Решение по делу № 2а-882/2021 от 27.05.2021

Дело №2а- 882/2021

68RS0015-01-2021-001162-18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Моршанск                                 24 июня 2021 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

федерального судьи Чепраковой О.В.,

при секретаре судебного заседания Ходяковой Е.А.,

с участием помощника прокурора города Моршанска Тер-Акопова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении Ерохина Валерия Анатольевича,

У С Т А Н О В И Л:

МО МВД России «Моршанский» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор Ерохину В.А. сроком до погашения судимости, до 09 декабря 2023 года со следующими ограничениями:

1. Два раза в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2. Запретить пребывание не жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 часов утра следующих суток.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Моршанский» ФИО5, действующая на основании доверенности, заявленные требования уточнила, просила установить административный надзор ФИО2 сроком до погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями: 1.Обязать один раза в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2.Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 утра следующих суток. Пояснила, что уголовное преступление совершено ФИО2 в вечернее время, имеется рецидив, оба административных правонарушения совершены в ночное время, поэтому считают, что ФИО2 необходимо назначить ограничения в виде запрета пребывание вне места жительства в период времени с 22.00 до 06.00 утра и являться в орган внутренних дел для регистрации 1 раз в месяц.

Административный ответчик ФИО2 не возражал против явки для регистрации, но был против установления ограничений связанных с нахождением дома с 22 до 06 часов утра следующих суток. Пояснил, что он работает на пилораме, официально не трудоустроен, иногда приходиться работать в ночное время, а это может привести к нарушению при его проверке по месту жительства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора <адрес>-ФИО6, полагавшего административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить в части, установив ФИО2 административные ограничения: один раз в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; к ограничение в виде запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 утра следующих суток добавить если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время, так как нельзя нарушать право гражданина на труд, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1)лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2)лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон №64-ФЗ) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.( п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ)

В соответствии со ст.5 указанного выше закона административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что приговором Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по ч.1 ст.318УК РФ к одному году десяти месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ФИО2 отбывал наказание в виде лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении наказания, по приговору Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд учитывал в действиях ФИО2 рецидив преступлений.

После освобождения из мест лишения свободы ФИО2 привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений:

- ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток;

- ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В суде ФИО2 пояснил, что с постановлениями о привлечении его к административной ответственности, он согласен.

Совершенное ФИО2 преступление по ч.1 ст. ст.318 УК РФ согласно ч. 3 ст.15 УК РФ относится к категории средней тяжести.

Согласно ст.86 УК РФ в настоящее время судимость у ФИО2 не снята и не погашена в установленном законом порядке.

Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, принимая во внимание, что судимость у ФИО2 в настоящее время не погашена, он дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, учитывая его личность, суд считает необходимым требования межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» удовлетворить в части.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержится в части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ.

Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно справке - характеристике УУП МО МВД России «Моршанский», ФИО2 со слов соседей характеризуется удовлетворительно, поступали жалобы со стороны сожительницы ФИО7 Привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, к уголовной ответственности по ст.ст.119, 158, 319, 318, 264 УК РФ. В настоящее время ФИО2 на профилактических учетах в МО МВД РФ «Моршанский» состоит как формально попадающий под административный надзор.

Суд полагает установить административный надзор в отношении ФИО2, установив в отношении него административные ограничения сроком до ДД.ММ.ГГГГ. При установлении судом административных ограничений, судом учитывается, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Так же судом учитывается, что административное правонарушение по ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ совершено ФИО2 в 22 часа 40 минут, а административное правонарушение предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ совершено в 22 часа 30 минут. Таким образом суд приходит к выводу, что ФИО2 необходимо установить следующие административные ограничения

1. Один раза в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2.Запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время.

Определяя срок административного надзора, суд учитывает, что срок погашения судимости у ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, и считает необходимым административный надзор установить на срок, оставшийся до погашения судимости.

Суд считает необходимым разъяснить ФИО2, что поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений (статья 10 Федерального закона № 64-ФЗ).

Руководствуясь ст.ст.175-176,178-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении Ерохина Валерия Анатольевича - удовлетворить в части.

Установить административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес>, с установлением административных ограничений:

1.Один раз в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2.Запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время.

В удовлетворении остальной части исковых требований МОМВД РФ «Моршанский» отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный суд в течение 10 дней со дня составления судом мотивированного решения.

Федеральный судья: О.В.Чепракова

Мотивированное решение составлено 24 июня 2021 года.

Федеральный судья: О.В.Чепракова

2а-882/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МОМВД России "Моршанский"
Ответчики
Ерохин Валерий Анатольевич
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Чепракова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
morshansky.tmb.sudrf.ru
27.05.2021Регистрация административного искового заявления
27.05.2021Передача материалов судье
28.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2021Подготовка дела (собеседование)
16.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее