РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2022 г. с. Партизанское
Судья Партизанского районного суда Красноярского края Гиль П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края в лице главы сельсовета Степановой О.Н. на постановление по делу об административном правонарушении от 30 мая 2022 №109/110 по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, вынесенное в отношении юридического лица Администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края заместителем главного государственного инспектора Уярского и Партизанского районов по пожарному надзору Лапо А.В.,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора Уярского и Партизанского районов по пожарному надзору Лапо А.В. Администрация Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края как юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 201000 рублей.
В поступившей в суд жалобе глава Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края Степанова О.Н. просит назначенное наказание заменить на предупреждение по основаниям ст.4.1.1 КоАП РФ, указывая на то, что минерализованные полосы вокруг населенных пунктов д.Кожелак и д.Асафьевка были созданы, шириной до 6 метров(вместо 10 метров), остальные пункты предписания были выполнены, несанкционированные свалки отходов ликвидированы.
Глава Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края Степанова О.Н., главный государственный инспектор Уярского и Партизанского районов по пожарному надзору Лапо А.В. извещались судом своевременно и надлежащим образом о времени и рассмотрении дела, ходатайств в суд не предоставлено, их неявку в суд признаю не препятствующим рассмотрению дела, на основании п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (абзац второй); требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (абзац четвертый); нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (абзац пятый).
Согласно пункту 9 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Обжалуемым постановлением по делу об административном правонарушении от 30 мая 2022 №109/110 по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ установлен факт совершения Администрацией Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края нарушения требований пожарной безопасности, в условиях особого противопожарного режима:
созданная вокруг населенного пункта д.Кожелак противопожарная минерализованная полоса составляет от 2 до 6 метров, что не соответствует требуемой ширине, регламентированной п.63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479
созданная вокруг населенного пункта д.Асафьевка противопожарная минерализованная полоса составляет от 2 до 7 метров, что не соответствует требуемой ширине, регламентированной п.63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479
в <адрес> территории общего пользования в 10 метрах южнее жилого дома устроена несанкционированная свалка отходов от лесопиления в нарушение п.89 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479
в <адрес> на территории общего пользования в 5 метрах севернее от территории школы устроено несанкционированное складирование порубочных остатков(сучья, ветки) в нарушение п.89 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479
в <адрес> на территории общего пользования(бывшая пилорама устроена несанкционированная свалка отходов от пиления в нарушение п.89 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479.
Наличие выявленных нарушений, факт совершения вмененного административного правонарушения, вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ не оспаривается, признается лицом, привлеченным к административной ответственности и подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении.
Оценивая представленные материалы дела об административном правонарушении, считаю, что, должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление было правильно квалифицировано бездействие Администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, признаю возможным заменить назначенное наказание в виде штрафа в размере 201000 рублей на наказание в виде предупреждения по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью ч.2 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что административное правонарушение Администрацией Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края, не являющейся коммерческой организацией, относящейся к некоммерческим организациям совершено впервые, а также отсутствие ввиду выявленного бездействия факта причинения имущественного ущерба, факта причинения вреда или реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, считаю возможным применить положения ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заменить назначенное наказание в виде штрафа в размере 201000 рублей на наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ, судья
решил:
постановление по делу об административном правонарушении от 30 мая 2022 №109/110 по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, вынесенное в отношении юридического лица Администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края заместителем главного государственного инспектора Уярского и Партизанского районов по пожарному надзору Лапо А.В. изменить в части назначенного наказания. Заменить на основании ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ назначенное наказание в виде штрафа в размере 201000 рублей на наказание в виде предупреждения.
В остальном обжалуемое постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Красноярский краевой суд через Партизанский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии решения.
Судья: П.И. Гиль