Дело № 2-1681/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 апреля 2017 года
Свердловский районный суд города Костромы в составе:
председательствующего судьи Комиссаровой Е.А.
при секретаре Ковригиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Смирнова АБ к Главному управлению МЧС России по Костромской области о признании решения незаконным, назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с выше указанным иском, обосновав тем, что <дата> он был уволен со службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы по ограниченному состоянию здоровья, в связи с получением военной травмы в результате несчастного случая при исполнении служебных обязанностей на основании Свидетельства о болезни № от <дата>, Учреждением МСЭ он был признан инвалидом ..., причина инвалидности - военная травма. <дата> инвалидность ему установлена бессрочно, выдана справка серии МСЭ-2006 №. <дата> он обратился с заявлением и необходимыми документами к ответчику с просьбой о назначении и выплате ему ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровья, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей и получением инвалидности вследствие военной травмы. В письме от <дата> № ему было отказано в выплате по причине не представления документов об установлении стойкой утраты трудоспособности со ссылкой на п. 29 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденных Приказом МЧС России от <дата> №. Между тем, с <дата> изменена редакция ч.5 ст.12 Федерального закона от <дата> N283-1, ранее предусматривающая необходимость предоставления документов об установлении стойкой утраты трудоспособности, и размер компенсации сейчас определяется с применением вышеназванных коэффициентов от размера оклада месячного денежного содержания и размера месячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий. Таким образом, с <дата> (дата вступления в силу изменений в ч.5 ст.12 Федерального (она от <дата> N 283-ФЗ) отсутствует обязанность представления документов об установлении стойкой утраты трудоспособности для решения вопроса ответчиком об установлении ему ежемесячной денежной компенсации. Правила осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей установлены приказом ЧС России от <дата> N 280. Отсутствие на сегодняшний день внесенных изменений в данный приказ в связи с новой редакцией ч.5 ст.12 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ не имеет правового значения, поскольку указанный приказ не может противоречить названному Федеральному закону, в котором ключей сам термин "стойкая утрата трудоспособности", и не препятствует ответчику принять решение о выплате ему ежемесячной денежной компенсации. Полагает, что отказ ответчика противоречит ч.5 ст.12 Федерального закона от <дата> N В-ФЗ (в ред. от <дата>) и нарушает его права на получение вышеназванной ежемесячной денежной компенсации с момента обращения с заявлением в Главное управление МЧС России по Костромской области.
Истец Смирнов А.Б. иск поддержал по указанным в нем основаниям.
Представитель ГУ МЧС России по Костромской области поддержал основания в назначении ежемесячной денежной компенсации, указанные в ответе на обращение истца.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.5 ст.12 Федерального закона № 283-Ф3 от 30.12.2012г. «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 № 125-ФЗ, вступившей в законную силу с 12.05.2016 г.) при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходил службу сотрудник, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: 1) в отношении инвалида I группы - 1; 2) в отношении инвалида II группы - 0,5; 3) в отношении инвалида III группы - 0,3.
Как установлено в ходе рассмотрения дела Смирнов А.Б. проходил службу в МЧС России по Костромской области в должности заместителя начальника Управления. При прохождении службы получил военную травму, что подтверждается свидетельством о болезни № от <дата>. Согласно справке МСЭ от <дата> Смирнову А.Б. <дата> установлена 2 группа инвалидности вследствие военной травмы бессрочно, <дата> он обратился в ГУ МЧС России по Костромской области с заявлением о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации в связи с получением инвалидности вследствие военной травмы.
Решением комиссии Смирнову А.Б. отказано в выплате ежемесячной денежной компенсации в связи с отсутствием документов установленных п. 29 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, а именно: документов, подтверждающих установления стойкой утраты трудоспособности.
Действительно, в соответствии с п.п. "а" п.29 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утв. Приказом МЧС России от 23.04.2013 № 280 для решения вопроса о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации сотруднику на рассмотрение комиссии представляются следующие документы: письменное заявление гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в ФПС ГПС, о выплате ежемесячной денежной компенсации на имя руководителя органа, учреждения, в котором гражданин Российской Федерации проходил службу, с приложением копии выписки из акта освидетельствования МСЭК, документы об установлении стойкой утраты трудоспособности, группы инвалидности и их причине.
Требования Правил о необходимости предоставления документов об установлении стойкой утраты трудоспособности соответствовали норме, изложенной в п.5 ст.12 Федерального закона № 283-Ф3 в редакции, действовавшей до 12.05.2016г., согласно которой в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация.
Поскольку на день обращения Смирнова А.Б. с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной ч.5 ст.12 Федерального закона № 283-Ф3 от 30.12.2012 г., между новой редакций закона и Правилами от 23.03.2013г. № 280 имелись противоречия в категории лиц, имевших право на такую компенсацию, комиссии по социальным вопросам при ГУМЧСРоссии по Костромской области при рассмотрении заявления истца от 17.05.2016 г. следовало руководствоваться нормами ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 283-Ф3 от 30.12.2012 г. в редакции от 01.05.2016 г., как имеющим большую юридическую силу над иными подзаконными актами.
В связи с тем, что из части 5 ст.12 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ в редакции Федерального закона от 01.05.2016 № 125-ФЗ, вступившей в законную силу с 12.05.2016 г., следует, что для назначения гражданину ежемесячной денежной компенсации в связи с получением увечья или повреждением здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей и исключающих возможность дальнейшего прохождения службы, не требуется документ, подтверждающий факт стойкой утраты трудоспособности, решение комиссии по социальным выплатам ГУ МЧСРоссии по Костромской области от 05.07.2016 г. № 10 в части отказа в назначении Смирнову А.Б. ежемесячной денежной компенсации в связи с получением увечья или повреждением здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей и исключающих возможность дальнейшего прохождения службы, является незаконным.
Поскольку представителем ответчика не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие у Смирнова А.Б. права на такую компенсацию по иным основаниям, кроме отсутствия документа о стойкой утрате трудоспособности, исковые требования о возложении на ГУМЧСпо Костромской области обязанности принять решение о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации в связи с получением увечья или повреждением здоровья суд находит подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным решение комиссии по социальным выплатам Главного управления МСЧ России по Костромской области от <дата> в части отказа в назначении Смирнову АБ ежемесячной денежной компенсации в связи с получением увечья или повреждением здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей и исключающих возможность дальнейшего прохождения службы, на основании Федерального закона от <дата> № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Обязать Главное управление МЧС России по Костромской области назначить и выплачивать Смирнову АБ с <дата> ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение месяца.
Судья