Решение по делу № 2а-956/2017 от 01.02.2017

Дело а-956/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 апреля 2017 года                 <адрес>

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Д.В., при секретаре судебного заседания Гариповой И.Н.

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России по Удмуртской Республике к Петровой Э.С. о взыскании задолженности по оплате налогов и пени,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике (далее по тексту также – Межрайонная ИФНС России по УР) обратилась в суд с иском к Петровой Э.С. о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, находящимся в границах сельских поселений в сумме 3403,74 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, находящимся в границах сельских поселений в размере 596,80 рублей, земельный налог с физических лиц в границах сельских поселений в сумме 1110,44 рублей и пени по земельным налогам с физических лиц в границах сельских поселений в размере 427,71 рублей. Административный иск мотивирован неисполнением ответчиком своих обязательств по своевременной оплате налога.

Определение суда о подготовке дела к судебному разбирательству, административный иск и приложение к нему были направлены в адрес административного ответчика Петровой Э.С. заказной почтой по месту жительства (регистрации).

В судебное заседание административный истец МРИ ФНС по УР, надлежащим образом извещённый, явку своего представителя не обеспечил.

Административный ответчик Петрова Э.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

На основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствии не явившихся лиц.

Дела о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций) в силу п.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской рассматриваются и разрешаются судами в порядке, предусмотренном КАС РФ.

В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если, указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление принято к производству суда и назначена подготовка дела к судебному разбирательству.

Копия вынесенного определения была направлена административному ответчику, которому предложено в десятидневный срок представить отзыв,

где в соответствии с ч.2 и ч.3 ст.292 КАС РФ указать мнение относительно упрощенного порядка производства по административному делу.

Поскольку возражения от ответчика относительно применения упрощенного (письменного) порядка не поступили, дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по УР к Петровой Э.С. о взыскании задолженности по налогам и пеням назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Суд, изучив доводы искового заявления, исследовав и оценив предоставленные доказательства, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкции, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ст.31 НК РФ налоговые органы вправе: определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике.

Ответчик Петрова Э.С. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: УР, <адрес>, д. Лудорвай <адрес>, 1/1 доля в праве общей долевой собственности.

В соответствии со ст.1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ (с изм. и доп. от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ), ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 3 Закона налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

На основании ст. 5 Закона истцом был начислен налог на имущество в размере 3403,74 рублей.

На основании п.9 ст.5 Закона (с учетом ежегодных изменений) уплата налога на имущество производится владельцем имущества не позднее ДД.ММ.ГГГГ за налоговый период за 2013 год, не позднее ДД.ММ.ГГГГ за налоговый период 2014 год.

Неисполнение административным ответчиком указанных положений закона послужило основанием для направления ему требования об уплате налога на имущество в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ. Указанное требование было предложено исполнить в срок до 01.11.2012г. и 01.11.2013г. В установленный срок требования инспекции не исполнены.

По причине неуплаты задолженности, на имеющуюся недоимку в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были начислены пени которые составили 596,80 руб. На данную сумму административному ответчику были выставлены требования ,669454. Указанные пени административным ответчиком не уплачены.

Налоговым органом в установленные сроки ответчику было отправлено налоговое уведомление об уплате налога.

По причине неисполнения вышеуказанного требования, инспекцией на имеющуюся недоимку были начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были начислены пени в размере 596,80 рублей.

На основании сведений, представленных Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, Петрова Э.С. является собственником земельных участков по адресам:

- УР, <адрес>, д.Лудорвай <адрес>, кадастровый , 1/1 доля в праве общей долевой собственности,

- УР, <адрес>, д.Лудорвай <адрес>, кадастровый , 1/1 доли в праве общей долевой собственности,

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики уплачивают налоги и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления.

Налоговым органом с учетом требований налогового законодательства за 2013-2014 года начислен налог в размере 1110,44 рублей.

Налоговым органом в установленные сроки ответчику было отправлено налоговое уведомление об уплате налога. Неисполнение ответчиком обязанности по налогу послужило основанием для направления ему требования ,669454. Согласно судебным приказам б\н от 20.06.2014г., от 18.06.2013г. подлежи взысканию задолженность по земельному налогу со сроком уплаты 03.12.2012г. и ДД.ММ.ГГГГ.

По причине неисполнения вышеуказанного требования, инспекцией на имеющуюся недоимку были начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были начислены пени в размере 427,71 рублей. На данную сумму ответчику были выставлены требование ,669454.

Ст.57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. В порядке реализации этого конституционного требования абзацем первым пункта 1 ст.45 НК РФ устанавливается, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу ч.2 ст.58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

Транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений, в установленный законом срок административным ответчиком не оплачены.

На основании ст.75 НК РФ налогоплательщик в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки обязан уплатить пеню равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

По правилам п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно ч.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу ч.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Указанное требование административным ответчиком не исполнено.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, как это следует из ч.1 ст.48 НК РФ, налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты, установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч.2 ст.286 КАС РФ).

Приведенные в ст.ст.48 п.2 НК РФ, 286 ч.2 КАС РФ сроки обращения с административным иском административным истцом соблюдены.

На момент рассмотрения спора судом задолженность Петровой Э.С. составила по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, находящимся в границах сельских поселений в сумме 3403,74 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, находящимся в границах сельских поселений за 2013-2015 годы в размере 596,80 рублей, земельный налог с физических лиц в границах сельских поселений за 2013-2014 год в сумме 1110,44 рублей и пени по земельным налогам с физических лиц в границах сельских поселений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 427,71 рублей.

Достоверность и правильность представленного административным истцом расчета административным ответчиком не оспорена, доказательства, подтверждающие, как отсутствие задолженности, так и иной её объем, суду не представлены. Факт наличия оснований для освобождения административного ответчика от уплаты приведенного налога (налоговые льготы) в установленном законом порядке не подтвержден.

Расчет, составленный стороной истца, проверен судом, соответствует, как периоду образования задолженности, так и требованиям законодательства, регулирующего порядок исчисления суммы налога и пени, является арифметически верным и принимается судом при вынесении решения.

Таким образом, оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми и допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности в достаточной мере подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.

Поскольку административный ответчик имеет задолженность по уплате недоимки по налогам и пени по ним, а административным истцом соблюден установленный действующим законодательством порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, постольку в условиях доказанности приведенных юридически значимых обстоятельств, исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.

Кроме того согласно пунктам 1, 2 ст.117 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ.

В соответствии со ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.61.1 и п.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики в размере 400 (Четырёхсот) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике к Петровой Э.С. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Петровой Э.С. в доход бюджета на расчётный счёт 40, УФК по УР (Межрайонная ИФНС России по УР), ИНН 1835059990 КПП 184101001 БИК 049401001 задолженность по оплате:

- налога на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, находящимся в границах сельских поселений в сумме 3403 (Три тысячи четыреста три) рубля 74 копейки (КБК 18, ОКТМО 94616437);

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, находящимся в границах сельских поселений в размере 596 (Пятьсот девяносто шесть) рублей 80 копеек (КБК 18, ОКТМО 94616437);

- земельный налог с физических лиц в границах сельских поселений в сумме 1110 (Одна тысяча сто десять) рублей 44 копейки (КБК 18, ОКТМО 94616437)

и пени по земельным налогам с физических лиц в границах сельских поселений в размере 427 (Четыреста двадцать семь) рублей 71 копейка (КБК 18, ОКТМО 94616437).

Взыскать с Петровой Э.С. в бюджет муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней, со дня получения лицом, участвующим в деле, копии настоящего решения.

Председательствующий судья Д.В. Орлов

2а-956/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС РОссии № 9 по УР
Ответчики
Петрова Э.С.
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Дело на странице суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
01.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2017[Адм.] Судебное заседание
20.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2017[Адм.] Дело оформлено
20.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее