Дело № 3а-20/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2018 года город Севастополь
Севастопольский городской суд в составе:
судьи Артамоновой Т.А.,
при секретаре Михайловой В.Г.,
с участием прокурора Ведмидь А.И.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Профессиональный футбольный клуб «Севастополь» к Правительству Севастополя о признании недействующим постановления Правительства Севастополя от 22 сентября 2016 года № 883-ПП в части пунктов 1.1, 1.8 и 4.2 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя,
установил:
Пунктом 1 постановления Правительства Севастополя от 22 сентября 2016 года № 883-ПП утверждено Положение о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города (далее – Положение о Департаменте).
Постановление Правительства Севастополя от 22 сентября 2016 года № 883-ПП опубликовано на официальном портале исполнительных органов государственной власти города Севастополя http://sevastopol.gov.ru 22.09.2016г. в разделе «Официальные документы», подразделе «Постановления, распоряжения Правительства».
Согласно пункту 1.1 названного Положения Департамент - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
Пункт 1.8 Положения определяет Департамент стороной правоотношений в сфере аренды, приватизации собственности города Севастополя, иных правоотношений имущественного характера, стороной в которых является город Севастополь, и корпоративных правоотношений, стороной в которых ранее являлся Фонд коммунального имущества Севастополя, Севастопольское региональное отделение Фонда государственного имущества Украины, в пределах законодательства города Севастополя.
Согласно пункту 4.2 Положения Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет следующие полномочия: осуществляет от имени города Севастополя управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Севастополя.
Общество с ограниченной ответственностью «Профессиональный футбольный клуб «Севастополь» (далее – ООО «ПФК «Севастополь») обратилось в Севастопольский городской суд с уточненным административным исковым заявлением о признании недействующим с даты принятия постановления Правительства Севастополя от 22 сентября 2016 года № 883-ПП в части названных пунктов 1.1, 1.8 и 4.2 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.
В обоснование иска указывает, что оспариваемые правовые нормы Положения о Департаменте противоречат Уставу города Севастополя, имеющему высшую юридическую силу, согласно пунктам 6 и 7 части 2 статьи 34 которого Правительство Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя, и который не содержит норм, дающих правовые основы для делегирования Правительством Севастополя своих прямых полномочий исполнительным органам государственной власти города Севастополя, в частности, Департаменту; пункту 4 статьи 1 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», части 1 статьи 5.1 Закона города Севастополя от 30.04.2014г. № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», в соответствии с которыми на законодательном уровне Департамент не наделен полномочиями управлять, владеть и распоряжаться имуществом, находящимся в собственности города Севастополя.
Также ссылается на противоречие пункта 1.8 Положения о Департаменте, фактически устанавливающего избирательное правопреемство Департамента от органов государственной власти Украины в сфере аренды, приватизации собственности города Севастополя (в части перехода прав) без перехода имущественной и иной ответственности по обязательствам таких органов, абзацу 2 пункта 2 статьи 3, статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В качестве обоснования нарушенных прав и интересов административный истец указывает, что оспариваемые пункты Положения фактически наделили Департамент правом на обращение в Арбитражный суд города Севастополя с иском ООО «ПФК «Севастополь», ОО «ФК «Чайка» с иском о возврате приватизированного в период действия законодательства Украины имущественного комплекса стадиона «Чайка», расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, по результатам рассмотрения которого названное имущество у ответчиков истребовано и передано в собственность города Севастополя.
Административным ответчиком поданы письменные возражения на иск, в которых Правительство Севастополя настаивает на законности оспариваемого нормативного правового акта, принятого в пределах полномочий и с соблюдением положений законодательства города Севастополя и Российской Федерации, просит в удовлетворении административного иска отказать.
Заинтересованным лицом – Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя поданы письменные возражения на иск, в которых просит в его удовлетворении отказать.
От заинтересованного лица – Законодательного собрания города Севастополя возражений на иск не поступило.
В судебном заседании представители административного истца А.И., Р.И. доводы иска поддержали по изложенным в нем основаниям.
Представитель административного ответчика Правительства Севастополя Д.А. иском не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях, настаивал на законности оспариваемого Положения и его соответствии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Также указал, что ввиду вступления 01.11.2017г. в законную силу решения Арбитражного суда города Севастополя от 11.05.2017г. об истребовании у Общества имущественного комплекса стадиона «Чайка», а также государственной регистрации права собственности города Севастополя на него 25.05.2018г., законные права и интересы административного истца оспариваемыми пунктами постановления Правительства Севастополя от 22 сентября 2016 года № 883-ПП не нарушены.
Представитель Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя В.А. против удовлетворения иска возражала ввиду его необоснованности и законности оспариваемого нормативного правого акта.
Представитель Законодательного собрания города Севастополя в судебное заседание не явился, извещен заблаговременно и надлежащим образом.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры города Севастополя Ведмидь А.И., полагавшей, что основания для удовлетворения административного иска отсутствуют, и судебные прения, нахожу заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Разрешая заявленный иск, суд первой инстанции исходит из того, что в соответствии с нормами части 1 статьи 208, пунктов 5 и 6 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания нормативного правового акта необходимо наличие условий: нарушение прав субъекта регулируемых отношений либо угроза нарушения и несоответствие оспариваемого нормативного правового акта имеющему большую юридическую силу акту.
Согласно частям 1, 4 статьи 17 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 7 Устава города Севастополя (принят Законом города Севастополя от 14.04.2014г. № 1-ЗС), подпункту 1 пункта статьи 5, пунктам 1 и 2 статьи 6 Закона города Севастополя от 22.09.2015г. № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» Устав города Севастополя является основным законом, устанавливающим полномочия города, его территориальное устройство, статус органов государственной власти, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую и финансово-экономическую основу их деятельности, организацию местного самоуправления, формы прямого волеизъявления жителей города и их участия в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Севастополе, имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам города Севастополя и органов местного самоуправления, образованных на территории города Севастополя. В случаях противоречия указанных актов Уставу города Севастополя действует Устав города Севастополя.
Уставом города Севастополя, а также Законом города Севастополя от 30.04.2014г. № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя» определена система органов государственной власти города Севастополя, в которую входят Губернатор города Севастополя - высшее должностное лицо города Севастополя; Правительство Севастополя - высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя; исполнительные органы государственной власти города Севастополя, создаваемые по функциональному принципу (статья 2).
Согласно статье 24 Закона города Севастополя от 30.04.2014г. №5-ЗС «О Правительстве Севастополя» Правительство в пределах своих полномочий определяет полномочия подведомственных ему исполнительных органов, утверждает положения об исполнительных органах, их штатную численность и размер ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Севастополя.
Статьями 2,5,10 Закона города Севастополя от 30.04.2014г. № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя» определено, что исполнительные органы государственной власти города Севастополя входят в систему исполнительных органов и создаются по функциональному принципу, образуются в форме департаментов, главных управлений, управлений, инспекций. Исполнительный орган действует на основании положения о нем. Положение об исполнительных органах утверждаются Правительством Севастополя.
В свою очередь, Департамент является исполнительным органом, проводящим государственную политику, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и управление в приоритетных для города Севастополя сферах деятельности, координацию и контроль деятельности юридических лиц, находящихся в его ведении. В структуру департамента могут входить не менее двух управлений. Департамент возглавляет директор (статья 5.1 Закона № 6-ЗС).
В соответствии со статьей 8 Закона № 5-ЗС правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются Правительством в форме постановлений, подписываемых Председателем и подлежащих официальному опубликованию.
Данные требования при принятии названного нормативного правового акта исполнены. Следовательно, оспариваемое административным истцом постановление Правительства Севастополя от 22 сентября 2016 года № 883-ПП, которым утверждено Положение о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, принято в пределах полномочий и компетенции, с соблюдением правил введения в действие, что также не оспаривается сторонами.
Относительно доводов Общества о недействительности постановления Правительства Севастополя от 22 сентября 2016 года № 883-ПП в части пунктов 1.1., 1.8 и 4.2 Положения о Департаменте суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
Указанный Договор подписан 18 марта 2014 года. С этого момента Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию. С даты принятия в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
В соответствии с положениями статьи 23 Федерального конституционного закона от 21.03.2014г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Подпунктом «ж» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (подпункт «д» пункта 2 статьи 21 поименованного Закона).
На основании пункта 1 статьи 26.12 этого же Федерального закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Из приведенных норм федерального законодательства следует, что управление и распоряжение собственностью субъекта Российской Федерации, а также принятие законов и иных нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации находится в ведении субъекта Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», пунктов 3 и 6 решения внеочередной сессии Севастопольского городского совета от 17.03.2014г. № 7156 «О статусе города-героя Севастополя», статьи 1 Закона города Севастополя от 24.04.2014г. № 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя», пункта 2 статьи 25 Закона города Севастополя от 30.04.2014г. №5-ЗС «О Правительстве Севастополя» и статьи 3 Закона города Севастополя от 07.08.2014г. № 56-ЗС «Об основах управления государственным имуществом города Севастополя» государственная собственность Украины является собственностью города Севастополя, полномочия по управлению и распоряжению которой осуществляют Правительство Севастополя и уполномоченные им исполнительные органы государственной власти города Севастополя.
При этом, особенности регулирования имущественных отношений на территории города Севастополя до 1 января 2019 года устанавливаются Законом города Севастополя от 25.07.2014г. № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», согласно пункту 1 статьи 2 которого право государственной собственности в границах города федерального значения Севастополя и право коммунальной собственности города федерального значения Севастополя, право коммунальной собственности территориальных громад признаются правом собственности города Севастополя; все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя.
Частью 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
В силу положений статьи 125, пункта 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии со статьей 31, пунктами 6 и 7 части 2 статьи 34 Устава Правительство Севастополя формирует исполнительные органы государственной власти города Севастополя; управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами.
Согласно пунктам 1,3 статьи 2 Закона города Севастополя от 30.04.2014г. №5-ЗС «О Правительстве Севастополя» Правительство является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти города Севастополя.
Правительство правомочно решать все вопросы, отнесенные к ведению органов и должностных лиц исполнительной власти, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям Губернатора.
Частью 2 статьи 25 Закона города Севастополя от 30.04.2014г. № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя» установлено, что Правительство организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие органы исполнительной власти.
Определение исполнительного органа государственной власти города Севастополя содержится в статье 1 Закона города Севастополя от 30.04.2014г № 6-ЗС, согласно которому исполнительный орган государственной власти города Севастополя - государственный орган города Севастополя, осуществляющий в пределах своей компетенции государственное управление по вопросам, отнесенным к предметам ведения города Севастополя и полномочиям города Севастополя по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Севастополя, включенный в структуру органов исполнительной власти города Севастополя.
Существующая структура исполнительных органов государственной власти города Севастополя, в которую входит Департамент имущественных и земельных отношений города Севастополя, утверждена Указом Губернатора города Севастополя от 06.09.2016г. № 63-УГ, изданным с целью формирования эффективной структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
Согласно статье 5.1 Закона города Севастополя от 30.04.2014г. № 6-ЗС Департамент является исполнительным органом, проводящим государственную политику, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и управление в приоритетных для города Севастополя сферах деятельности, координацию и контроль деятельности юридических лиц, находящихся в его ведении.
Таким образом, анализ перечисленных норм в их правовом единстве позволяет сделать вывод о том, что наделение в пределах своих полномочий Правительством Севастополя оспариваемыми пунктами 1.1, 4.2 Положения подведомственного ему исполнительного органа государственной власти субъекта - Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя – функциями и полномочиями по управлению, владению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, от имени города Севастополя, вопреки доводам административного иска, не противоречит правовым нормам, имеющим высшую юридическую силу, а напротив, соответствует их правоприменительному смыслу, согласуется с основополагающими принципами гражданского права, а также нормами, содержащимися в пункте 1 статьи 26.12 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливающими, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации. При этом, суд исходит из того, что указанный орган государственной власти субъекта создан по функциональному принципу для проведения государственной политики в сфере управления, владения и распоряжения государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, что является приоритетной для города сферой деятельности. Согласно пунктам 3.2, 3.3 Положения, не оспариваемым истцом, Департамент осуществляет такую основную функцию как управление имуществом, находящимся в собственности Севастополя, его приватизацию.
Ссылки административного истца в обоснование противоречия оспариваемых пунктов Положения о Департаменте Уставу города Севастополя на то, что согласно пункту 7 части 2 статьи 34 Устава только Правительство управляет и распоряжается собственностью города Севастополя, и его право на делегирование названных полномочий другим органам государственной власти данной статьей Устава не предусмотрено, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании самой правовой нормы и подлежащего применению законодательства в целом.
Тот факт, что формулировка пункта 7 части 2 статьи 34 Устава не содержит прямого указания на то, что органы государственной власти города Севастополя распоряжаются и управляют имуществом города, не свидетельствует об отсутствии у них таких полномочий исходя из других норм регионального и федерального законодательства и с учетом того, что в самой норме содержится ссылка на то, что такое распоряжение и управление осуществляется в соответствии с законами города Севастополя.
Пункт 7 части 2 статьи 34 Устава в его правовом и правоприменительном смысле не содержит безусловного запрета либо ограничения для Правительства по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя через подведомственные ему исполнительные органы государственной власти в целях реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Кроме того, в региональном и федеральном законодательстве отсутствуют нормы, устанавливающие исключительные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации.
Следовательно, изложенные выше положения законодательства позволяют Правительству Севастополя осуществлять полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, как непосредственно, так и через подведомственные ему исполнительные органы государственной власти, в связи с чем Правительство Севастополя правомерно наделило Департамент при принятии Положения полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя, тем самым реализовало свою функцию по организации, осуществлению управления и распоряжения собственностью города Севастополя, контроля за ее эффективным использованием через подведомственный ему орган государственной власти, не выходя за пределы своих полномочий. Данное право прямо закреплено в части 2 статьи 25 Закона города Севастополя от 30.04.2014г. № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя».
При таких обстоятельствах законных оснований для признания недействительными пунктов 1.1, 4.2 Положения о Департаменте не имеется.
Доводы административного истца относительно недействительности пункта 1.8 Положения о Департаменте применительно к вопросам правопреемства в качестве стороны правоотношений в сфере аренды, приватизации собственности города Севастополя, иных правоотношений имущественного характера, стороной в которых является город Севастополь, и корпоративных правоотношений, стороной в которых ранее являлся Фонд коммунального имущества Севастополя, Севастопольское региональное отделение Фонда государственного имущества Украины, также подлежат отклонению как несостоятельные.
В данном случае, Правительство Севастополя как высший орган исполнительной власти, определяя подведомственный ему исполнительный орган государственной власти - Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в качестве стороны правоотношений в перечисленных в пункте 1.8 Положения сферах, осуществляло тем самым реализацию предоставленных законом функций по управлению и распоряжению государственным имуществом субъекта от имени города Севастополя, в связи с чем имело право установить именно такой объем полномочий своему структурному подразделению, что не свидетельствует само по себе об избирательности правопреемства и в связи с этим о противоречии названного пункта Положения о Департаменте нормам Главы 24, а также статьям 58, 61, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом, следует еще раз отметить, что Департаменты и иные подразделения входят в состав Правительства, и их деятельность координируется решениями Правительства и совершается от имени Правительства. Согласно части 3 статьи 23 Закона города Севастополя от 30.04.2014г. № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Правительство осуществляет свои полномочия непосредственно или через подведомственные ему, исполнительные органы.
В целом, анализ оспариваемых административным истцом пунктов постановления Правительства Севастополя от 22 сентября 2016 года № 883-ПП позволяет суду прийти к выводу, что рассматриваемые положения закрепляют делегированные Правительством Севастополя одному из исполнительных органов государственной власти города Севастополя полномочия в области управления, владения и распоряжения государственным имуществом города, и по своему содержанию направлены на реализацию положений регионального и федерального законодательства в названной сфере.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью «Профессиональный футбольный клуб «Севастополь» к Правительству Севастополя о признании недействующим постановления Правительства Севастополя от 22 сентября 2016 года № 883-ПП в части пунктов 1.1, 1.8 и 4.2 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором - принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы или представления через Севастопольский городской суд.
Судья Т.А. Артамонова
Мотивированное решение суда изготовлено 22 июня 2018 года.