Решение по делу № 2а-8880/2019 от 26.08.2019

Дело № 2а-8880/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 сентября 2019 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

с участием представителя административного ответчика Галяткиной Т.В., действующей на основании доверенности от 08.11.2018 года,

при секретаре Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мамонтова ФИО9 к МВД по Республике Коми, министру МВД по Республике Коми Половникову В.Н., Врио начальника штаба МВД по Республике Коми Коюшеву А.Н. о признании незаконными действий (бездействия) в отказе в предоставлении запрашиваемой информации, обязании предоставить запрашиваемую информацию

УСТАНОВИЛ

Мамонтов И.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к МВД по Республике Коми, министру МВД по Республике Коми Половникову В.Н., Врио начальника штаба МВД по Республике Коми Коюшеву А.Н. о признании незаконными действий (бездействия) в отказе в предоставлении запрашиваемой информации, обязании предоставить запрашиваемую информацию.

Основанием для обращения в суд явилось несогласие административного истца с полученным письменным отказом от 22.08.2019 года за подписью Врио начальника штаба А.Н. Коюшева на его обращение о предоставлении информации.

В судебное заседание административный истец не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии со ст. 226 ч. 6 КАС РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Галяткина Т.В. заявленные требования не признала, указав, что запрашиваемая Мамонтовым И.Г. информация могла быть получена лишь при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Законом об оперативно-розыскной деятельности, результаты ОРМ относятся к сведениям, составляющим гостайну. В отношении Мамонтова И.Г. по запрашиваемой информации уголовные дела не возбуждались.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу названой нормы и положений ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконными, необходима следующая совокупность: признание таких решения, действий (бездействия) несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

По обстоятельствам дела следует, что ** ** ** года в адрес МВД По Республике Коми заявителем Мамонтовым И.Г. подано заявление о предоставлении информации о наличии (отсутствии) в распоряжении МВД по Республике Коми сведений о связи Мамонтова И.Г. с ... и о причастности Мамонтова И.Г. к совершенным ... преступлениям и проведения правоохранительными органами в отношении Мамонтова И.Г. проверок и возбуждения уголовного дела.

Талоном-уведомлением от ** ** ** №..., штампом о регистрации подтверждается получение МВД по Республике Коми данного заявления.

Согласно визе врио министра МВД по Республике Коми Мингела В.Э., организация рассмотрения в установленном порядке и подготовке ответа возложена на должностное лицо Коюшева А.Н.

22.08.2019 года Врио начальника Штаба Коюшевым А.Н. подготовлен письменный ответ заявителю Мамонтову И.Г., из которого следует, что запрашиваемая информация относится к сведениям составляющим государственную тайну. В соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от 11.03.2015 года № 015 «О мерах по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации», сведения составляющие государственную тайну не подлежат разглашению лицам не имеющим допуска к соответствующей степени секретности информации.

В силу положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ст. 9 ч. 1); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 5 пункты 2, 3,4).

Пунктом 6 статьи 11 Закона определено, что в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Статьей 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 года № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

Таким образом, для органов государственной власти при предоставлении ответа на обращение гражданина, обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно абзаца 1 пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 21.07.1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» государственную тайну составляют сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности.

В силу ст. 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 года № 144-ФЗ сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну и подлежат рассекречиванию только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

Запрошенные Мамонтовым И.Г. сведения <данные изъяты> могут быть получены правоохранительными органами в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, результаты которых в силу Федерального закона № 144-ФЗ составляют государственную тайну.

При изложенных обстоятельствах, ссылка должностного лица МВД по Республике Коми об отнесении запрашиваемой информации к сведениям, составляющим государственную тайну, в полном объеме соответствует положению названных нормативных актов и им не противоречит.

При отсутствии совокупности необходимых условий для признания решений, действий (бездействия) должностных лиц незаконными, административное исковое заявление подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Мамонтова ФИО10 к МВД по Республике Коми, министру МВД по Республике Коми Половникову В.Н., Врио начальника штаба МВД по Республике Коми Коюшеву А.Н. о признании незаконными действий (бездействия) в отказе в предоставлении запрашиваемой информации, обязании предоставить запрашиваемую информацию, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховных Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в мотивированной форме.

Судья А.П. Леконцев

2а-8880/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мамонтов Иван Григорьевич
Ответчики
Министр МВД по РК Половников В. Н.
Врио начальника Штаба МВД по РК Коюшев А. Н.
Министерство внутренних дел по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее