Дело № 12-15/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово 23 января 2015 года
Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области Тупица А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО "Карьер Известковый" на постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 27.11.2014 года № В3А-574-в/1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.12.1 КРФоАП РФ, в отношении ОАО "Карьер Известковый"
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 27.11.2014 года № В3А-574-в/1 ОАО "Карьер Известковый" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КРФоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
ОАО "Карьер Известковый" обжаловало постановление и просит его отменить по тем основаниям, что протокол вынесен по результатам внеплановой выездной проверки, осуществляемой на основании приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области от 23.10.2014 года № 1274 –кн, полученного 28.10.2014 года законным представителем ОАО "Карьер Известковый" - генеральным директором Ивановым А.Н.
14.11.2014 года в присутствии Иванова А.Н. было произведено выездное обследование в рамках данной проверки.
Иных документов законный представитель ОАО "Карьер Известковый" в ходе данной проверки не получал.
ОАО "Карьер Известковый" считает, что постановление составлено с нарушением положений статьи 25.1 КРФоАП, поскольку дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица и оно надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не извещено.
Представитель ОАО "Карьер Известковый" на рассмотрение жалобы не явился, юридическое лицо о времени и месте рассмотрения жалобы извещено, в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КРФоАП жалоба может быть рассмотрена в отсутствие представителя юридического лица.
Заслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Селяниной М.В., действующей на основании доверенности от 05.05.2014 года № 25, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КРФоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КРФоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КРФоАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.8 КРФоАП лицо, совершившее административное правонарушение на территории РФ, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КРФоАП обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Постановлением государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 27.11.2014 года № В3А-574-в/1 ОАО "Карьер Известковый" признано виновным по ст. 8.12.1 КРФоАП РФ в том, что на 15.30 часов 27.11.2014 года на земельном участке, расположенном на правом берегу р. Томи, примыкающем с южной стороны к земельному участку с кадастровым номером 42:04:0000000:495, принадлежащего ОАО "Карьер Известковый" на правах аренды, нарушило обеспечение свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, при этом самовольно разместило склад готовой продукции производственной деятельности известкового карьера (щебня) на землях общего пользования в п. Известковый, что сделало невозможным свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования.
Обстоятельства, установленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), подтверждаются исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении от 14.11.2014 года № В3А-574-в/1, согласно которому представитель ОАО "Карьер Известковый" Шкатулов Ю.А., действующий на основании доверенности от 20.10.2014 года № 9, вину юридического лица в правонарушении не отрицал; актом проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 14.11.2014 года № В3А-574-в/1; актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 29.10.2014 года № В3А-574-в; договором аренды земельного участка от 10.11.2011 года № 07-5109-ю/н.
В соответствии с ч. 1, ч. 6, ч. 8 ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 5 Водного кодекса РФ береговая линия (граница водного объекта) определяется для реки по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом.
Диспозиция ст. 8.12.1 КРФоАП предусматривает административную ответственность за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе и влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Доводы ОАО "Карьер Известковый" о том, что при рассмотрении дела были нарушены процессуальные требования административного законодательства считаю несостоятельными, поскольку должностное лицо в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФоАП полно и всесторонне исследовало все обстоятельств дела в их совокупности и дало им правильную оценку.
Определением от 26.11.2014 года рассмотрение дела назначено на 15.30 часов 27.11.2014 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КРФоАП дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ОАО "Карьер Известковый".
В материалах дела имеется подпись представителя ОАО "Карьер Известковый" Шкатулова Ю.А., действующего на основании доверенности от 20.10.2014 года № 9, о получении копии определения от 26.11.2014 года о назначении места и времени и рассмотрения дела.
При этом доверенность действительна до 31.12.2014 года и ней оговорено специальное полномочие Шкатулова Ю.А. представлять интересы ОАО "Карьер Известковый" в Управлении Росприроднадзора по Кемеровской области.
От ОАО "Карьер Известковый" ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило.
В соответствии с положениями ст. 25.4 КРФоАП участие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела является правом, а не обязанностью.
При таких обстоятельствах считаю, что должностное лицо, оценив все имеющиеся доказательства, обоснованно признало ОАО "Карьер Известковый" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КРФоАП, в связи с чем оснований для отмены постановления нет.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КРФоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при вынесении постановления не установлено.
Административное наказание назначено с соблюдением требований ст. 3.8 и ст. 4.1 КРФоАП в пределах, установленных санкцией ст. 8.12.1 КРФоАП, самое минимальное.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КРФоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
ОАО "Карьер Известковый" постановление получило 09.12.2014 года, жалоба подана 17.12.2014 года, в связи с чем срок обжалования не пропущен.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30. 7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ 27.11.2014 ░░░░ № ░3░-574-░/1 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.12.1 ░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ "░░░░░░ ░░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ "░░░░░░ ░░░░░░░░░░░" ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░