Дело № 2-1681/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 апреля 2017 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе:

председательствующего судьи Комиссаровой Е.А.

при секретаре     Ковригиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Смирнова АБ к Главному управлению МЧС России по Костромской области о признании решения незаконным, назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с выше указанным иском, обосновав тем, что <дата> он был уволен со службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы по ограниченному состоянию здоровья, в связи с получением военной травмы в результате несчастного случая при исполнении служебных обязанностей на основании Свидетельства о болезни № от <дата>, Учреждением МСЭ он был признан инвалидом ..., причина инвалидности - военная травма. <дата> инвалидность ему установлена бессрочно, выдана справка серии МСЭ-2006 №. <дата> он обратился с заявлением и необходимыми документами к ответчику с просьбой о назначении и выплате ему ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровья, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей и получением инвалидности вследствие военной травмы. В письме от <дата> № ему было отказано в выплате по причине не представления документов об установлении стойкой утраты трудоспособности со ссылкой на п. 29 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденных Приказом МЧС России от <дата> №. Между тем, с <дата> изменена редакция ч.5 ст.12 Федерального закона от <дата> N283-1, ранее предусматривающая необходимость предоставления документов об установлении стойкой утраты трудоспособности, и размер компенсации сейчас определяется с применением вышеназванных коэффициентов от размера оклада месячного денежного содержания и размера месячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий. Таким образом, с <дата> (дата вступления в силу изменений в ч.5 ст.12 Федерального (она от <дата> N 283-ФЗ) отсутствует обязанность представления документов об установлении стойкой утраты трудоспособности для решения вопроса ответчиком об установлении ему ежемесячной денежной компенсации. Правила осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей установлены приказом ЧС России от <дата> N 280. Отсутствие на сегодняшний день внесенных изменений в данный приказ в связи с новой редакцией ч.5 ст.12 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ не имеет правового значения, поскольку указанный приказ не может противоречить названному Федеральному закону, в котором ключей сам термин "стойкая утрата трудоспособности", и не препятствует ответчику принять решение о выплате ему ежемесячной денежной компенсации. Полагает, что отказ ответчика противоречит ч.5 ст.12 Федерального закона от <дата> N В-ФЗ (в ред. от <дата>) и нарушает его права на получение вышеназванной ежемесячной денежной компенсации с момента обращения с заявлением в Главное управление МЧС России по Костромской области.

Истец Смирнов А.Б. иск поддержал по указанным в нем основаниям.

Представитель ГУ МЧС России по Костромской области поддержал основания в назначении ежемесячной денежной компенсации, указанные в ответе на обращение истца.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.5 ст.12 Федерального закона № 283-Ф3 от 30.12.2012г. «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 № 125-ФЗ, вступившей в законную силу с 12.05.2016 г.) при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходил службу сотрудник, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: 1) в отношении инвалида I группы - 1; 2) в отношении инвалида II группы - 0,5; 3) в отношении инвалида III группы - 0,3.

Как установлено в ходе рассмотрения дела Смирнов А.Б. проходил службу в МЧС России по Костромской области в должности заместителя начальника Управления. При прохождении службы получил военную травму, что подтверждается свидетельством о болезни № от <дата>. Согласно справке МСЭ от <дата> Смирнову А.Б. <дата> установлена 2 группа инвалидности вследствие военной травмы бессрочно, <дата> он обратился в ГУ МЧС России по Костромской области с заявлением о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации в связи с получением инвалидности вследствие военной травмы.

Решением комиссии Смирнову А.Б. отказано в выплате ежемесячной денежной компенсации в связи с отсутствием документов установленных п. 29 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, а именно: документов, подтверждающих установления стойкой утраты трудоспособности.

Действительно, в соответствии с п.п. "а" п.29 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утв. Приказом МЧС России от 23.04.2013 № 280 для решения вопроса о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации сотруднику на рассмотрение комиссии представляются следующие документы: письменное заявление гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в ФПС ГПС, о выплате ежемесячной денежной компенсации на имя руководителя органа, учреждения, в котором гражданин Российской Федерации проходил службу, с приложением копии выписки из акта освидетельствования МСЭК, документы об установлении стойкой утраты трудоспособности, группы инвалидности и их причине.

Требования Правил о необходимости предоставления документов об установлении стойкой утраты трудоспособности соответствовали норме, изложенной в п.5 ст.12 Федерального закона № 283-Ф3 в редакции, действовавшей до 12.05.2016г., согласно которой в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация.

Поскольку на день обращения Смирнова А.Б. с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной ч.5 ст.12 Федерального закона № 283-Ф3 от 30.12.2012 г., между новой редакций закона и Правилами от 23.03.2013г. № 280 имелись противоречия в категории лиц, имевших право на такую компенсацию, комиссии по социальным вопросам при ГУМЧСРоссии по Костромской области при рассмотрении заявления истца от 17.05.2016 г. следовало руководствоваться нормами ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 283-Ф3 от 30.12.2012 г. в редакции от 01.05.2016 г., как имеющим большую юридическую силу над иными подзаконными актами.

В связи с тем, что из части 5 ст.12 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ в редакции Федерального закона от 01.05.2016 № 125-ФЗ, вступившей в законную силу с 12.05.2016 г., следует, что для назначения гражданину ежемесячной денежной компенсации в связи с получением увечья или повреждением здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей и исключающих возможность дальнейшего прохождения службы, не требуется документ, подтверждающий факт стойкой утраты трудоспособности, решение комиссии по социальным выплатам ГУ МЧСРоссии по Костромской области от 05.07.2016 г. № 10 в части отказа в назначении Смирнову А.Б. ежемесячной денежной компенсации в связи с получением увечья или повреждением здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей и исключающих возможность дальнейшего прохождения службы, является незаконным.

Поскольку представителем ответчика не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие у Смирнова А.Б. права на такую компенсацию по иным основаниям, кроме отсутствия документа о стойкой утрате трудоспособности, исковые требования о возложении на ГУМЧСпо Костромской области обязанности принять решение о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации в связи с получением увечья или повреждением здоровья суд находит подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> № 283-░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ № 283-░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░»

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                                                                          

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1681/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Смирнов А.Б.
Ответчики
Главное управление МЧС России по Костромской области
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
03.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2017Передача материалов судье
06.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.04.2017Предварительное судебное заседание
10.04.2017Судебное заседание
17.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее