Решение по делу № 2-166/2016 от 06.12.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Чаа-Холь 21 декабря 2016 года

Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуша К.К., при секретаре Серенмаа Р.А., с участием представителя истца Опай А.М., в открытом судебном заседании рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва к Администрации сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского района Республики Тыва о признании бездействия незаконным и об обязании разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны следующих источников водоснабжения по ул.Даваа-Самбуу в с.Шанчы, об обязании получить в соответствии с санитарным законодательством санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанных проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, об обязании обеспечить проведение лабораторного производственного контроля за качеством питьевой воды в местах водозабора, об обязании исполнить вышеуказанные требования санитарного законодательства после вступления решения суда в законную силу в порядке, установленным федеральным законом,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее – Роспотребнадзор по РТ) обратилось в суд с исковым заявлением к Администрации сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского района Республики Тыва (далее по тексту – Администрация с.Шанчы) о признании бездействия незаконным и об обязании разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны следующих источников водоснабжения по ул.Даваа-Самбуу в с.Шанчы, об обязании получить в соответствии с санитарным законодательством санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанных проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, об обязании обеспечить проведение лабораторного производственного контроля за качеством питьевой воды в местах водозабора, об обязании исполнить вышеуказанные требования санитарного законодательства после вступления решения суда в законную силу в порядке, установленным федеральным законом, указывая на то, что Роспотребнадзором по РТ на основании п.6 ч.1 ст.44 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" проведено систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства при осуществлении органами местного самоуправления и юридическими лицами своей деятельности (далее -систематическое наблюдение) в части соблюдения требований к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. В силу ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно ч.1 ст.7.1 Водного кодекса РФ, водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст.24 - 27 Кодекса или лицами, использующими водные объекты. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ч.2 ст.43 Водного кодекса РФ). В соответствии с ч.ч.4, 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 г. N 10 утверждены Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. В соответствии с п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 № 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно п.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. На основании п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению источников загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. В соответствии с п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Между тем, в ходе систематического наблюдения за соблюдением �����������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????J?J?J?????????????????J?J?J?????????????????J?J?J??????????????????�?�?�??????????????????J?J?J?????????????????J?J?J?????????????????J?J?J???????????????J?J?J???????????????J?J?J????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������������?�?????¤????z?�???????¤??????z?�?????¤????z??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????�???????????J?J?J?????????????????J?J?J?????????????????J?J?J?????????????????J?J?J?????????????????J?J?J???????????????J?J?J?????????????????J?J?J?????????????????J?J?J?????????????????J?J?J????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????��???????????J?J?J?????????????????J?J?J?????????????????J?J?J?????????????????J?J?J?????????????????J?J?J?????????????????J?J?J?????????????????J?J?J???????????????J?J?J???????требований санитарного законодательства Управлением установлено, что в селе Шанчы Чаа-Хольского района Республики Тыва функционируют без разработанного проекта ЗСО и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ЗСО требованиям санитарного законодательства следующий источник водоснабжения: скважина по адресу: с.Шанчы, ул.Даваа-Самбуу. Таким образом, со стороны Администрация сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва имеет место противоправное бездействие в виде непринятия мер по разработке проектов ЗСО источников водоснабжения и получению санитарно-эпидемиологического заключения на проекты ЗСО источников водоснабжения села Шанчы Чаа-Хольского района. Отсутствие разработанных проектов зон санитарной охраны водозаборов и санитарно-эпидемиологических заключений создает реальную угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также потенциальный риск возникновения заболеваний населения, что является недопустимым. Бездействием ответчика существенно нарушаются конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду и на ее защиту от негативного воздействия, вызванног

В судебном заседании представитель истца - Роспотребнадзора по Республике Тыва Опай А.М. исковые требования поддержал полностью.

Представитель ответчика - Администрации с.Шанчы Дагба А.А. исковые требования признал полностью, о чем он представил соответствующее заявление о признании иска.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании ст. 173 ГПК РФ представителю ответчика Администрации с.Шанчы были разъяснены последствия признания иска.

Суд считает возможным принять признание иска ответчиком Администрации с.Шанчы, так как это не затрагивает права и законные интересы третьих лиц и не противоречит закону.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для физических лиц уплачивается в размере 300 рублей.

При обращении в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, истец в силу п.14 ч.1 ст.89 ГПК РФ и пп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины.

По этим основаниям с ответчика Администрации с.Шанчы в пользу бюджета муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва удовлетворить.

Признать бездействие Администрации сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского района Республики Тыва незаконным.

Обязать Администрацию сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского района Республики Тыва разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения по ул.Даваа-Самбуу в с.Шанчы Чаа-Хольского района Республики Тыва.

Обязать Администрацию сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского района Республики Тыва получить в соответствии с санитарным законодательством санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанных проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения.

Обязать Администрацию сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского района Республики Тыва обеспечить проведение лабораторного производственного контроля за качеством питьевой воды в местах водозабора.

Обязать Администрацию сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского района Республики Тыва исполнить вышеуказанные требования санитарного законодательства после вступления решения суда в законную силу в порядке, установленным федеральным законом.

Взыскать с Администрации сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского района Республики Тыва государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей в бюджет муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня оглашения.

Председательствующий      Монгуш К.К.

2-166/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва
Ответчики
Администрация сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского района Республики Тыва
Суд
Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
chaa-holskiy.tva.sudrf.ru
06.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2016Передача материалов судье
06.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2016Судебное заседание
21.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2016Дело оформлено
29.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее