Решение по делу № 2а-563/2018 от 26.02.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 апреля 2018 года                          г. Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Муратова В.А.,

при секретаре судебного заседания Семеновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации города Тынды к Отделу судебных приставов по Тындинскому району УФССП по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация г. Тынды обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОСП по Тындинскому району УФССП по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству № 20492/17/28020-ИП.

Требования мотивированы тем, что 29 сентября 2015 года Тындинский районный суд вынес решение об обязании Администрации города Тынды предоставить Лепеха <данные изъяты> по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам в черте города Тынды Амурской области, общей площадью не менее 33 кв.м.

13 апреля 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Тындинскому району УФССП России по Амурской области было возбуждено исполнительное производство № 16199/16/28020-ИП.

03 февраля 2017 года в Администрацию города Тынды поступило требование судебного пристава-исполнителя от 16.01.2017 г.

06 февраля 2017 года Администрацией города Тында был направлен судебному приставу ответ исх.№ 736 о том, что Администрация города Тынды не имеет возможности исполнить решение суда в виду недостаточного финансирования, в связи с чем было подано заявление в Тындинский районный суд о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

27 февраля 2017 года в Администрацию города Тынды поступило требование судебного пристава-исполнителя от 09.02.2017 г.

01 марта 2017 года Администрацией города Тында был направлен судебному приставу ответ исх.№ 1240 о том, что Администрация города Тынды не имеет возможности исполнить решение суда в виду недостаточного финансирования.

17 января 2018 года в Администрацию города Тынды поступило предупреждение судебного пристава-исполнителя от 17.01.2018 г. что в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению, руководитель организации-должника может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.

18 января 2018 года Администрацией города Тында был направлен судебному приставу ответ исх. № 319 о том, что Администрация города Тынды не имеет возможности исполнить решение суда в виду недостаточного финансирования.

Однако 30 января 2018 года в Администрацию города Тында поступило постановление судебного пристава-исполнителя Федеральной службы судебных приставов УФССП России по Амурской области ОСП по Тындинскому району Лютиковой А.В., утвержденное начальником отдела -старшим судебным приставом Даниловой Е.А., вынесенное 17.01.2018 года, о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с не исполнением Администрацией города Тынды решения Тындинского районного суда о предоставлении Лепеха С.А. жилого помещения.

На сегодняшний день из-за недостаточного финансирование неисполненными остаются 6 (шесть) решений Тындинского районного суд; Амурской области вынесенных в 2015 году, 12 (двенадцать) решение вынесенных в 2016 году и 14 (четырнадцать) решений, вынесенных в 2017 году.

Администрацией города Тынды предпринимаются все возможные меры для исполнения судебных актов по обеспечению жильем детей-сирот, но в настоящее время Администрация города Тынды, по независящим от неё обстоятельствам, не имеет реальной возможности исполнить все решения, вынесенные Тындинским районным судом в период 2015 - 2017 г. с предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа.

Так, в 2016 году размер субвенции, предоставляемой из федерального бюджета составил 3 278 616, 00 рублей, предоставляемой из областного бюджета составил 1 639 308, 00 рублей.

Указанные денежные средства были реализованы на приобретение 4-х квартир для детей-сирот и предоставлены в порядке и на основании решений Тындинского районного суда, вынесенных до июля 2015 года, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей сирот и детей, оставшимся без попечения родителей.

Законом Амурской области от 20.12.2016 N 27-03 (ред. от 22.02.2017) "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" в приложении № 29 приведено распределение субвенций бюджетам муниципальных образований на дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2017 год. Для города Тынды размер субвенций на эти цели в 2017 году был предусмотрен в сумме 60,1 тыс. рублей.

13 января 2017 года Администрацией города Тынды в Министерство социальной защиты населения Амурской области был направлен запрос (исх. № 151) о выделении субвенций на 2017 год для исполнения решений Тындинского районного суда о предоставлении лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилых помещений по договору специализированного найма.

26 января 2017 года Администрацией города Тында был получен ответ (вх.№ 247-ЗОэ) за подписью министра Киселевой Н.В. о том, что Муниципальному образованию город Тында в 2017 году выделено 2 488 200 рублей для приобретения двух квартир. В письме Министерства социальной защиты населения Амурской области содержится информация о том, что в 2017 году произошло уменьшение объема субвенций на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями из средств федерального бюджета практически на 50%, и, учитывая условия высокой закредитованности области, недостаточности финансирования, Правительство Амурской области не имеет возможности увеличить объем средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот для муниципального образования город Тында.

13 февраля 2017 года между Министерством социальной защиты населения Амурской области и Администрацией города Тынды было заключено Соглашение о предоставлении субвенции из федерального и областного бюджетов бюджету города Тынды в размере 2 488 200 рублей на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

20 апреля 2017 года Администрацией города Тынды в Министерство социальной защиты населения Амурской области было направлено письмо (исх. № 2592) о рассмотрении возможности предоставления дополнительных субвенций на 2017 год для исполнения решений Тындинского районного суда о предоставлении детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений по договору специализированного найма на территории города Тынды.

16 мая 2017 года Администрацией города Тында был получен ответ (вх.305-26) за подписью министра Киселевой Н.В. о том, что в 2017 году произошло уменьшение объема субвенций на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями из средств федерального бюджета практически на 50%, Правительство Амурской области не имеет возможности увеличить объем средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот для муниципального образования город Тында.

10 октября 2017 года Администрацией города Тынды в Министерство социальной защиты населения Амурской области вновь был направлен запрос (исх. № 7103) о выделении дополнительных субвенций на 2017 год для исполнения решений Тындинского районного суда о предоставлении лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилых помещений по договору специализированного найма.

В 2017 году для детей-сирот за счет средств федерального бюджета приобретены две квартиры, которые были предоставлены двум первым по списку вынесенных судебных решений 2015 года - Родиной Н.М. и Олейник В.А..

Согласно информации предоставленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Тынды, по состоянию на 16 января 2018 года на приобретение жилых помещений для указанной категории детей, предусмотрены денежные средства из бюджета Амурской области в размере 1 244 100 рублей. Информацией о выделении денежных средств из федерального бюджета в настоящее время не располагаем.

18 января 2018 года Администрацией города Тынды в Министерство социальной защиты населения Амурской области было направлено письмо (исх. № 295) о рассмотрении возможности выделения дополнительных денежных средств на 2018 год для исполнения решений Тындинского районного суда о предоставлении детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений по договору специализированного найма на территории города Тынды.

12 февраля 2018 года Администрацией города Тынды был получен ответ (вх.№ 463-ЗОэ) за подписью министра Киселевой Н.В. о том, что в настоящее время складывается тяжелая ситуация с вопросом обеспечения жилье детей-сирот. В связи с высокой закредитованностью Амурской области, предельным объемом государственного долга и необходимостью секвестирования собственных расходов у области отсутствует возможность предусмотреть в региональном бюджете средства для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями в полном объеме. В тоже время на 2018 год в областном бюджете предусмотрены средства на реализацию мероприятия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам в сумме 114,5 млн.руб (в том числе бюджету г. Тында 1,24 млн.руб.)

Жилые помещения указанным лицам будут приобретаться, и предоставляться в порядке вынесенных судебных решений, по мере поступления соответствующих субвенций. На предусмотренные, на сегодняшний день, денежные средства из бюджета Амурской области в сумме 1 244 100 рублей, возможно приобретение лишь одной квартиры, поэтому, в случае поступления данных денежных средств, квартира может быть приобретена первому лицу по списку- Семенову В.О., решение Тындинского районного суда 01.09.2015 г., поскольку Лепеха С.А. в указанном списке значится под номером 2.

В связи с изложенным, в действиях Администрации города Тынды отсутствует вина в не исполнении судебного акта в установленный судебным приставом - исполнителем срок, поскольку отсутствует финансирование переданных государственных полномочий Амурской области по предоставлению жилых помещений детям - сиротам в требуемом объеме.

Просили суд освободить Администрацию города Тынды от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству № 20492/17/28020-ИП, возбужденному по исполнительному листу, выданному Тындинским районным судом по делу № 2-2236/2016.

Представитель административного истца, представитель административного ответчика в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о дате слушания дела, просили рассмотреть дело без их участия.

В соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Принимая во внимание, что стороны извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, явка сторон не является обязательной и не признана судом обязательной, судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, и дав им оценку в соответствии со ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что решением Тындинского районного суда от 29 сентября 2017 года удовлетворен иск Тындинского городского прокурора, действующего в интересах Лепеха С.А. к Администрации г. Тынды о возложении обязанности предоставить по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение.

13 апреля 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Тындинскому району возбуждено исполнительное производство, предмет исполнения: предоставление Лепеха С.А. благоустроенного жилого помещения, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В связи с неисполнением указанного постановления судебным приставом-исполнителем ОСП по Тындинскому району 17 января 2018 года вынесено постановление о взыскании с должника Администрации города Тынды исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Указанное постановление получено Администрацией г. Тынды 30 января 2018 года.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 N 13-П, исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 названной статьи предусмотрено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

Основания ответственности за нарушения обязательств установлены статьей 401 Гражданского кодекса РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Следовательно, в силу прямого предписания в законе вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании установлено, что Администрацией города Тынды предпринимались меры для исполнения решения суда, заключено Соглашение № 11 от 13.02.2017 года между Министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией города Тынды о предоставлении в 2017 году субвенций из федерального и областного бюджета для предоставления жилых помещений детям-сиротам, в адрес Министерства социальной защиты населения Амурской области о выделении дополнительных субвенций для исполнения решений суда, направлены письма от 13 января 2017 года, 20 апреля 2017 года, 10 октября 2017 года, 18 января 2018 года, получены ответы из Министерства социальной защиты населения Амурской области от 26 января 2017 года, от 11мая 2017 года об отсутствии возможности увеличить объем финансирования, справка КУМИ Администрации г.Тынды о размере предусмотренных денежных средств на приобретение жилья.

Как следует из материалов дела, в действиях административного истца отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Федерального закона "Об исполнительном производстве", являющееся необходимым условием для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора, поскольку им принимались меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа, решение не исполнено по не зависящим от него причинам. Кроме этого, выделение денежных средств из областного бюджета на приобретение жилых помещений находится вне воли и контроля органа местного самоуправления.

Учитывая изложенное, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования и освободить Администрацию города Тынды от взыскания исполнительского сбора.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Администрации города Тынды к ОСП по Тындинскому району УФССП по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить Администрацию города Тынды от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Тындинскому району УФССП по Амурской области от 17 января 2018 года по исполнительному производству № 20492/17/28020-ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом.

Председательствующий                            В.А. Муратов

2а-563/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Тынды
Ответчики
Отдел судебных приставов по Тындинскому району УФССП по Амурской области
Суд
Тындинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
tindinskiy.amr.sudrf.ru
26.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
01.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2018[Адм.] Судебное заседание
04.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее