Председательствующий: Марков Е.А.

Дело № 7р-119/2021

19RS0010-01-2021-000059-64

РЕШЕНИЕ

7 апреля 2021 года                                                              г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Майнагашевой С.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на решение Ширинского районного суда Республики Хакасия от 19 февраля 2021 года, которым постановление данного должностного лица от 23 декабря 2020 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ Рахмановой Светланы Владимировны, изменено, назначенное наказание в виде штрафа заменено предупреждением.

Огласив жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС) от 23 декабря 2020 года член единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Ширинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия (далее - Ширинский сельсовет) Рахманова С.В. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 056 рублей.

Решением Ширинского районного суда Республики Хакасия от 19 февраля 2021 года указанное постановление изменено, на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ Рахмановой С.В. назначенное административным органом назначение в виде штрафа заменено предупреждением.

    Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо, вынесшее постановление, обратилось с жалобой в Верховный Суд Республики Хакасия, в которой просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение. Считает необоснованным изменение постановления по делу об административном правонарушении, так как к Рахмановой С.В. - члену единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Ширинский сельсовет не могли быть применены положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку администрация Ширинского сельсовета является органом местного самоуправления.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия приходит к следующим выводам.

              В силу ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

      Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать, в частности, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

    В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

    Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Выводы суда первой инстанции о допущенных членом единой комиссии администрации Ширинского сельсовета Рахмановой С.В. нарушениях вышеприведенных требований закона при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на устройство детской/спортивной площадки (закупка № 0180300010820000004), что выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников с идентификационными номерами заявок № 187, № 30, обоснованы совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

К числу таких доказательств суд обоснованно отнес, в том числе:

- документацию об аукционе на устройство детской/спортивной площадки (закупка № 0180300010820000004), в которой: - в ч. 2.1 Раздела I установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, указанные в подп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, при осуществлении закупки товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (л.д. 96); - в разделе 7 «Описание объекта закупки» в техническом задании в подразделе «ведомость объемов работ» по позиции 18 установлены требования к товару «Детский игровой комплекс»: Габаритные размеры ДхШхВ (не менее): 5630x4750x3500 мм, перила должны быть установлены от первой ступени, ступени лестниц должны быть выполнены из ламинированной противоскользящей влагостойкой фанеры толщиной не менее 15 мм и деревянной доски толщиной до 40 мм, склеенных между собой. Расстояние между ступенями должно быть одинаковым (л.д. 76); - в разделе 7 по позиции 7 установлены требования к товару: «Урна деревянная»: Габаритные    размеры: (ДхШхВ) (не менее) 420x420x680 мм. Материал: материалы из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки. Деревянные доски должны быть из двойных пород дерева, подвергнутые специальной обработке и сушке до мебельной влажности не менее 7%. Металлические элементы должны быть покрыты порошковыми красками или подвергнуты гальванизации. Весь крепеж должен быть оцинкован. Урна должна представлять собой устойчивую конструкцию, обеспечивающую временное хранение ТБО. Урна должна состоять из цилиндрического каркаса, выполненного из металлической полосы шириной не менее 40 мм, металлического уголка сечением не менее 32x32 мм с толщиной полки не менее 3 мм и корпуса, выполненного из деревянных досок сечением не менее 50x30 мм. Каркас должен быть установлен на железобетонном основании толщиной не менее 100 мм. Вес железобетонного основания от 25 кг. Внутрь урны должна помещаться вставка (л.д. 73).При этом согласно документации если в описании объекта закупки устанавливается показатель наименование которого сопровождается словами « от », « до», то участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значением показателя, входящим в указанный диапазон.

- первые части заявок на участие в электронном аукционе участников с идентификационными номерами заявок № 187 и № 30, из которых следует, что заявка участника закупки № 187 содержит предусмотренные в разделе 7 аукционной документации характеристики товара с указанием, что ступени лестниц выполнены из ламинированной противоскользящей влагостойкой фанеры толщиной 15 мм и деревянной доски толщиной 40 мм (л.д. 92 - 95), заявка участника закупки № 30 содержит предусмотренные в разделе 7 аукционной документации характеристики товара с указанием веса железобетонного основания 25 кг. (л.д. 89-91);

- протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.03.2020, согласно которому отклонены заявки участников электронного аукциона с идентификационными номерами заявок № 187 и № 30 (л.д. 101-102).

    Должностное положение Рахмановой С.В. как члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Ширинского сельсовета    подтверждается распоряжением главы Ширинского сельсовета от 29.05.2019 № 22 (л.д. 112).

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что членом единой комиссии по осуществлению закупок Рахмановой С.В. ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности и не принято достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закона при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на устройство детской/спортивной площадки (закупка № 0180300010820000004), неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам с идентификационными номерами заявок № 187, № 30, и мотивировал свои выводы о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления ее вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

В тоже время заслуживают внимание доводы жалобы должностного лица, вынесшего постановление по делу, о неверном применении судом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, суд первой инстанции изменил постановление в части назначенного наказания и, применив положения указанной нормы, заменил назначенное Рахмановой С.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 056, 37 рублей предупреждением.

Однако, вывод суда о возможности применения к работнику сельсовета положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, основан на неверном толковании норм права и не подтвержден фактическими обстоятельствами дела.

             Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, данной нормой предусматриваются условия замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в отношении определенной категории субъектов административной ответственности, в частности, работников некоммерческих организаций, работников юридических лиц, относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из материалов дела следует, что Рахманова С.В. является членом единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Ширинского сельсовета.

Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования относится к органам местного самоуправления и не является ни некоммерческой организацией, ни субъектом малого и среднего предпринимательства. Соответственно, к работнику этого учреждения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ применены быть не могут.

     В то же время неверное применение судом первой инстанции норм права не может повлечь отмену судебного решения ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации составляет 1 год.

    В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

    Поскольку временем совершения административного правонарушения являлось 26 марта 2020 года – дата рассмотрения первых частей заявок участников аукциона, срок давности привлечения названного лица к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек 27 марта 2021 года.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может. КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены решения по делу об административном правонарушении при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не усматривается, однако из описательно-мотивировочной части решения суда подлежит исключению вывод о возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ к работникам местной администрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░    ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7р-119/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Рахманова Светлана Владимировна
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Когай Галина Александровна
Дело на сайте суда
vs.hak.sudrf.ru
15.03.2021Материалы переданы в производство судье
07.04.2021Судебное заседание
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее