Решение по делу № 12-339/2022 от 30.09.2022

№12-339/2022.

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 03 ноября 2022 года

07 ноября 2022 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Тумурова А.А., при секретаре Тагласовой Б.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Индивидуального предпринимателя Юдашкина Михаила Сергеевича на постановление заместителя Главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Улан-Удэ УНДПР ГУ МЧС России по РБ Арсланова А.А. от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя Главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Улан-Удэ УНДПР ГУ МЧС России по РБ Арсланова А.А. от 05 ИП Юдашкин М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В жалобе ИП Юдашкин М.С. просит восстановить срок обжалования, постановление по делу об административном правонарушении отменить, ссылаясь на то, что он не согласен с выводами должностного лица о нарушении требований п.25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020 о хранении требуемой документации, подтверждающей пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов, поскольку они подлежат применению только после проведения работ, перечисленных в ч.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Таким образом, отсутствие на объекте защиты требуемой ППР документации не является нарушением требований пожарной безопасности и не может служить основанием для применения мер административного воздействия. Также указано на то, что ИП Юдашкиным М.С. приняты мер по устранению выявленных нарушений, он ранее к административной ответственности не привлекался, свою вину признал полностью и раскаялся в совершении административного правонарушения. Осуществляемая ИП Юдашкиным М.С. деятельность относится к отраслям экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. В связи с чем административный штраф в размере 40 тыс. руб. является большой суммой, приведет к избыточному ограничению его имущественных прав, что несовместимо с требованиями справедливости. Со стороны ИП Юдашкина М.С. отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов России, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с чем на основании ч.1 ст.4.1.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ просил заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В судебном заседании представитель ИП Юдашкина М.С. по доверенности Богодухов Н.А. просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

ИП Юдашкина М.С. в судебное заседание не явился, извещен в установленном порядке.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие ИП Юдашкина М.С.

Заместитель Главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Улан-Удэ УНДПР ГУ МЧС России по РБ Арсланов А.А. полагал постановление вынесенным законно и обоснованно.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников судебного разбирательства, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Судом установлено, что оспариваемое постановление получено ИП Юдашкиным М.С. года, жалоба направлена в суд почтовой связью года.

Из материалов дела следует, что жалоба на постановление ранее была подана представителем ИП Юдашкина М.С. по доверенности Богодуховым Н.А. года, однако возвращена определением судьи от года, поскольку подана лицом в отсутствие полномочий на подписание и подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Копия определения получена представителем Богодуховым Н.А. года. Привлекаемое лицо ИП Юдашкин М.С. копию определения не получил, согласно представленным документам года вылетел в г.Москву.

В связи с чем, суд признает причину пропуска срока обжалования постановления уважительной и считает необходимым восстановить заявителю срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что государственным инспектором г.Улан-Удэ по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка с целью соблюдения ИП Юдашкиным М.С. обязательных требований пожарной безопасности в хостеле « расположенном по адресу:

По результатам проверки было выявлено, что ИП Юдашкиным М.С., являющимся директором хостела « нарушаются обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, которые заключаются в следующем.

1.                     в нарушение п.84 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020 на объекте защиты с пребыванием иностранных граждан речевые сообщения в системах оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей, а также памятки о мерах пожарной безопасности не выполняются на русском и английском языках (только на русском языке);

2.                     в нарушение п.54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020,на объекте защиты не хранится техническая документация, проект на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем;

3.                     в нарушение Таблицы 28 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",п.25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020, не хранится документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов;

4.                     в нарушение п.26 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020, запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа;

5.                     в нарушение ч.1 ст.88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещения борцовского клуба и помещения хостела);

6.                     в нарушение п.84 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020, не обеспечивается ознакомление (под подпись) прибывающих физических лиц с мерами пожарной безопасности, в номерах и на этажах не вывешиваются планы эвакуации на случай пожара;

7.                     в нарушение ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации не обеспечивают подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения, с автоматическим дублированием этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре;

8.                     в нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020, руководителем организации не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств;

9.                     в нарушение п. 2 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020, отсутствует и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в здании(сооружении).

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом старшего инспектора ОНДПР г.Улан-Удэ УНДПР Главного управления МЧС России по РБ, авто выездной внеплановой проверки.

Перечисленным доказательствам должностное лицо дало правильную оценку и обоснованно признало ИП Юдашкина М.С. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что требования п.25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020, касающееся хранения требуемой документации, подтверждающей пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов, подлежат применению только после проведения работ, перечисленных в ч.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», подлежат отклонению, поскольку требования пожарной безопасности при эксплуатации гостиниц, кемпингов, мотелей о запрете применения горючих и токсичных при горении материалов для отделки путей эвакуации действовали до принятия вышеуказанного Постановления Правительства РФ.

Само по себе принятие ИП Юдашкиным М.С. мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией 20.4КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления при рассмотрении настоящей жалобы, не установлено.

Принимая во внимание, что выявленные нарушения представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, судья не находит основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

восстановить ИП Юдашкину Михаилу Сергеевичу срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Постановление заместителя Главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Улан-Удэ УНДПР ГУ МЧС России по РБ Арсланова А.А. от 05 , по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ИП Юдашкина Михаила Сергеевича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: А.А. Тумурова

№12-339/2022.

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 03 ноября 2022 года

07 ноября 2022 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Тумурова А.А., при секретаре Тагласовой Б.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Индивидуального предпринимателя Юдашкина Михаила Сергеевича на постановление заместителя Главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Улан-Удэ УНДПР ГУ МЧС России по РБ Арсланова А.А. от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя Главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Улан-Удэ УНДПР ГУ МЧС России по РБ Арсланова А.А. от 05 ИП Юдашкин М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В жалобе ИП Юдашкин М.С. просит восстановить срок обжалования, постановление по делу об административном правонарушении отменить, ссылаясь на то, что он не согласен с выводами должностного лица о нарушении требований п.25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020 о хранении требуемой документации, подтверждающей пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов, поскольку они подлежат применению только после проведения работ, перечисленных в ч.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Таким образом, отсутствие на объекте защиты требуемой ППР документации не является нарушением требований пожарной безопасности и не может служить основанием для применения мер административного воздействия. Также указано на то, что ИП Юдашкиным М.С. приняты мер по устранению выявленных нарушений, он ранее к административной ответственности не привлекался, свою вину признал полностью и раскаялся в совершении административного правонарушения. Осуществляемая ИП Юдашкиным М.С. деятельность относится к отраслям экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. В связи с чем административный штраф в размере 40 тыс. руб. является большой суммой, приведет к избыточному ограничению его имущественных прав, что несовместимо с требованиями справедливости. Со стороны ИП Юдашкина М.С. отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов России, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с чем на основании ч.1 ст.4.1.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ просил заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В судебном заседании представитель ИП Юдашкина М.С. по доверенности Богодухов Н.А. просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

ИП Юдашкина М.С. в судебное заседание не явился, извещен в установленном порядке.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие ИП Юдашкина М.С.

Заместитель Главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Улан-Удэ УНДПР ГУ МЧС России по РБ Арсланов А.А. полагал постановление вынесенным законно и обоснованно.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников судебного разбирательства, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Судом установлено, что оспариваемое постановление получено ИП Юдашкиным М.С. года, жалоба направлена в суд почтовой связью года.

Из материалов дела следует, что жалоба на постановление ранее была подана представителем ИП Юдашкина М.С. по доверенности Богодуховым Н.А. года, однако возвращена определением судьи от года, поскольку подана лицом в отсутствие полномочий на подписание и подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Копия определения получена представителем Богодуховым Н.А. года. Привлекаемое лицо ИП Юдашкин М.С. копию определения не получил, согласно представленным документам года вылетел в г.Москву.

В связи с чем, суд признает причину пропуска срока обжалования постановления уважительной и считает необходимым восстановить заявителю срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что государственным инспектором г.Улан-Удэ по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка с целью соблюдения ИП Юдашкиным М.С. обязательных требований пожарной безопасности в хостеле « расположенном по адресу:

По результатам проверки было выявлено, что ИП Юдашкиным М.С., являющимся директором хостела « нарушаются обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, которые заключаются в следующем.

1.                     в нарушение п.84 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020 на объекте защиты с пребыванием иностранных граждан речевые сообщения в системах оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей, а также памятки о мерах пожарной безопасности не выполняются на русском и английском языках (только на русском языке);

2.                     в нарушение п.54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020,на объекте защиты не хранится техническая документация, проект на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем;

3.                     в нарушение Таблицы 28 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",п.25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020, не хранится документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов;

4.                     в нарушение п.26 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020, запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа;

5.                     в нарушение ч.1 ст.88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещения борцовского клуба и помещения хостела);

6.                     в нарушение п.84 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020, не обеспечивается ознакомление (под подпись) прибывающих физических лиц с мерами пожарной безопасности, в номерах и на этажах не вывешиваются планы эвакуации на случай пожара;

7.                     в нарушение ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации не обеспечивают подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения, с автоматическим дублированием этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре;

8.                     в нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020, руководителем организации не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств;

9.                     в нарушение п. 2 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020, отсутствует и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в здании(сооружении).

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом старшего инспектора ОНДПР г.Улан-Удэ УНДПР Главного управления МЧС России по РБ, авто выездной внеплановой проверки.

Перечисленным доказательствам должностное лицо дало правильную оценку и обоснованно признало ИП Юдашкина М.С. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что требования п.25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020, касающееся хранения требуемой документации, подтверждающей пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов, подлежат применению только после проведения работ, перечисленных в ч.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», подлежат отклонению, поскольку требования пожарной безопасности при эксплуатации гостиниц, кемпингов, мотелей о запрете применения горючих и токсичных при горении материалов для отделки путей эвакуации действовали до принятия вышеуказанного Постановления Правительства РФ.

Само по себе принятие ИП Юдашкиным М.С. мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией 20.4КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления при рассмотрении настоящей жалобы, не установлено.

Принимая во внимание, что выявленные нарушения представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, судья не находит основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

восстановить ИП Юдашкину Михаилу Сергеевичу срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Постановление заместителя Главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Улан-Удэ УНДПР ГУ МЧС России по РБ Арсланова А.А. от 05 , по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ИП Юдашкина Михаила Сергеевича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: А.А. Тумурова

12-339/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ИП Юдашкин Михаил Сергеевич
Другие
Богодухов Никита Андреевич
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Тумурова Анна Андреевна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
30.09.2022Материалы переданы в производство судье
18.10.2022Судебное заседание
03.11.2022Судебное заседание
15.11.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее