Решение от 28.06.2022 по делу № 2а-875/2022 от 14.06.2022

Дело № 2а-875/2022       *

33RS0015-01-2022-001467-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2022 года        адрес

Петушинский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи      И.В. Язева,

при секретаре       К.А.Фоменко,

с участием:

- представителя административного истца ОМВД России по адрес - Подтягиной И.А.;

- заместителя прокурора адрес Лаврентьева С.В.;

- административного ответчика Макаренкова К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по адрес к Макаренкову К. С. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по адрес обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на один год за осужденным Макаренковым К.С., путем применения следующих административных ограничений:

- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации от одного до четырех раз в месяц в дни, установленные этим органом;

- запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов до 06 часов утра, за исключением работы в ночное время.

В обоснование доводов заявления указано, что Макаренков К.С. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного * УК РФ, имеет непогашенную судимость, совершил в течение года два административных правонарушения.

По месту жительства Макаренков К.С. характеризуется удовлетворительно, периодически употребляет спиртные напитки, поддерживает отношения с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, ранее судимыми, жалоб со стороны соседей и администрации на него не поступало, проживает вместе с сожительницей.

За время отбытия срока наказания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по адрес характеризовался неудовлетворительно.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по адрес поддержала требования об установлении административного надзора по доводам, указанным в заявлении. Дополнительно пояснила, что запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов до 06 часов утра, за исключением работы в ночное время, будет дисциплинировать ответчика.

Административный ответчик в судебном заседании возражений по заявленным требованиям не представил, пояснил, что работает неофициально, детей и жены не имеет.

Заместитель прокурора адрес Лаврентьев С.В. в заключении указал, что иск является обоснованным за исключением ограничения нахождения вне жилого помещения в ночное время суток, поскольку преступления и правонарушения совершались ответчиком в дневное и вечернее время суток.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вопросы установления административного надзора регламентируются ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №264-ФЗ от «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других право нарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту также - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно части 3 названной статьи Закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что Макаренков К.С., дата года рождения, осужден дата Петушинским районным судом адрес по * УК РФ к окончательному наказанию виде лишения свободы на срок * года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Ковровского городского суда адрес от дата освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок 11 (одиннадцать) месяцев 18 (восемнадцать) дней из ФКУ ИК-* УФСИН России по адрес.

По месту жительства Макаренков К.С. характеризуется удовлетворительно, периодически употребляет спиртные напитки, поддерживает отношения с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, ранее судимыми, жалоб со стороны соседей и администрации на него не поступало, проживает вместе с сожительницей.

Макаренков К.С. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (дата, дата).

Таким образом, поскольку Макаренков К.С. осужден за совершение тяжкого преступления, имеет непогашенную судимость, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, следовательно, заявленные требования являются обоснованными.

Предусмотренные Законом меры индивидуального профилактического воздействия ограничивают права и свободы человека при их применении следует учитывать, что ч. 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного срока, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В связи с этим выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

При установлении административных ограничений учету подлежат характер и степень общественной опасности совершенного ответчиком преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положения указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При определении конкретных видов административных ограничений, определенных нормой ч. 1 ст.4 Закона, суд исходит из следующего.

Основываясь на положениях нормы ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N264-ФЗ, согласно которой установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд возлагает на Макаренкова К.С. обязанность явкой в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц. Данное количество не является максимальным, отвечает характеристике личности ответчика.

Между тем, суд не находит оснований для установления ответчику запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов утра, поскольку применение данной меры чем-либо со стороны истца не обоснованно, административные правонарушения и преступления совершены Макаренковым К.С. в дневное время. Суд также полагает, что контроль со стороны полиции за поведением Макаренкова К.С. должен и может осуществляться в рамках действующего законодательства, предоставляющего достаточно широкий спектр полномочий по выявлению и пресечению противоправных действий.

Суд полагает справедливыми, в целях предупреждения совершения Макаренковым К.С. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, назначить вышеуказанное административное ограничение. При этом, суд считает, что указанное ограничение будет дисциплинировать поднадзорное лицо и обеспечат ему трудовой ритм жизни.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 данного федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1).

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Макаренкова К.С. административного надзора на срок один год, назначив вышеуказанное административное ограничение.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░;

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░     *

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░

2а-875/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Петушинскому району Владимирской области
Ответчики
Макаренков Кирилл Сергеевич
Суд
Петушинский районный суд Владимирской области
Судья
Язев Иван Викторович
Дело на сайте суда
petushinsky.wld.sudrf.ru
14.06.2022Регистрация административного искового заявления
15.06.2022Передача материалов судье
16.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее