Дело №2а- 882/2021
68RS0015-01-2021-001162-18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Моршанск 24 июня 2021 года
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
федерального судьи Чепраковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Ходяковой Е.А.,
с участием помощника прокурора города Моршанска Тер-Акопова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении Ерохина Валерия Анатольевича,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Моршанский» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор Ерохину В.А. сроком до погашения судимости, до 09 декабря 2023 года со следующими ограничениями:
1. Два раза в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2. Запретить пребывание не жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 часов утра следующих суток.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Моршанский» ФИО5, действующая на основании доверенности, заявленные требования уточнила, просила установить административный надзор ФИО2 сроком до погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями: 1.Обязать один раза в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2.Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 утра следующих суток. Пояснила, что уголовное преступление совершено ФИО2 в вечернее время, имеется рецидив, оба административных правонарушения совершены в ночное время, поэтому считают, что ФИО2 необходимо назначить ограничения в виде запрета пребывание вне места жительства в период времени с 22.00 до 06.00 утра и являться в орган внутренних дел для регистрации 1 раз в месяц.
Административный ответчик ФИО2 не возражал против явки для регистрации, но был против установления ограничений связанных с нахождением дома с 22 до 06 часов утра следующих суток. Пояснил, что он работает на пилораме, официально не трудоустроен, иногда приходиться работать в ночное время, а это может привести к нарушению при его проверке по месту жительства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора <адрес>-ФИО6, полагавшего административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить в части, установив ФИО2 административные ограничения: один раз в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; к ограничение в виде запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 утра следующих суток добавить если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время, так как нельзя нарушать право гражданина на труд, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1)лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2)лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон №64-ФЗ) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.( п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ)
В соответствии со ст.5 указанного выше закона административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что приговором Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по ч.1 ст.318УК РФ к одному году десяти месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ФИО2 отбывал наказание в виде лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении наказания, по приговору Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд учитывал в действиях ФИО2 рецидив преступлений.
После освобождения из мест лишения свободы ФИО2 привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток;
- ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В суде ФИО2 пояснил, что с постановлениями о привлечении его к административной ответственности, он согласен.
Совершенное ФИО2 преступление по ч.1 ст. ст.318 УК РФ согласно ч. 3 ст.15 УК РФ относится к категории средней тяжести.
Согласно ст.86 УК РФ в настоящее время судимость у ФИО2 не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, принимая во внимание, что судимость у ФИО2 в настоящее время не погашена, он дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, учитывая его личность, суд считает необходимым требования межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» удовлетворить в части.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).
Исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержится в части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ.
Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно справке - характеристике УУП МО МВД России «Моршанский», ФИО2 со слов соседей характеризуется удовлетворительно, поступали жалобы со стороны сожительницы ФИО7 Привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, к уголовной ответственности по ст.ст.119, 158, 319, 318, 264 УК РФ. В настоящее время ФИО2 на профилактических учетах в МО МВД РФ «Моршанский» состоит как формально попадающий под административный надзор.
Суд полагает установить административный надзор в отношении ФИО2, установив в отношении него административные ограничения сроком до ДД.ММ.ГГГГ. При установлении судом административных ограничений, судом учитывается, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Так же судом учитывается, что административное правонарушение по ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ совершено ФИО2 в 22 часа 40 минут, а административное правонарушение предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ совершено в 22 часа 30 минут. Таким образом суд приходит к выводу, что ФИО2 необходимо установить следующие административные ограничения
1. Один раза в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2.Запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время.
Определяя срок административного надзора, суд учитывает, что срок погашения судимости у ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, и считает необходимым административный надзор установить на срок, оставшийся до погашения судимости.
Суд считает необходимым разъяснить ФИО2, что поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений (статья 10 Федерального закона № 64-ФЗ).
Руководствуясь ст.ст.175-176,178-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении Ерохина Валерия Анатольевича - удовлетворить в части.
Установить административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес>, с установлением административных ограничений:
1.Один раз в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2.Запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время.
В удовлетворении остальной части исковых требований МОМВД РФ «Моршанский» отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный суд в течение 10 дней со дня составления судом мотивированного решения.
Федеральный судья: О.В.Чепракова
Мотивированное решение составлено 24 июня 2021 года.
Федеральный судья: О.В.Чепракова