Дело № 2а-657/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Чернушка 29 июня 2017 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Янаевой О.Ю.,
с участием административного истца помощника прокурора Чернушинского района Пермского края Сагитовой О.В.,
представителя административного ответчика администрации Чернушинского городского поселения Ганцевой Е.Н.,
при секретаре Фефеловой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чернушинского районного суда административное дело по административному иску прокурора Чернушинского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чернушинского городского поселения о возложении обязанности по реализации комплекса мероприятий по приведению пешеходного перехода в соответствие с требованиями государственных стандартов,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Чернушинского городского поселения по Пермскому краю ФИО4 о признании незаконными бездействия, о возложении обязанности по реализации комплекса мероприятий по приведению пешеходного перехода в соответствие с требованиями государственных стандартов. Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой Чернушинского района проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности на территории Чернушинского городского поселения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательными муниципальных образований. Исходя из изложенного муниципальное образование «Чернушинское городское поселение» обязано заниматься дорожной деятельностью в отношении дорог местного значения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В ходе проверки было установлено, что администрацией Чернушинского городского поселения не исполняются вышеперечисленные требования законодательства. ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование участка автодороги <адрес> пешеходного прохода у общеобразовательного учреждения <данные изъяты>. Обследование произведено с привлечением в качестве специалиста госинспектора ДН ГИБДД ФИО5 Осмотром установлено, что в нарушение требования п.п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 п.п. на пешеходном переходе отсутствует искусственная неровность. В нарушение требований п.п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует ограждение, тогда как в силу требований государственного стандарта ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону. В нарушение требований п.п. 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766, в соответствии с которым в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения, на пешеходном переходе ограничено освещение. Кроме того, обследованием пешеходного перехода установлено отсутствие дорожных знаков 1.23. и дорожной разметки, что свидетельствует о нарушении требований п.п. 5.2.25, п.п. 6.2.17 ГОCT Р 52289-2004. Отсутствие дорожных знаков, дорожной разметки, освещения, ограждения и искусственной неровности на пешеходном переходе создает угрозу безопасности лиц - участников дорожного движения. Кроме того, это ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного образовательного учреждения. Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации Чернушинского городского поселения, выраженное в неустановлении обязанностей по реализации комплекса мероприятий по приведению пешеходного перехода по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями государственных стандартов.
Административный истец прокурор Чернушинского района в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях.
Административный ответчик администрация Чернушинского городского поселения в судебном заседании в судебном заседании с иском не согласился.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержании автомобильных дорог.
Дорожная деятельность по содержанию, ремонту автомобильных дорог Чернушинского городского поселения согласно ст. ст.13,15, 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к полномочиям органов местного самоуправления, в частности Чернушинского городского поселения.
Указанная деятельность должна осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с п.1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Так же согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Чернушинского района проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности на территории Чернушинского городского поселения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательными муниципальных образований. В ходе проверки было установлено, что администрацией Чернушинского городского поселения не исполняются вышеперечисленные требования законодательства. ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование участка автодороги <адрес> пешеходного прохода у общеобразовательного учреждения <данные изъяты>. Обследование произведено с привлечением в качестве специалиста госинспектора ДН ГИБДД ФИО5 Осмотром установлено, что в нарушение требования п.п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 п.п. на пешеходном переходе отсутствует искусственная неровность. В нарушение требований п.п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует ограждение, тогда как в силу требований государственного стандарта ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону. В нарушение требований п.п. 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766, в соответствии с которым в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения, на пешеходном переходе ограничено освещение. Кроме того, обследованием пешеходного перехода установлено отсутствие дорожных знаков 1.23. и дорожной разметки, что свидетельствует о нарушении требований п.п. 5.2.25, п.п. 6.2.17 ГОCT Р 52289-2004. Отсутствие дорожных знаков, дорожной разметки, освещения, ограждения и искусственной неровности на пешеходном переходе создает угрозу безопасности лиц - участников дорожного движения.
Исходя из изложенного муниципальное образование «Чернушинское городское поселение» обязано заниматься дорожной деятельностью в отношении дорог местного значения.
Приведенными положениями законодательства предусмотрена обязанность муниципального образования «Чернушинское городское поселение» заниматься дорожной деятельностью в отношении дорог местного значения.
Решением Чернушинского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по иску прокурора Чернушинского района возложена на администрацию Чернушинского городского поселения обязанность установить вблизи образовательного учреждения <данные изъяты> дорожные знаки 1.23 «Дети» - 4 шт., с табличками 8.2.1. (50 м) - 2 шт. дорожный знак 3.24 (20 км/ч.) - 2 шт. и дорожный знак 3.24 (40 км/ч) - 2 шт., обустроить имеющийся пешеходный переход противоскоростными валами - 2 шт. с соответствующими дорожными знаками 5.20 - 2 шт., горизонтальной разметкой 1.24.1, дорожными ограждениями по 50 м. от пешеходного перехода, указанные обязанности подлежат исполнению в течении 30 дней, после вступления решения суда в законную силу. Решение вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в судебном заседании, по результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ участка автодороги <адрес> пешеходного прохода у общеобразовательного учреждения <данные изъяты> администрацией Чернушинского городского поселения нарушения не устранены, выявлены новые нарушения.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ исковые требования прокурора Чернушинского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 177, 226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Чернушинского района Пермского края удовлетворить.
Обязать администрацию Чернушинского городского поселения организовать комплекс мероприятий по приведению пешеходного перехода по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями государственных стандартов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Чернушинский районный суд.
Судья О.Ю. Янаева