П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 января 2017г. г.Бузулук Судья Бузулукского районного суда Оренбургской области Дегтярева И.В.
при секретаре Кирьяновой Д.А.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Плотникова О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Плотникова О.А., <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
** ** ****. на <адрес> выявлено, что Плотников О.А. не выполнил законного требования сотрудника полиции, заявленное и выраженное в письменной форме - требование об устранении обстоятельств от ** ** ****. о приведении светопропускания передних боковых стекол автомобиля «<данные изъяты> в соответствие с требованиями Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», не приняв меры по прекращению противоправного действия, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Плотников О.А. вину признал, раскаялся, подтвердил обстоятельства изложенные в протоколе, обязуясь устранить допущенное нарушение.
Заслушав Плотникова О.А., исследовав материалы дела, суд считает вину Плотникова О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ доказанной, в связи со следующим.
В силу требований п.2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пунктом 7.3 которых предусмотрено, что эксплуатация автомобилей запрещается в случае, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Согласно п. 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 02 марта 2009 года №185, одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Судом установлено, что ** ** ****. в отношении Плотникова О.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, по которому Плотников О.А. привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ за управление ** ** ****. транспортным средством «<данные изъяты> с наличием на передних боковых стеклах цветной пленки, светопропускаемость, которой меньше 70%, после измерения составляет <данные изъяты>% и назначено наказание в размере <данные изъяты>
Согласно п. 4.3 Приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В соответствии с п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. №1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, которым управлял Плотников О.А. требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств к светопропусканию передних боковых стекол, через которые обеспечивается обзорность для водителя, инспектором ДПС ** ** ****. было вынесено требование об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, из которого следует, что на Плотникова О.А. возложена обязанность по удалению с передних боковых стекол автомобиля покрытие (пленку), не допускать подобного впредь. Данное требование было Плотникову О.А. вручено, о чем свидетельствует соответствующая роспись.
Федеральным законом от 10.12.1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривается, в частности, что задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (абз. 2 ст. 1), при этом, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 5).
В соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п. 2 ч. 1 ст. 12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 1 ст. 12), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п. 1 ч. 1 ст. 13), останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
В ходе рассмотрения дела установлено и не оспаривается Плотниковым О.А., что после установления факта несоответствия управляемого транспортного средства требованиям, предъявляемым к его конструкции, выявленное нарушение Плотниковым О.А. устранено не было, светопропускание стекол, через которые обеспечивается обзорность для водителя в соответствие с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств не привел.
** ** ****. повторно выявлено и вынесено в отношении Плотникова О.А. постановление по делу об административном правонарушении, по которому Плотников О.А. привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ за управление транспортным средством с наличием на передних боковых стеклах цветной пленки, светопропускаемость которой меньше 70%, после измерения составляет <данные изъяты> % и назначено наказание в размере <данные изъяты>
В адрес Плотникова О.А. инспектором ДПС ГИБДД Р. вынесено требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, которым предписано прекратить административное правонарушение и впредь его не допускать.
** ** **** в отношении Плотникова О.А. составлен протокол об административном правонарушении № за невыполнение законного требования сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, т.е. совершение административное правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Плотникова О.А. подтверждены совокупностью выше исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Инспектор ГИБДД, вынося требование ** ** ****. об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, действовал в соответствии с требованиями закона в пределах предоставленных ему полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при этом, невыполнение указанного требования повлекло установленную законом административную ответственность, о чем Плотников О.А. был предупрежден.
Действия Плотникова О.А. суд квалифицирует по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Смягчающими вину обстоятельствами суд признает, признание вины, раскаяние в содеянном, <данные изъяты>
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, суд считает возможным назначить Плотникову О.А. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.