Дело № 2а-3998/2019 10 декабря 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Грибова И.Н., при секретаре Федотовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу к Васильеву Юрию Игоревичу о взыскании недоимки по пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с требованием о взыскании с административного ответчика пени, исчисленной на недоимку по транспортному налогу за: 2010 год, 2011 год, 2013 год, 2014 год, и пени исчисленной на недоимку по налогу на имущество физических лиц за: 2014 год, 2015 год, 2012 год, 2013 год, указав, что Васильев Ю.И. являлся собственником транспортных средств и недвижимого имущества – <адрес>, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
Инспекцией начислен транспортный налог и налог на имущество физических лиц, в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления. В связи с неуплатой обязательных платежей в установленные законом сроки налоговым органом направлены требования, предложено погасить задолженность, однако указанные требования Васильевым Ю.И. исполнены не были.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.
Поскольку административным ответчиком не представлено суду доказательств уважительности причины неявки, явка административного ответчика не является обязательной, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке ч.2 ст. 289 КАС РФ в его отсутствие.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено статьей 48 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Из материалов дела усматривается, что Васильев Ю.И. являлся собственником транспортных средств, а также <адрес>, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
Инспекцией начислен транспортный налог, в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления № 546081, № 1019337, № 1528480, № 99964029.
В связи с неуплатой обязательного платежа в установленные законом сроки налоговым органом направлено требование № 32610 от 13.06.2017, предложено погасить задолженность в срок до 01 августа 2017 года.
Как указано административным истцом, налоговой инспекцией произведено уменьшение начислений по транспортному налогу по пени на сумму 14 147,14 руб., по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 40335000) на сумму 145,47 руб.
29.12.2017 вступила в силу статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которой установлено, что признаются безнадежными ко взысканию и подлежат списанию недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням (п. 1).
Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (п. 3).
Суд не усматривает оснований для взыскания пени, исчисленной по транспортному налогу (ОКТМО 40905000) за 2010 г., 2011 г., 2013 г. в размере 2 521,50 рублей, а также пени, исчисленной по налогу на имущество физических лиц, в размере 45,15 рублей за 2012-2013 г.г., поскольку
предъявленная ко взысканию задолженность по пени имела место по состоянию на 1 января 2015 года, и признается безнадежной ко взысканию, ввиду чего подлежит списанию налоговым органом, а следовательно, у налогового органа отсутствуют правовые основания для обращения в суд с указанными требованиями, таким образом требования административного истца в указанной части не подлежат удовлетворению.
В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
24 сентября 2018 года мировым судьей судебного участка № 193 Санкт-Петербурга вынесено определение об отказе в принятии к производству заявления о выдаче судебного приказа о взыскании с Васильева Ю.И. обязательных платежей.
Настоящее административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу к Васильеву Ю.И. о взыскании обязательных платежей поступило во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга 18 марта 2019 года, то есть шестимесячный срок для обращения в суд налоговым органом не пропущен.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств и мерой ответственности за нарушение срока внесения обязательных платежей, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
Расчет пени, исчисленной на недоимку по транспортному налогу за 2014 год, и пени исчисленной на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015 г.г., проверен и признан судом правильным, административным ответчиком в нарушение ст. 62 КАС РФ не оспорен.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с Васильева Ю.И. пени, исчисленной на недоимку за 2014 год по транспортному налогу (ОКТМО 40905000) в размере 10 156,65 руб., а также пени, исчисленной на недоимку по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 40905000) за 2014 г. в сумме 198,55 рублей, за 2015 год в сумме 101,61 рубль (ОКТМО 40905000), за 2014 год в сумме 66,15 рублей (ОКТМО 40335000), за 2015 год в сумме 40,52 рублей (ОКТМО 40335000).
В соответствии со статьей 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Санкт-Петербурга согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ в размере 422,54 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 62, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 27 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ 40905000) ░ ░░░░░░░ 10 156,65 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░ 40905000) ░░ 2014 ░. ░ ░░░░░ 198,55 ░░░░░░, ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 101,61 ░░░░░ (░░░░░ 40905000), ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 66,15 ░░░░░░ (░░░░░ 40335000), ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 40,52 ░░░░░░ (░░░░░ 40335000).
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 422,54 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.