Дело №
РЕШЕНИЕ
13 мая 2019 года <адрес> Республики Татарстан
И.о. судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Батталов Р.Г., при секретаре Степановой М.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Жилищная компания» Хайрутдинова А.Р. на постановление старшего государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Исмагилова А.И. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Жилищная компания»,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Исмагилова А.И. № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилищная компания» привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Директор ООО «Жилищная компания» Хайрутдинов А.Р. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что он не согласен с постановлением, считает его неправомерным, поскольку ООО «Жилищная компания» не является поставщиком услуг по вывозу ТБО и крупно-габаритного мусора, соответственно, не может нести ответственность за своевременность и качество данной услуги. Просил отменить постановление.
В судебном заседании директор ООО «Жилищная компания» Хайрутдинов А.Р. доводы жалобы поддержал, считает, что ООО «Жилищная компания» не виновато в нарушении. Просил в связи с материальным положением юридического лица снизить назначенное наказание в виде штрафа, поскольку штраф, назначенный в размере 100000 рублей, не соответствует доходам ООО «Жилищная компания» и ООО не сможет даже выплатить зарплату работникам и обслуживать дома, так как в летний период необходимо подготовиться к зимнему сезону. Просил также суд дать отсрочку исполнения административного наказания в виде штрафа для того, чтобы не допустить просрочку уплаты штрафа и надлежаще подготовиться к зимнему сезону.
Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Камалеев Р.Р. в судебном заседании подтвердил, что факт нарушения на момент составления протокола имелся, принятие решения по делу об административном правонарушении с учетом просьбы представителя ООО «Жилищная компания оставил на усмотрение суда.
Выслушав доводы участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ - отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются:
- сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
- размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
- захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
- ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;
- ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
- захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 50 минут ООО «Жилищная компания» вследствие не организации сбора и вывоза допустило сброс отходов по адресам: 1) <адрес> <адрес> (контейнерная площадка) отходы из жилищ крупногабаритные ФККО 73111002215 в объеме 1.5 куб. м, на площади 2 кв.м; 2) <адрес> (контейнерная площадка) отходы из жилищ крупногабаритные ФККО 73111002215 в объеме 5 куб. м, на площади 6 кв.м; 3) <адрес> отходы из жилищ крупногабаритные ФККО 73111002215 в объеме 3,5 куб. м, на площади 6 кв.м; 4) <адрес> отходы из жилищ крупногабаритные ФККО 73111002215 в объеме 8 куб. м, на площади 12 кв.м; 5) <адрес> (контейнерная площадка) отходы из жилищ крупногабаритные ФККО 73111002215 в объеме 8 куб. м, на площади 4 кв.м, что является несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, чем нарушены требования ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, ст.13.42 Земельного Кодекса РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении в отношении ООО «Жилищная компания» (л.д. 28), актом экологического обследования состояния территории № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-31), фототаблицей (л.д. 32-52), копией о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, и копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д.23,24), справкой, выданной исполнительным комитетом пгт Васильево Зеленодольского муниципального района с указанием адресов домов, переданных в оперативное управление ООО «Жилищная компания» (л.д.15).
Привлекая ООО «Жилищная компания» к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган исходил из того обстоятельства, что ООО «Жилищная компания» допустило нарушения в области охраны окружающей среды, и его вина установлена.
С таким выводом административного органа следует согласиться.
В соответствии с частями 1,2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Исходя из анализа указанной статьи, в протоколе указываются событие административного правонарушения.
Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что выявлены нарушения только по четырем адресам: <адрес> <адрес>, а в постановлении о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ указаны не вмененные адреса: 4) РТ, пгт. Васильево, <адрес> отходы из жилищ крупногабаритные ФККО 73111002215 в объеме 8 куб.м., на площади 12 кв.м.; 5)<адрес> (контейнерная площадка) отходы из жилищ крупногабаритные ФККО 73111002215 в объеме 8 куб.м на площади 4 кв.м, которые не вменялись ООО «Жилищная компания», следовательно, указание на нарушения по указанным адресам подлежат исключению из постановления, поэтому в этой части постановление о назначении административного наказания № подлежит изменению.
Указанные нарушения были незамедлительно устранены, мусор был вывезен, что подтверждается фотоматериалами, представленными в суд.
Таким образом, имеются смягчающие административную ответственность ООО «Жилищная компания» обстоятельства, а именно, добровольное устранение нарушения.
Отягчающих наказание обстоятельств ООО «Жилищная компания», не усматривается.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 32 и частью 33 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая, что совершенное административное правонарушение ООО «Жилищная компания» не повлекло за собой каких-либо тяжких последствий, в кратчайшие сроки совершенное правонарушение устранено, и не могло повлечь угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести, отсутствие вредных последствий, считаю возможным применить положения частей 32 и 33 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьями 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Жилищная компания» административное наказание в виде административного штрафа подлежит изменению.
Существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не выявлено.
При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды А.И. Исмагилова от ДД.ММ.ГГГГ № подлежит изменению и в части размера наказания.
В соответствии с частями 2, 4 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
При применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания суд, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.
Учитывая, что директор ООО «Жилищная компания» в судебном заседании в связи с финансовым положением юридического лица просил суд применить отсрочку в уплате административного штрафа в связи с тем, что ООО «Жилищная компания» уплачивает штраф по решению Зеленодольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу о возможности применения отсрочки исполнения наказания в виде административного штрафа до трех месяцев.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, частями 2,4 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ 4) <░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 73111002215 ░ ░░░░░░ 8 ░░░. ░, ░░ ░░░░░░░ 12 ░░.░; 5) <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 73111002215 ░ ░░░░░░ 8 ░░░. ░, ░░ ░░░░░░░ 4 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
№
░.░. ░░░░░: