Решение по делу № 5-169/2017 от 03.07.2017

Дело № 5-169/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Интинского городского суда Республики Коми Махнева Л.В.

с участием представителя Администрации МО ГО "Инта" Петухова Д.Г.,

рассмотрев 22 августа 2017 года в г. Инте РК в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации муниципального образования городского округа «Инта»,

УСТАНОВИЛ:

26.06.2017 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Инте Возжаевым СВ. поставлен протокол № №__ об административном правонарушении, предусмотренном ч. I ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении юридического лица администрации МОГО «Инта». В соответствии с указанным протоколом Администрация МО ГО "Инта", являясь ответственным за содержание улично-дорожной сети МО ГО "Инта" в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно 29.05.2017 в период времени с 10 часов до 17 часов на проезжих частях дорог г. Инты допустила наличие выбоин, провалов, трещин, предельные размеры которых превышают ГОСТ, чем нарушены требования п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению по обеспечению безопасности дорожного движения.

В судебном заседании представитель администрации МО ГО «Инта» вину Администрации МО ГО "Инта" в указанном правонарушении не признал, пояснил, что протокол об административном правонарушении не соответствует обязательным требованиям, в нем не указано точное время совершения административного правонарушения, указание периода времени с 10 до 17 часов не может быть признано надлежащим определением времени совершения административного правонарушения. Административным органом не доказана вина Администрации МО ГО "Инта", не принят во внимание тот факт, что существует другое юридическое лицо, в управление которому переданы дороги - Агентство по управлению муниципальным имуществом. Указанное юридическое лицо обязано выполнять ремонт дорог. На данное обстоятельство Администрация МО ГО "Инта" ссылалась в ходе производства по делу об АПИ, в частности в объяснениях представителя Администрации МО ГО "Инта", должностное лицо, составившее протокол, не проверило и не опровергло данные доводы Администрации МО ГО "Инта". В случае привлечения Администрации МО ГО "Инта" к административной ответственности просил применить положения о назначении наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

И.о. государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Инте Канев С.А., участвовавший в судебном заседании 28.07.2017, настаивал на виновности Администрации МО ГО "Инта" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, пояснил, что обращение ФИО1 в ОГИБДД ОМВД России по г. Инте свидетельствует о том, что выявленные дефекты дорог мешают проезду, нарушают права владельцев транспортных средств. В ходе обследования дорог выявлено огромное количестве дефектов дорожного полотна, указывать время выявления каждого конкретного дефекта не представляется возможным. Договор на передачу дорог в оперативное управление не может считаться заключенным. В Росреестре зарегистрированы только 2 дороги в г. Инте (грунтовая дорога на 35 км, объездная дорога), остальные дороги не зарегистрированы, соответственно, их передача не может быть оформлена в надлежащей форме.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

Материалами дела подтверждается, что 29.05.2017 с 10:00 до 17:00, 30.05.2017 с 10:00 до 17:00 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Инте Возжаевым С.В. проведено обследование состояния улично-дорожной сети МОГО «Инта». Территория обслуживания – автомобильные дороги общего пользования местного значения на территории МОГО «Инта». По результатам обследования составлен акт № 80 от 30.05.2017, в котором отмечено, что на проезжих частях дорог г. Инты Администрация МО ГО "Инта", являясь ответственным за содержание улично-дорожной сети МО ГО "Инта" в безопасном для дорожного движения состоянии, допустила наличие выбоин, провалов, трещин, предельные размеры которых превышают ГОСТ, чем нарушены требования п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению по обеспечению безопасности дорожного движения. При проведении проверки проводилась фотосъемка на фотоаппарат SONY, модель SLT-A58, №4550935. Замеры выбоин производились с использованием рейки дорожной универсальной РДУ-КОНДОР с клином, заводской номер 1255, свидетельство о поверке № 204718 сроком до 27.08.2017, курвиметр.

Актом осмотра № 80 от 30.05.2017 установлено, что 29.05.2017 в период времени с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут на проезжих частях дорог города Инты имеются следующие недостатки улично-дорожной сети: ____ (26 метров 38 сантиметров от ____ сторону ____) на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 7 см, ширина 90 см, длина 210 см); ____ на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 6,5 см, длина 30 см, ширина 90 см); ____ на участке проезжей части дороги имеются 2 выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ(1 – глубина 6,5 см, длина 190см, ширина 415 см; 2 – глубина 7,5 см, длина 130 см, ширина 70см.); ____ на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 11 см, длина 390 см, ширина 130 см); ____ на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 6 см, длина 150 см, ширина 210 см); ____ на участке проезжей части дороги имеются 4 выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ(1 – глубина 5 см, длина 90 см, ширина 40 см; 2 – глубина 6,5 см, длина 100 см, ширина 38 см; 3 – глубина 4,5 см, длина 90 см, ширина 40 см; 4 – глубина 6,5 см, длина 90 см, ширина 50 см.); ____ на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 7 см, длина 140 см, ширина 55 см); ____ на участке проезжей части дороги имеются 6 выбоин, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 8 см, длина более 300 см, ширина 150 см; 2 – глубина 7 см, длина 180 см, ширина 140 см; 3 – глубина 3,5 см, длина 120 см, ширина 54 см; 4 – глубина 4 см, длина 63 см, ширина 37 см; 5 – глубина 5 см, длина 65 см, ширина 50 см; 6 – глубина 6 см, длина 90 см, ширина 48 см.); ____ на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 6,5 см, длина 230 см, ширина 230 см); ____ на участке проезжей части дороги имеются 2 выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 3,5 см, длина 95см, ширина 47 см); 2 – глубина 3 см, длина 100 см, ширина 97см.); ____ на участке проезжей части дороги имеются 5 выбоин, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 8,5 см, длина 40 см, ширина 98 см; 2 – глубина 7,5 см, длина 65 см, ширина 170 см; 3 – глубина 10 см, длина 162 см, ширина 130 см; 4 – глубина 9 см, длина 142 см, ширина 90 см; 5 – глубина 3,5 см, длина 280 см, ширина 211 см.); ____ на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 10,5 см, длина 70 см, ширина 100 см); ____ на участке проезжей части дороги имеются 5 выбоин, предельные размеры которых превышают ГОСТ(1 – глубина 9,5 см, длина 145 см, ширина 77 см; 2 – глубина 4,5 см, длина 107 см, ширина 103 см; 3 – глубина 3,5 см, длина 157 см, ширина 140 см; 4 – глубина 8 см, длина 138 см, ширина 67 см; 5 – глубина 5,5 см, длина 79 см, ширина 73 см.); ____ проезжая часть дороги ____ имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 9 см, длина 520 см, ширина 147 см); ____ (от ____ в сторону ____ км 0+050) на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 9,5 см, длина 90 см, ширина 97 см); ____ (от ____ в сторону ____ км 0+330) на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 10 см, длина 63 см, ширина 150 см); ____ (от ____ в сторону ____ км 0+420) на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 8,5 см, длина 191 см, ширина 47 см); ____ (от ____ в сторону ____ км 0+425) на участке проезжей части дороги имеются 2 выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ(1 – глубина 8 см, длина 103 см, ширина 80 см; 2 – глубина 11 см, длина 118 см, ширина 98 см.); ____ (от ____ в сторону ____ км 0+440) на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 11 см, длина 130 см, ширина 141 см); ____ (от ____ в сторону ____ км 0+520 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 10,5 см, длина 96 см, ширина 110 см); ____ (от ____ в сторону ____ км 0+540) на участке проезжей части дороги имеется провал длинной 900 см, шириной 650 см, глубиной 9 см; ____ (от ____ в сторону ____ км 0+600) на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 13 см, длина 83 см, ширина 75 см); ____ (от ____ сторону ____ км 0+070) на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 9 см, длина 160 см, ширина 180 см); ____ (от ____ сторону ____ км 0+100) на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 4,5 см, длина 80 см, ширина 40 см); ____ (от ____ сторону ____ км 0+350) на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 10 см, длина 260 см, ширина 410 см); ____ на участке проезжей части дороги имеются 3 выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ(1 – глубина 5 см, длина 60 см, ширина 140 см; 2 – глубина 4 см, длина 94 см, ширина 100 см; 3 – глубина 5 см, длина 202 см, ширина 92 см.); ____ на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 7 см, длина 480 см, ширина 362 см); ____ на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 12,5 см, длина 80 см, ширина 133 см); ____, напротив ____ на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 4,5 см, длина 185 см, ширина 48 см); ____ на участке проезжей части дороги имеются 10 выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 5,5 см, длина 125 см, ширина 35 см; 2 – глубина 7 см, длина 81 см, ширина 95 см; 3 – глубина 4,5 см, длина 120 см, ширина 53 см; 4 – глубина 7,5 см, длина 221 см, ширина 190 см; 5 – глубина 6 см, длина 390 см, ширина 165 см; 6 – глубина 4 см, длина 47 см, ширина 60 см; 7 – глубина 8 см, длина 85 см, ширина 65 см; 8 – глубина 6,5 см, длина 110 см, ширина 45 см; 9 – глубина 6,5 см, длина 180 см, ширина 91 см; 10 – глубина 6 см, длина 90 см, ширина 47 см.); ____, напротив ____ на участке проезжей части дороги имеются 4 выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 6,5 см, длина 122 см, ширина 149 см; 2 – глубина 8 см, длина 70 см, ширина 110 см; 3 – глубина 5,5 см, длина 222 см, ширина 60 см; 4 – глубина 5 см, длина 84 см, ширина 63 см.); ____ на участке проезжей части дороги имеются 5 выбоин, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 6 см, длина 142 см, ширина 83 см; 2 – глубина 8 см, длина 280 см, ширина 65 см; 3 – глубина 7,5 см, длина 115 см, ширина 143 см; 4 – глубина 9,5 см, длина 232 см, ширина 122 см; 5 – глубина 5 см, длина 340 см, ширина 64 см.); ____ на участке проезжей части дороги имеются 4 выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 4 см, длина 88 см, ширина 48 см; 2 – глубина 5,5 см, длина 280 см, ширина 82 см; 3 – глубина 4 см, длина 120 см, ширина 103 см; 4 – глубина 7 см, длина 60 см, ширина 198 см); ____ на участке проезжей части дороги имеются 4 выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 4,5 см, длина 159 см, ширина 183 см; 2 – глубина 4 см, длина 49 см, ширина 50 см; 3 – глубина 6 см, длина 300 см, ширина 82 см; 4 – глубина 4 см, длина 300 см, ширина 113 см.); ____ на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 5 см, длина 155 см, ширина 75 см); ____ на участке проезжей части дороги имеется просадка, размеры которой превышают ГОСТ (глубина 6 см, длина 450 см, ширина 380 см); ____ на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 5,5 см, длина 55 см, ширина 62 см); заезд в дворовую территорию ____ выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 8,5 см, длина 220 см, ширина 900 см); ____ на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 6 см, длина 153 см, ширина 160 см); ____ на участке проезжей части дороги имеются 4выбоины, предельные размеры которых превышают (ГОСТ 1 – глубина 5,5 см, длина 195 см, ширина 172 см; 2 – глубина 14 см, длина 125 см, ширина 122 см; 3 – глубина 7,5 см, длина 63 см, ширина 65 см; 4 – глубина 9,5 см, длина 125 см, ширина 115 см.); заезд в дворовую территорию ____ выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 11 см, длина 520 см, ширина 390 см); заезд в дворовую территорию ____ выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 8,5 см, длина 160 см, ширина 175 см; 2 – глубина 7 см, длина 325 см, ширина 225 см; 3 – глубина 9 см, длина 348 см, ширина 173 см.); ____ на участке проезжей части дороги имеются 6 выбоин, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 7,5 см, длина 100 см, ширина 83 см; 2 – глубина 4,5 см, длина 143 см, ширина 80 см; 3 – глубина 4,5 см, длина 250 см, ширина 47 см; 4 – глубина 6 см, длина 300 см, ширина 102 см; 5 – глубина 4,5 см, длина 237 см, ширина 103 см; 6 – глубина 4 см, длина 68 см, ширина 63 см.); ____ на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 3,5 см, длина 133 см, ширина 37 см); ____ на участке проезжей части дороги имеются 4 выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 4 см, длина 50 см, ширина 72 см; 2 – глубина 3,5 см, длина 273 см, ширина 115 см; 3 – глубина 5 см, длина 68 см, ширина 70 см; 4 – глубина 5,5 см, длина 68 см, ширина 70 см.); ____ на участке проезжей части дороги имеются 2 выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 15 см, длина 148 см, ширина 280 см; 2 – глубина 12,5 см, длина 112 см, ширина 91 см.); ____ на участке проезжей части дороги имеются 10 выбоин, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 7 см, длина 107 см, ширина 39 см; 2 – глубина 5,5 см, длина 97 см, ширина 152 см; 3 – глубина 4 см, длина 780 см, ширина 102 см; 4 – глубина 6 см, длина 72 см, ширина 68 см; 5 – глубина 6,5 см, длина 282 см, ширина 180 см; 6 – глубина 5,5 см, длина 250 см, ширина 90 см; 7 – глубина 4 см, длина 104 см, ширина 114 см; 8 – глубина 6 см, длина 380 см, ширина 145 см; 9 – глубина 5 см, длина 80 см, ширина 232 см; 10 – глубина 6 см, длина 167 см, ширина 93 см.); ____ на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 6,5 см, длина 145 см, ширина 130 см); ____ на участке проезжей части дороги имеются 6 выбоин, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 6 см, длина 92 см, ширина 70 см; 2 – глубина 7 см, длина 50 см, ширина 120 см; 3 – глубина 5,5 см, длина 130 см, ширина 63 см; 4 – глубина 7,5 см, длина 300 см, ширина 200 см; 5 – глубина 5 см, длина 86 см, ширина 100 см; 6 – глубина 6,5 см, длина 87 см, ширина 118 см.); автомобильная дорога пгт.Верхняя Инта – пст.Юсътыдор км. 0+200 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 5,5 см, длина 170 см, ширина 65 см); 0+201 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 4 см, длина 600 см, ширина 78 см); 0+350 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 5,5 см, длина 120 см, ширина 140 см); 0+363 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 5 см, длина 235 см, ширина 140 см); 0+365 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 6 см, длина 215 см, ширина 35 см); 0+373 на участке проезжей части дороги имеется трещина по всей ширине проезжей части, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 6 см, длина 15 см, ширина 850 см); 0+375 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 4,5 см, длина 142 см, ширина 55 см); 0+411 На участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 5,5 см, длина 190 см, ширина 73 см); 0+421 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 7,5 см, длина 70 см, ширина 115 см); 0+550 на участке проезжей части дороги имеются 2 выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 7,5 см, длина 14 см, ширина 103 см, 2 – глубина 7,5 см, длина 220 см, ширина 103 см); 0+559 на участке проезжей части дороги имеется трещина по всей ширине проезжей части, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 9 см, длина 19 см, ширина 910 см); 0+569 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 6 см, длина 70 см, ширина 30 см); 0+579 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 7,5 см, длина 220 см, ширина 60 см); 1+000 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 10 см, длина 142 см, ширина 205 см); 1+008 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 15 см, длина 232 см, ширина 118 см); 1+010 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 12 см, длина 245 см, ширина 180 см); 1+400 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 7,5 см, длина 65 см, ширина 75 см); 1+600 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 9 см, длина 90 см, ширина 86 см); 2+200 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 9,5 см, длина 100 см, ширина 95 см); 2+900 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 6 см, длина 100 см, ширина 83 см); 6+100На участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 6 см, длина 150 см, ширина 85 см); 6+400 на участке проезжей части дороги имеется трещина по всей ширине проезжей части, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 9 см, длина 23 см, ширина 950 см); 6+450 на участке проезжей части дороги имеется впадина по всей ширине проезжей части, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 1600 см, ширина 980 см, глубина 15 см); ____ от ____ сторону ____ км + 120 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 10 см, ширина 220 см, длина 170 см); ____ от ____ сторону ____ км + 300 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 10 см, длина 250 см, ширина 280 см); ____ от ____ сторону ____ км + 710 на участке проезжей части дороги имеются 2 выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 11 см, длина 300 см, ширина 170; 2 – глубина 15 см, длина 100 см, ширина 120 см.); ____ от ____ сторону ____ км + 830 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 12 см, длина 540 см, ширина 280 см); ____ от ____ сторону ____ км + 950 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ(глубина 9 см, длина 78 см, ширина 226 см); ____ от ____ сторону ____ км + 070 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (глубина 13 см, ширина 97 см, длина 77 см); ____ от ____ сторону ____ км + 100 на участке проезжей части дороги имеются 2 выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 – глубина 13 см, длина 220 см, ширина 200; 2 – глубина 12 см, длина 110 см, ширина 120 см.). На 30.05.2017 в период времени с 10:00 до 17:00 автомобильная дорога пгт.Верхняя Инта – пст.Юсътыдор км. 9+147 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 92 см, ширина 53 см, глубина 7 см); 9+166 на участке проезжей части дороги имеется трещина по всей ширине проезжей части, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 28 см, ширина 720 см, глубина 6 см); 9+173 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 350 см, ширина 120 см, глубина 5 см); 9+191 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 90 см, ширина 170 см, глубина 5 см); 9+221 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 120 см, ширина 39 см, глубина 5 см); 9+242 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 276 см, ширина 135 см, глубина 6 см); 9+270 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 213 см, ширина 39 см, глубина 5 см); 9+297 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 110 см, ширина 62 см, глубина 5,5 см); 9+307 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 225 см, ширина 105 см, глубина 5,5 см); 9+315 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 90 см, ширина 40 см, глубина 5,5 см); 9+325 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 190 см, ширина 222 см, глубина 6 см); 9+331 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 293 см, ширина 53 см, глубина 6 см); 9+358 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 170 см, ширина 180 см, глубина 13 см); 9+381 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 130 см, ширина 95 см, глубина 7 см); 9+386 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 840 см, ширина 89 см, глубина 7 см); 9+408 на участке проезжей части дороги имеется 4 выбоины, предельные размеры которой превышают ГОСТ (1. длина 580 см, ширина 62 см, глубина 4,5 см; 2. длина 213 см, ширина 300 см, глубина 6,5 см; 3. длина 227 см, ширина 85 см, глубина 5 см; 4. длина 180 см, ширина 115 см, глубина 8 см); 9+415 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 710 см, ширина 65 см, глубина 5 см); 9+433 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 710 см, ширина 65 см, глубина 5 см); 9+448 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 600 см, ширина 113 см, глубина 8,5 см); 9+457 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 370 см, ширина 86 см, глубина 8 см); 9+468 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 370 см, ширина 190 см, глубина 7 см); 9+480 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 1060 см, ширина 62 см, глубина 4 см); 9+490 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 260 см, ширина 109 см, глубина 5 см); 9+509 на участке проезжей части дороги имеется 2 выбоины, предельные размеры которой превышают ГОСТ (1. длина 430 см, ширина 90 см, глубина 7,5 см; 2. длина 82 см, ширина 93 см, глубина 6 см); 9+550 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 173 см, ширина 60 см, глубина 5,5 см); 9+574 на участке проезжей части дороги имеется 2 выбоины, предельные размеры которой превышают ГОСТ (1. длина 225 см, ширина 53 см, глубина 6 см; 2. длина 170 см, ширина 70 см, глубина 6,5 см); 9+596 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 205 см, ширина 78 см, глубина 5,5 см); 9+607 на участке проезжей части дороги имеется трещина по всей ширине проезжей части, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 49 см, ширина 720 см, глубина 10,5 см); 9+627 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 170 см, ширина 55 см, глубина 5,5 см); 9+632 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 113 см, ширина 77 см, глубина 11 см); 9+644 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 87 см, ширина 120 см, глубина 12,5 см); 9+680 на участке проезжей части дороги имеется провал по всей ширине проезжей части, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 4000 см, ширина 720 см, глубина 15 см); 9+756 на участке проезжей части дороги имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 180 см, ширина 163 см, глубина 15 см); 10+660 на участке проезжей части дороги имеется провал по всей ширине проезжей части, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 1600 см, ширина 720 см, глубина 15 см); заезд в дворовую территорию ____ выбоина предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 710 см, ширина 185 см, глубина 9 см); ____ проезд по дворовой территории имеет многочисленные выбоины и ямы геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (15 см - 60 см – 5 см); заезд в дворовую территорию ____ выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 279 см, ширина 192 см, глубина 11 см); заезд в дворовую территорию ____ со стороны ____ выбоина предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 280 см, ширина 930 см, глубина 14 см); заезд в дворовую территорию ____А по ____ выбоины предельные размеры которой превышают ГОСТ (1. длина 230 см, ширина 130 см, глубина 12 см; 2. длина 300 см, ширина 190 см, глубина 8,5 см); заезд в дворовую территорию ____ выбоина предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 185 см, ширина 200 см, глубина 10 см); ____ проезде по дворовой территории между домами выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 105см, ширина 226 см, глубина 7 см); ____ проезд по дворовой территории имеет многочисленные выбоины и ямы геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (15 см - 60 см – 5 см); ____ проезд по дворовой территории имеет многочисленные выбоины и ямы геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (15 см - 60 см – 5 см); ____ заезд и проезд по дворовой территории имеет многочисленные выбоины и ямы геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (15 см - 60 см – 5 см); ____ заезд и проезд по дворовой территории имеет многочисленные выбоины и ямы геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (15 см - 60 см – 5 см); ____ проезд по дворовой территории имеет многочисленные выбоины и ямы геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (15 см - 60 см – 5 см); заезд в дворовую территорию ____ имеет 3 выбоины, предельные размеры которой превышают ГОСТ (1. длина 310 см, ширина 150 см, глубина 9 см; 2. длина 300 см, ширина 450 см, глубина 11 см; 3. длина 560 см, ширина 170 см, глубина 15 см); ); заезд в дворовую территорию ____ имеет 2 выбоины, предельные размеры которой превышают ГОСТ (1. длина 620 см, ширина 600 см, глубина 15 см; 2. длина 200 см, ширина 290 см, глубина 9 см); ____ проезд по дворовой территории имеет многочисленные выбоины и ямы геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (15 см - 60 см – 5 см); ____А проезд по дворовой территории имеет многочисленные выбоины и ямы геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (15 см - 60 см – 5 см); заезд в дворовую территорию между ____ имеет многочисленные выбоины и ямы геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (15 см - 60 см – 5 см); заезд в дворовую территорию ____ выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 230 см, ширина 405 см, глубина 11 см); заезд в дворовую территорию ____ выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 260 см, ширина 490 см, глубина 12,5 см); заезд в дворовую территорию ____ с ____ имеет 3 выбоины, предельные размеры которой превышают ГОСТ (1. длина 250 см, ширина 300 см, глубина 12 см; 2. длина 175 см, ширина 193 см, глубина 9 см; 3. длина 300 см, ширина 247 см, глубина 10 см), чем нарушила требования п.п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Пунктами 1, 6, 11 статьи 13 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Статьей 6 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательство субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Устава муниципального образования городского округа «Инта», принятого Советом МОГО «Инта» 12.05.2007 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности на них, отнесено к вопросам местного значения.

Таким образом, администрацией МОГО «Инта» нарушен п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993, в соответствии с которым лица, ответственные за состояние дорог обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

    Об устранении вышеуказанных нарушений улично-дорожной сети администрации МОГО «Инта» выдано предписание от 15.05.2017 № 51, которое вручено представителю администрации МОГО «Инта» под роспись 15.05.2017.

Частью 1 ст. 12.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами административного правонарушения являются должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, и юридические лица.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Частью 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Устава муниципального образования городского округа «Инта», принятого Советом МОГО «Инта» 12.05.2007 (в редакции от 10.07.2014) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности на них, отнесена к вопросам местного значения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положений ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» речь идет о таких юридических лицах, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В силу п. 3 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ст. 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Следовательно, администрация является лицом ответственным за состояние дорожной сети, находящейся в пределах муниципального образования, и может выступать субъектом административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Материалами административного дела подтверждено, что администрацией МОГО «Инта» учреждено МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО «Инта», к основным видам деятельности которого, согласно п. 2.3 Устава, относится содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция автомобильных дорог, улиц, проездов на территории МОГО «Инта».

26.10.2005 между Администраций МО ГО "Инта" и МУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО «Инта» заключен договор о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

Актом приема-передачи от 14.04.2008 в оперативное управление МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО «Инта» передано имущество согласно приложению к акту, в том числе автомобильные дороги на вышеперечисленных улицах.

Создание МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» не освобождает администрацию от ответственности за надлежащее состояние дорожной сети муниципального образования. Администрация МО ГО "Инта" не представила доказательств своевременного принятия необходимых и достаточных мер по организации и контролю за соблюдением требований обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении Администрация МО ГО "Инта" извещалась своевременно, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Таким образом, суд признает, что Администрация МО ГО "Инта" виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Вместе с тем, суд находит обоснованными доводы представителя Администрации МО ГО "Инта" о несоразмерности штрафа совершенному правонарушению.

Санкция ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание юридическим лицам в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая отсутствие доказательств наступления общественного опасных последствий в результате перечисленных нарушений; отсутствие в материалах дела информации о том, что ранее администрация МО ГО "Инта" привлекалась к административной ответственности за однородные правонарушения, судья считает возможным уменьшить размер штрафа и установить его менее минимального размера, установленного санкцией ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в размере 100 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Администрацию МО ГО "Инта", ОГРН __.__.__, ИНН __.__.__, дата регистрации в качестве юридического лица __.__.__, место нахождения ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней с момента получения постановления.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Республике Коми (МВД по РК), ИНН/КПП – 1101481581 /110101001,

Р/счёт – 40101810000000010004, ГРКЦ НБ Республика Коми Банка России г. Сыктывкар,

БИК – 048702001, КБК 18811690040046000140, ОКТМО – 87715000

УИН 18810411170040002274

Вид платежа – штрафы,

не позднее 60 дней со дня вступления в силу настоящего решения.

В случае непредставления в Интинский городской суд РК документов, подтверждающих уплату штрафа в вышеуказанный срок, решение будет направлено для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю в течение 10 суток.

В случае несвоевременной уплаты штрафа в отношении лица, не уплатившего штраф, подлежит возбуждению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Судья Л.В. Махнева

5-169/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация МОГО "Инта"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Статьи

12.34

Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
03.07.2017Передача дела судье
07.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2017Рассмотрение дела по существу
22.08.2017Рассмотрение дела по существу
22.08.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.09.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее