Дело № 2а-464/2021 УИД 66RS0034-01-2021-000774-31 копия
Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноуральск 12 августа 2021 года
Красноуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Солобоевой О.А.,
при секретаре Мальгиной А.В.,
с участием прокурора Вахрушевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по городу Красноуральску о дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу административных ограничений в отношении Савченко ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по г. Красноуральску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Савченко ФИО7 дополнительных ограничений в виде явки на регистрацию в ОМВД России по г. Красноуральску четыре раза в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением времени, связанным с трудовой деятельностью.
В обоснование административного иска указано, что 21.09.2012 Савченко ФИО8. за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ осужден Красноуральским городским судом Свердловской области к наказанию в виде 2 лет лишения свободы условно. Постановлением Красноуральского городского суда от 08.04.2014 условное осуждение отменено и назначено наказание в виде двух лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 07.04.2016 Савченко ФИО9. освободился по отбытии срока наказания.
20 июля 2020 года решением Красноуральского городского суда Свердловской области в отношении Савченко ФИО10. установлен административный надзор сроком по 07.04.2022, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрет выезда за пределы Свердловской области, без разрешения органа внутренних дел.
С 02.09.2020 Савченко ФИО11 поставлен на профилактический учет ОМВД России по г. Красноуральску, с заведением в отношении него дела административного надзора как на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлены ограничения.
В течение срока нахождения на профилактическом учете Савченко ФИО12. привлекался к административной ответственности 03 раза.
По мнению административного истца, установление Савченко ФИО13. дополнительных административных ограничений необходимо, с целью профилактического воздействия, защиты общественного порядка и общественной безопасности.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал требования.
Административный ответчик Савченко ФИО14. с административным исковым заявлением согласился частично, возражал по явкам в ОВД 04 раза, вместе с тем согласился с установлением запрета нахождения вне места жительства в ночное время.
Исследовав представленные письменные материалы, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему решению.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора, а также административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 20 июля 2020 года решением Красноуральского городского суда Свердловской области в отношении Савченко ФИО15 установлен административный надзор сроком по 07.04.2022, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрет выезда за пределы Свердловской области, без разрешения органа внутренних дел.
Как установлено судом в период срока административного надзора установленные в отношении Савченко ФИО16. административные ограничения соблюдаются ненадлежащим образом.
В связи с этим, Савченко ФИО17. 03 раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений: по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – 1 раз (01.12.2020); по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ –1 раз (18.03.2021); по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – 1 раз (18.03.2021).
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит выводу о необходимости установления в отношении Савченко ФИО18. дополнительных административных ограничений, с учетом его личности, полагает, что следует дополнить административные ограничения в виде обязанности явки в ОМВД России по г. Красноуральску 4 раза в месяц, поскольку именно игнорируя явки в ОВД, Савченко ФИО19. тем самым допускал административные правонарушения.
Так вышеуказанное дополнительное административное ограничение соответствует перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, определено судом с учетом данных о личности административного ответчика, о выполнении обязанностей, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, не носит произвольного характера, направлено на предупреждение совершения Савченко ФИО20 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
Оснований для удовлетворения требования в части установления административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением времени, связанным с трудовой деятельностью, суд не находит, поскольку административным истцом не представлено в нарушение ст. 62, ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказательств обоснованности указанных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по городу Красноуральску в отношении Савченко ФИО22 о дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу административных ограничений, удовлетворить частично.
Установить Савченко ФИО21 следующие дополнительные ограничения:
- обязать являться четыре раза в месяц в ОМВД России по г. Красноуральску.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения, через Красноуральский городской суд.
Председательствующий: подпись
Копия верна.
Судья Красноуральского
городского суда: О.А. Солобоева