№а-605/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Сосновка 14 августа 2018 года

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Глазковой Г.Б.,

с участием помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Пинясова А.В.,

административного ответчика Цыганаш Николая Валерьевича,

представителя административного истца - Д.А.

при секретаре Щербаковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области к Цыганаш Николаю Валерьевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области просит установить административный надзор с установлением административных ограничений в отношении Цыганаш Н.В..

В обосновании административных исковых требований указал, что осужденный отбывает наказание по приговору Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 14.11.2014 года, которым осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление по приговору от 14.11.2014 года совершено Цыганаш Н.В. при опасном рецидиве преступлений. Рецидив преступлений признан обстоятельством, отягчающим ответственность.

Цыганаш Н.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 12.10.2018 года в связи с отбытием срока наказания и намерен после освобождения выехать на постоянное место жительства по адресу: г.<адрес>

На момент освобождения имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление.

За время отбывания наказания осужденный имел одну профилактическую беседу и одно дисциплинарное взыскание за нарушение установленного режима содержания. Поощрений не имеет. Не трудоустроен из-за отсутствия свободных рабочих мест. Поддерживает взаимоотношения с осужденными различной направленности. В общении с представителями администрации всегда вежлив и тактичен. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них удовлетворительно. Характеризуется положительно, содержится в обычных условиях отбывания наказания.

Просит суд в соответствии с ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Закона «Об административном надзоре» установить в отношении осужденного административный надзор и ограничения: запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить выезды за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел; обязательная явка до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области по доверенности Ходяков Д.А. поддержал административные исковые требования по обстоятельствам, аналогичным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании Цыганаш Н.В. согласен с установлением административного надзора, просит уменьшить количество административных ограничений. После освобождения из мест лишения свободы намерен трудоустроиться, так как на иждивении имеет несовершеннолетнюю дочь, которую надо содержать. В настоящее время дочь воспитывает его (осужденного) сестра, мать девочки, а его гражданская жена умерла в 2015 году.

Помощник прокурора Сосновского района Пинясов А.В. в судебном заседании просит удовлетворить требования начальника исправительного учреждения и установить административный надзор за осужденным, поскольку Цыганаш Н.В. преступление совершил при опасном рецидиве преступлений. Административные ограничения просит установит осужденному с учетом его (Цыганаш) мнением.

Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора, поддержавшего административный иск начальника исправительного учреждения, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ-64 с изменениями), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 3 ч. 2 ФЗ-64, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ-64 административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что Цыганаш Н.В. осужден приговором Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 14.11.2014 года по ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В настоящее время Цыганаш Н.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области, освобождается из мест лишения свободы 12.10.2018 года.

Из указанного приговора усматривается, что Цыганаш Н.В. совершил преступление при опасном рецидиве, рецидив преступлений признан обстоятельством, отягчающим ответственность.

В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ, преступление, за которое был осужден Цыганаш Н.В. отнесено к тяжким преступлениям.

В силу изложенного, в соответствии с ч.2 п.2 ст.3 ФЗ « Об административном надзоре», в отношении Цыганаш Н.В., освобождаемого из мест лишения свободы, должен быть установлен административный надзор.

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ ( в редакции действовавший на момент совершения Сокольским К.С. преступления и на момент вынесения приговора) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, срок погашения судимости Цыганаш Н.В. составляет 8 лет.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор для лиц, указанных в ч.1 (пункт3) и части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, содержащейся в п.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 года №15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», независимо от оснований. Предусмотренных в ч.3 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасно рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста.

Учитывая, что Цыганаш Н.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении него необходимо установить административный надзор.

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ-64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч.2 ст.4 ФЗ-64 обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или иных административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.. ( п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 года №15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Разрешая требования об установлении ограничений в отношении осужденного Цыганаш Н.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данные о его личности, в том числе его семейное положение, его состояние здоровья, отношение к содеянному, положительную характеристику, данную исправительным учреждением.

Судом установлено, что за время отбывания наказания осужденный имел одну профилактическую беседу и одно дисциплинарное взыскание за нарушение установленного режима содержания. Поощрений не имеет. Не трудоустроен из-за отсутствия свободных рабочих мест. Поддерживает взаимоотношения с осужденными различной направленности. В общении с представителями администрации всегда вежлив и тактичен. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них удовлетворительно. Характеризуется положительно, содержится в обычных условиях отбывания наказания.

Данные обстоятельства установлены характеристикой осужденного.

Учитывая данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данные о его личности, суд приходит к выводу о необходимости контроля за его поведением после освобождения для предупреждения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем признает обоснованными требования административного истца об установлении осужденному, как способствующих такому контролю, административных ограничений в виде запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного осужденным для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, обязательной явки 1 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации и находит возможным не устанавливать ему административное ограничение в виде запрета посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив, поскольку из приговора суда от 14.11.2014 года следует, что осужденный совершил преступление не в состоянии алкогольного опьянения, а поэтому он не нуждается в установлении в отношении него такого ограничения, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра, если это не связано с работой в ночное время суток с учетом мнения осужденного, его семейного положения, а также полагает достаточной обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273,295-297 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.07.1979 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░, ░.10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░ ░░ 14.11.2014 ░░░░ ░░ ░.2 ░░.228 ░░ ░░ ░ 4 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 314.1. ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 14.08.2018 ░░░░ ░ 17 ░░░░░ 00 ░░░░░

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-605/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области
Ответчики
Цыганаш Николай Валерьевич
Суд
Сосновский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
sud20.tmb.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация административного искового заявления
14.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020Дело оформлено
03.03.2020Дело передано в архив
14.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее