Решение по делу № 2-1620/2022 от 20.04.2022

Дело 2-1620/2022                       20 июля 2022 года                                     г. Котлас

29RS0-23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

Котласский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Смирнова Д.В.

при секретаре Рура И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Котласе 20 июля 2022 года гражданское дело по иску Синяковой С. В. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера,

установил:

Синякова С.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Отделение) о признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера.

В обоснование исковых требований указала, что в период своей работы в должности проводника вагона-путеизмерителя Центра диагностики Северной железной дороги-филиала открытого акционерного общества - «Р. железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») с 22 марта 2003 года по 26 марта 2003 года и с 28 июля 2005 года по 31 июля 2005 года находилась в районах Крайнего Севера (Инта - Воркута - Лабытнанги). Поскольку ответчиком ей отказано в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера, заявлен иск.

В судебном заседании истец Синякова С.В. требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Ответчик Отделение, извещенное о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, своего представителя в суд не направило. В представленном отзыве на иск представитель ответчика просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) определил рассматривать дело в отсутствие ответчика.

Рассмотрев исковое заявление, заслушав истца, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

С 1 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права на пенсионное обеспечение регулируются Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ (далее - Закон № 400-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В силу ч. 4 ст. 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 3.1 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3.1 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера (часть 6).

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона № 400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Одним из основных условий для установления фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере, предусмотренном ч. 4 ст. 17 данного Федерального закона (за работу в районах Крайнего Севера) и ч. 5 ст. 17 этого же закона (за работу в приравненных к ним местностях), является наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного календарно в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года , в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как установлено судом и это следует из материалов дела, истец Синякова С.В. в период с 1 мая 1992 года по 31 октября 2006 года работала проводником по сопровождению грузов и спецвагонов Путеобследовательской станции        Центра диагностики Северной железной дороги-филиала ОАО «РЖД».

Из справки работодателя следует, что станция приписана по           .... Северной железной дороги.

1 ноября 2006 года истец переведена в занимаемой должности в Путеобследовательскую станцию ЦП МПС (....).

30 июня 2009 года трудовой договор расторгнут по инициативе работника в связи с выходом на пенсию.

Согласно исковому заявлению, пояснениям истца в судебном заседании и показаний свидетеля Герасимовской Т.В., работа истца заключалась в сопровождении вагона при проведении путеизмерительных работ.

Движение вагона осуществлялось на основании графика работы, который составлялся работодателем, а также по телефонным указаниям.

Из журнала учета рабочего времени Т-0__.__.__ год следует, что в период с 22 марта 2003 года по 26 марта 2003 года, с 28 июля 2005 года по 31 июля 2005 года находилась в ...., где во время стоянки вагона выполняла свои трудовые функции.

Также на основании приказа от 5 сентября 2008 года, служебного требования, командировочных удостоверений Синякова С.В. с 22 сентября 2008 года по 24 сентября 2008 года направлялась в командировку в .....

С 24 мая 2006 года Синяковой С.В. назначена страховая пенсия по старости.

При назначении пенсии установлено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона № 400-ФЗ с учетом работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Одним из основных условий для установления повышенной фиксированной выплаты к пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера является наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного календарно в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

Как следует из анализа вышеназванных норм пенсионного законодательства работа, выполняемая в районе Крайнего Севера, должна носить стабильный, постоянный характер.

Вместе с тем работа истца проходила в городе Котласе Архангельской области.

....ов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета М. С., утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 года № 1946, г. Котлас Архангельской области отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Само по себе то обстоятельство, что истец выполнял должностные обязанности в командировке в .... Республики Коми с 22 марта 2003 года по 26 марта 2003 года и с 28 июля 2005 года по 31 июля 2005 года, с 22 сентября 2008 года по 24 сентября 2008 года, относящемся к районам Крайнего Севера, не может служить основанием того, чтобы сделать вывод о наличии у нее смешанного стажа работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним районах, поскольку в таком порядке исчисляется пенсионный стаж в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах.

Между тем, как видно из материалов дела, нахождение истца в командировках в спорные периоды носило временный характер. Кроме того, организация, в которой работала истец, находилась в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, а не в районе Крайнего Севера.

Действуя в рамках предоставленных полномочий, законодатель в частях 4 и 5 ст. 17 Закона № 400-ФЗ предусмотрел повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости гражданам, длительное время работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Доказательств осуществления постоянной работы в районе Крайнего Севера истцом в судебное заседание не представлено.

Исходя из изложенного, оснований для вывода о наличии у истца смешанного стажа работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях у суда не имеется. Требование истца о признании за нею права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера является необоснованным.

Не смотря на то, что в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица код территориальных условий труда в период нахождения истца в командировке с 22 сентября 2008 года по 24 сентября 2008 года указан как район Крайнего Севера (РКС), при установленных по настоящему делу обстоятельствах, отсутствия факта постоянной работы в районе Крайнего Севера, данные сведения не принимается судом во внимание.

Таким образом, требования Синяковой С.В. о признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в иске Синяковой С. В. (паспорт ) к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ИНН ) о признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Котласский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                        Д.В. Смирнов

Мотивированное решение составлено 27 июля 2022 года.

Дело 2-1620/2022                       20 июля 2022 года                                     г. Котлас

29RS0-23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

Котласский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Смирнова Д.В.

при секретаре Рура И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Котласе 20 июля 2022 года гражданское дело по иску Синяковой С. В. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера,

установил:

Синякова С.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Отделение) о признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера.

В обоснование исковых требований указала, что в период своей работы в должности проводника вагона-путеизмерителя Центра диагностики Северной железной дороги-филиала открытого акционерного общества - «Р. железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») с 22 марта 2003 года по 26 марта 2003 года и с 28 июля 2005 года по 31 июля 2005 года находилась в районах Крайнего Севера (Инта - Воркута - Лабытнанги). Поскольку ответчиком ей отказано в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера, заявлен иск.

В судебном заседании истец Синякова С.В. требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Ответчик Отделение, извещенное о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, своего представителя в суд не направило. В представленном отзыве на иск представитель ответчика просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) определил рассматривать дело в отсутствие ответчика.

Рассмотрев исковое заявление, заслушав истца, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

С 1 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права на пенсионное обеспечение регулируются Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ (далее - Закон № 400-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В силу ч. 4 ст. 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 3.1 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3.1 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера (часть 6).

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона № 400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Одним из основных условий для установления фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере, предусмотренном ч. 4 ст. 17 данного Федерального закона (за работу в районах Крайнего Севера) и ч. 5 ст. 17 этого же закона (за работу в приравненных к ним местностях), является наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного календарно в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года , в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как установлено судом и это следует из материалов дела, истец Синякова С.В. в период с 1 мая 1992 года по 31 октября 2006 года работала проводником по сопровождению грузов и спецвагонов Путеобследовательской станции        Центра диагностики Северной железной дороги-филиала ОАО «РЖД».

Из справки работодателя следует, что станция приписана по           .... Северной железной дороги.

1 ноября 2006 года истец переведена в занимаемой должности в Путеобследовательскую станцию ЦП МПС (....).

30 июня 2009 года трудовой договор расторгнут по инициативе работника в связи с выходом на пенсию.

Согласно исковому заявлению, пояснениям истца в судебном заседании и показаний свидетеля Герасимовской Т.В., работа истца заключалась в сопровождении вагона при проведении путеизмерительных работ.

Движение вагона осуществлялось на основании графика работы, который составлялся работодателем, а также по телефонным указаниям.

Из журнала учета рабочего времени Т-0__.__.__ год следует, что в период с 22 марта 2003 года по 26 марта 2003 года, с 28 июля 2005 года по 31 июля 2005 года находилась в ...., где во время стоянки вагона выполняла свои трудовые функции.

Также на основании приказа от 5 сентября 2008 года, служебного требования, командировочных удостоверений Синякова С.В. с 22 сентября 2008 года по 24 сентября 2008 года направлялась в командировку в .....

С 24 мая 2006 года Синяковой С.В. назначена страховая пенсия по старости.

При назначении пенсии установлено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона № 400-ФЗ с учетом работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Одним из основных условий для установления повышенной фиксированной выплаты к пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера является наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного календарно в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

Как следует из анализа вышеназванных норм пенсионного законодательства работа, выполняемая в районе Крайнего Севера, должна носить стабильный, постоянный характер.

Вместе с тем работа истца проходила в городе Котласе Архангельской области.

....ов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета М. С., утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 года № 1946, г. Котлас Архангельской области отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Само по себе то обстоятельство, что истец выполнял должностные обязанности в командировке в .... Республики Коми с 22 марта 2003 года по 26 марта 2003 года и с 28 июля 2005 года по 31 июля 2005 года, с 22 сентября 2008 года по 24 сентября 2008 года, относящемся к районам Крайнего Севера, не может служить основанием того, чтобы сделать вывод о наличии у нее смешанного стажа работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним районах, поскольку в таком порядке исчисляется пенсионный стаж в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах.

Между тем, как видно из материалов дела, нахождение истца в командировках в спорные периоды носило временный характер. Кроме того, организация, в которой работала истец, находилась в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, а не в районе Крайнего Севера.

Действуя в рамках предоставленных полномочий, законодатель в частях 4 и 5 ст. 17 Закона № 400-ФЗ предусмотрел повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости гражданам, длительное время работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Доказательств осуществления постоянной работы в районе Крайнего Севера истцом в судебное заседание не представлено.

Исходя из изложенного, оснований для вывода о наличии у истца смешанного стажа работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях у суда не имеется. Требование истца о признании за нею права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера является необоснованным.

Не смотря на то, что в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица код территориальных условий труда в период нахождения истца в командировке с 22 сентября 2008 года по 24 сентября 2008 года указан как район Крайнего Севера (РКС), при установленных по настоящему делу обстоятельствах, отсутствия факта постоянной работы в районе Крайнего Севера, данные сведения не принимается судом во внимание.

Таким образом, требования Синяковой С.В. о признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в иске Синяковой С. В. (паспорт ) к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ИНН ) о признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Котласский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                        Д.В. Смирнов

Мотивированное решение составлено 27 июля 2022 года.

Дело 2-1620/2022                       20 июля 2022 года                                     г. Котлас

29RS0-23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

Котласский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Смирнова Д.В.

при секретаре Рура И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Котласе 20 июля 2022 года гражданское дело по иску Синяковой С. В. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера,

установил:

Синякова С.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Отделение) о признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера.

В обоснование исковых требований указала, что в период своей работы в должности проводника вагона-путеизмерителя Центра диагностики Северной железной дороги-филиала открытого акционерного общества - «Р. железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») с 22 марта 2003 года по 26 марта 2003 года и с 28 июля 2005 года по 31 июля 2005 года находилась в районах Крайнего Севера (Инта - Воркута - Лабытнанги). Поскольку ответчиком ей отказано в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера, заявлен иск.

В судебном заседании истец Синякова С.В. требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Ответчик Отделение, извещенное о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, своего представителя в суд не направило. В представленном отзыве на иск представитель ответчика просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) определил рассматривать дело в отсутствие ответчика.

Рассмотрев исковое заявление, заслушав истца, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

С 1 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права на пенсионное обеспечение регулируются Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ (далее - Закон № 400-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В силу ч. 4 ст. 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 3.1 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3.1 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера (часть 6).

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона № 400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Одним из основных условий для установления фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере, предусмотренном ч. 4 ст. 17 данного Федерального закона (за работу в районах Крайнего Севера) и ч. 5 ст. 17 этого же закона (за работу в приравненных к ним местностях), является наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного календарно в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года , в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как установлено судом и это следует из материалов дела, истец Синякова С.В. в период с 1 мая 1992 года по 31 октября 2006 года работала проводником по сопровождению грузов и спецвагонов Путеобследовательской станции        Центра диагностики Северной железной дороги-филиала ОАО «РЖД».

Из справки работодателя следует, что станция приписана по           .... Северной железной дороги.

1 ноября 2006 года истец переведена в занимаемой должности в Путеобследовательскую станцию ЦП МПС (....).

30 июня 2009 года трудовой договор расторгнут по инициативе работника в связи с выходом на пенсию.

Согласно исковому заявлению, пояснениям истца в судебном заседании и показаний свидетеля Герасимовской Т.В., работа истца заключалась в сопровождении вагона при проведении путеизмерительных работ.

Движение вагона осуществлялось на основании графика работы, который составлялся работодателем, а также по телефонным указаниям.

Из журнала учета рабочего времени Т-0__.__.__ год следует, что в период с 22 марта 2003 года по 26 марта 2003 года, с 28 июля 2005 года по 31 июля 2005 года находилась в ...., где во время стоянки вагона выполняла свои трудовые функции.

Также на основании приказа от 5 сентября 2008 года, служебного требования, командировочных удостоверений Синякова С.В. с 22 сентября 2008 года по 24 сентября 2008 года направлялась в командировку в .....

С 24 мая 2006 года Синяковой С.В. назначена страховая пенсия по старости.

При назначении пенсии установлено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона № 400-ФЗ с учетом работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Одним из основных условий для установления повышенной фиксированной выплаты к пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера является наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного календарно в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

Как следует из анализа вышеназванных норм пенсионного законодательства работа, выполняемая в районе Крайнего Севера, должна носить стабильный, постоянный характер.

Вместе с тем работа истца проходила в городе Котласе Архангельской области.

....ов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета М. С., утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 года № 1946, г. Котлас Архангельской области отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Само по себе то обстоятельство, что истец выполнял должностные обязанности в командировке в .... Республики Коми с 22 марта 2003 года по 26 марта 2003 года и с 28 июля 2005 года по 31 июля 2005 года, с 22 сентября 2008 года по 24 сентября 2008 года, относящемся к районам Крайнего Севера, не может служить основанием того, чтобы сделать вывод о наличии у нее смешанного стажа работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним районах, поскольку в таком порядке исчисляется пенсионный стаж в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах.

Между тем, как видно из материалов дела, нахождение истца в командировках в спорные периоды носило временный характер. Кроме того, организация, в которой работала истец, находилась в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, а не в районе Крайнего Севера.

Действуя в рамках предоставленных полномочий, законодатель в частях 4 и 5 ст. 17 Закона № 400-ФЗ предусмотрел повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости гражданам, длительное время работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Доказательств осуществления постоянной работы в районе Крайнего Севера истцом в судебное заседание не представлено.

Исходя из изложенного, оснований для вывода о наличии у истца смешанного стажа работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях у суда не имеется. Требование истца о признании за нею права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера является необоснованным.

Не смотря на то, что в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица код территориальных условий труда в период нахождения истца в командировке с 22 сентября 2008 года по 24 сентября 2008 года указан как район Крайнего Севера (РКС), при установленных по настоящему делу обстоятельствах, отсутствия факта постоянной работы в районе Крайнего Севера, данные сведения не принимается судом во внимание.

Таким образом, требования Синяковой С.В. о признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в иске Синяковой С. В. (паспорт ) к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ИНН ) о признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Котласский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                        Д.В. Смирнов

Мотивированное решение составлено 27 июля 2022 года.

2-1620/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Синякова Софья Владимировна
Ответчики
ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по АО и НАО
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Судья
Смирнов Дмитрий Владимирович
Дело на странице суда
kotlasgrsud.arh.sudrf.ru
20.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2022Передача материалов судье
26.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.06.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.06.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее