра, расположенные по адресу: Краснодарский край, город Армавир, в границах СПК «Армавирский», из категории земель «Земли особо охраняемых территорий и объектов» в категорию земель «Земли сельскохозяйственного назначения», указав при этом на невозможность использования по целевому назначению.

Постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 19 ноября 2018 года <...> «Об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую» Чемеричко В.А. на основании Земельного кодекса РФ и пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» было отказано в переводе земельных участков из категории земель «земли особо охраняемых территорий и объектов» в категорию земель «земли сельскохозяйственного назначения».

В обоснование отказа административным ответчиком представлено заключение управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир от 2 ноября 2018 года <...>, в котором указано, что согласно генеральному плану муниципального образования город Армавир, утвержденному решением Армавирской городской Думы от 22 мая 2014 года <...> спорные земельные участки расположены в функциональной зоне «зона сельскохозяйственного назначения», согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Армавир, утвержденным решением Армавирской городской Думы от 11 августа 2017 года №268 спорные земельные участки находятся в территориальной зоне СХ-1 – зона сельскохозяйственных угодий. При этом рассматриваемые земельные участки расположены в зонах с особыми условиями использования территорий: земельный участок с кадастровым номером <...> площадью 31997 квадратных метров - в границах горного отвода, в зонах А полетного шумового влияния аэродрома, частично в водоохраной зоне, земельный участок с кадастровым номером <...> площадью 17403 квадратных метра - в границах горного отвода, в зонах А и Б полетного, взлетно-полетного шумового влияния аэродрома, частично в границах водоохраной зоны, земельный участок с кадастровым номером <...> площадью 49401 квадратный метр - в границах горного отвода, в зонах А и Б полетного, взлетно-полетного шумового влияния аэродрома, частично в охранной зоне линейных объектов инженерной инфраструктуры, земельный участок с кадастровым номером <...> площадью 16467 квадратных метров в границах горного отвода, в зонах А и Б полетного, взлетно-полетного шумового влияния аэродрома, частично в охранной зоне линейных объектов инженерной инфраструктуры, в границах водоохраной зоны, земельный участок с кадастровым номером <...> площадью 16467 квадратных метров - в границах горного отвода, в зонах А и Б полетного, взлетно-полетного шумового влияния аэродрома, частично в границах водоохраной зоны, что, по мнению органа архитектуры, подтверждает несоответствие испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования, из-за чего перевод земельных участков из категории земель особо охраняемых категорий и объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения невозможен.

Вместе с тем, суд считает, что отказ администрации муниципального образования город Армавир в переводе земельных участков из одной категории в другую является незаконным.

В силу статьи 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требований законодательства.

Часть 1 ст.7 Земельного кодекса РФ предусматривает, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Земли, указанные в части 1 ст.7 Земельного кодекса РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (ч.2 ст.7 Земельного кодекса РФ).

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно статье 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии с ч.1 ст.78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (ч.1 ст.79 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 ст.2 Федерального закона от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Части 3 и 4 данной статьи устанавливают перечень сведений, которые необходимо указать в ходатайстве о переводе земельного участка из одной категории в другую и перечень документов, прилагаемых к ходатайству.

Статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусмотрены основания для отказа в переводе земельных участков из одной категории в другую. Согласно пункту 3 данной статьи, положенному в основание отказа администрации муниципального образования город Армавир, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Согласно статье 18 Градостроительного кодекса РФ к документам территориального планирования муниципальных образований относятся генеральные планы.

В соответствии с генеральным планом муниципального образования город Армавир, утвержденным решением Армавирской городской Думы от 22 мая 2014 года №608 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Армавир» земельные участки, принадлежащие административному истцу Чемеричко В.А., расположены в функциональной зоне «зона сельскохозяйственного назначения», что подтверждается письменным сообщением управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир от 02.11.2018 <...> «О территориальной зоне».

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Армавир, утвержденным решением Армавирской городской Думы от 11 августа 2017 года № 268 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город Армавир» спорные земельные участки находятся в территориальной зоне СХ-1 – зона сельскохозяйственных угодий, что подтверждается представленными в материалы дела сведениями ИСОГД от 12.03.2019 на каждый земельный участок, принадлежащий административному истцу.

Судом установлено, что административный истец обратился в администрацию муниципального образования город Армавир с ходатайством о переводе земельных участков из одной категории в другую, при этом, просил перевести земельные участки из категории земель «земли особо охраняемых территорий и объектов» в категорию земель «земли сельскохозяйственного назначения», при этом, испрашиваемое целевое назначение земельных участков «земли сельскохозяйственного назначения» полностью соответствует вышеуказанным утвержденным документам территориального планирования.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отказа в удовлетворении администрацией муниципального образования город Армавир ходатайств Чемеричко В.А. о переводе земельных участков из одной категории в другую, а, следовательно, о незаконности принятого постановления администрации муниципального образования город Армавир об отказе в таком переводе.

Суд находит необоснованным и не принимает во внимание доводы административного ответчика о том, что принадлежащие административному истцу земельные участки расположены в зонах с особыми условиями использования территории, в связи с чем, осуществить перевод земельных участков из одной категории в другую невозможно.

Пунктом 1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что зоны с особыми условиями использования территорий – это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

Согласно ст.104 Земельного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в целях защиты жизни и здоровья граждан; безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечения сохранности объектов культурного наследия; охраны окружающей среды, в том числе защиты и сохранения природных лечебных ресурсов, предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира; обеспечения обороны страны и безопасности государства. В указанных целях в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.

Из анализа вышеуказанных положений действующего законодательства следует, что установление зон с особыми условиями использования территорий не ограничивает возможность перевода земельных участков из одной категории в другую, однако, предусматривает определенные установленные законом ограничения по их использованию.

Кроме того, действующее земельное и градостроительное законодательство не предусматривает в качестве оснований для отказа в переводе земельных участков из одной категории в другую нахождение данного земельного в зоне с особыми условиями использования территорий.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, а также нормы права в области регулирования спорных правоотношений, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы административного истца Чемеричко В.А. как собственника земельных участков на владение и пользование земельными участками в соответствии с видом разрешенного использования, предусмотренным утвержденными документами территориального планирования (зона сельскохозяйственных угодий), в связи с чем, полагает необходимым административное исковое заявление Чемеричко В.А. о признании незаконным постановления администрации муниципального образования город Армавир от 19.11.2018 <...> «Об отказе в переводе земельных участков из одно категории в другую» удовлетворить и обязать администрацию муниципального образования город Армавир устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца Чемеричко В.А. путем принятия решения о переводе земельных участков с кадастровыми номерами <...> площадью 31997 кв. метров, <...> площадью 17403 кв. метра, <...> площадью 49401 кв. метр, <...> площадью 16467 кв. метров, <...> площадью 16464 кв. метра, расположенных по адресу: Краснодарский край, г.Армавир, в границах СПК «Армавирский» из категории земель «земли особо охраняемых территорий и объектов» в категорию земель «земли сельскохозяйственного назначения».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –

решил:

Административное исковое заявление Чемеричко В.А. к администрации муниципального образования город Армавир о признании незаконным постановления – удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации муниципального образования город Армавир от 19 ноября 2018 года <...> «Об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую».

Обязать администрацию муниципального образования город Армавир устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Чемеричко В.А. и принять решение о переводе земельных участков с кадастровыми номерами <...> площадью 31997 кв. метров, <...> площадью 17403 кв. метра, <...> площадью 49401 кв. метр, <...> площадью 16467 кв. метров, <...> площадью 16464 кв. метра, расположенных по адресу: Краснодарский край, г.Армавир, в границах СПК «Армавирский» из категории земель «земли особо охраняемых территорий и объектов» в категорию земель «земли сельскохозяйственного назначения».

Решение в окончательной форме составлено 15 марта 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Армавирский городской суд.

Судья подпись Нечепуренко А.В. Решение обжалуется, не вступило в законную силу

2а-1588/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Чемеричко Владимир Александрович
Ответчики
Администрация МО г.Армавир
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Нечепуренко А.В.
Дело на сайте суда
armavir.krd.sudrf.ru
13.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
15.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.03.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
11.03.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
12.03.2019[Адм.] Судебное заседание
15.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее