Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
08 ноября 2017 года г.Брянск
Брянский районный суд Брянской области в составе
|
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Володькина Ю. А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Брянском муниципальном районе Брянской области о признании права на досрочное назначение пенсии,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Володькин Ю.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 05 декабря 2016 года обратился в УПФР(ГУ) в Брянском муниципальном районе Брянской области с заявлением о досрочном назначении ему пенсии по старости. Однако решением от 14.03.2017 года №570362/17 в установлении пенсии было отказано по п.п.20 п.1 ст.30 ФЗ РФ №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» из-за отсутствия 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья.
В обоснование принятого решения УПФРсослалось на невозможность включения в стаж, дающий право на досрочную пенсию в календарном исчислении периодов работы:
- 08.06.1984 – 30.04.1985 – фельдшер клинической больницы скорой медицинской помощи г.Смоленск, так как на увольнении отсутствует печать;
- 01.08.1987 – 31.07.1986 – прохождение специализации в интернатуре Брянской стоматологической поликлиники №1, так как отсутствует должность, в которой проходил интернатуру;
- 03.02.2003 – 04.12.2016 – врач стоматолог ортопед ООО «ТЕСТ», так как ООО «ТЕСТ» создано с целью получения прибыли и ведения предпринимательской деятельности.
Считая исключение указанных периодов из стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья необоснованным, Володькин Ю.А. с учетом уточненных исковых требований просил суд:
признать за собой право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как лицом, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, с 05 декабря 2016 года;
включить в его стаж работы, дающий право на досрочное назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, периоды работы: с 08.06.1984 по 30.04.1985; с 01.08.1987 по 31.07.1988; с 03.02.2003 по 04.12.2016;
обязать Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в Брянском муниципальном районе Брянской области назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости, как имеющему стаж лечебной работы по охране здоровья населения 30 лет, с даты обращения – 05 декабря 2016 года, с учетом возникновения права на назначение досрочной трудовой пенсии.
В судебном заседании истец Володькин Ю.А. поддержал уточненные исковые требования и просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца Володькина Ю.А. – Финина Л.Ф. – иск поддержала, указав, что работа в ООО «ТЕСТ» тождественна деятельности в иных учреждениях по аналогичному профилю.
Представитель ответчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ Брянском муниципальном районе Брянской области – РЎСѓС…РёРЅРёРЅР° Р.Рћ. – РёСЃРє РЅРµ признала, РѕСЃРѕР±Рѕ отметив, что работа РІ организации, целью которой является извлечение прибыли, РЅРµ может быть включена РІ специальный стаж работы истца.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В силу ст. 8 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в законную силу с 1 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно трудовой книжке Володькина Ю.А. в период с 08.06.1984 года по 30.04.1985 года он работал фельдшером выездной бригады станции скорой медицинской помощи Клинической больницы скорой медицинской помощи;
в период с 01.08.1987 года по 01.08.1988 года проходил одногодичную специализацию – интернатуру в Брянской стоматологической поликлинике №1;
с 03.02.2003 года по настоящее время работает врачом стоматологом-ортопедом в ООО «ТЕСТ».
05 декабря 2016 года Володькин Ю.А. обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Брянском муниципальном районе Брянской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет.
Как следует из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ – УПФРФ в Брянском муниципальном районе Брянской области от 10 марта 2017 года стаж Володькина Ю.А., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, на 05.12.2016 года составляет 14 лет 11 мес. 18 дней. Не могут быть засчитаны в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию в календарном исчислении, следующие периоды работы:
- 08.06.1984 – 30.04.1985 – фельдшер клинической больницы скорой медицинской помощи г.Смоленск, так как на увольнении отсутствует печать, что является нарушением инструкции ведения трудовых книжек;
- 01.08.1987 – 31.07.1988 – прохождение специализации – интернатуры в Брянской стоматологической поликлинике №1, поскольку отсутствует должность, в которой проходил интернатуру Володькин Ю.А.;
- 03.02.2003 – 04.12.2016 – врач-стоматолог ортопед в ООО «ТЕСТ», так как ООО «ТЕСТ» создано с целью получения прибыли и ведения предпринимательской деятельности. Списком Постановления №781 от 13.10.2002 предусмотрены должности и учреждения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Таким образом, ООО «ТЕСТ» нельзя отнести к учреждению, предусмотренному Списком №781.
Отказ Володькину Ю.А. в назначении досрочной страховой пенсии оформлен решением УПФРв Брянском муниципальном районе об отказе в установлении пенсии от 14.03.2017 г. №570362/17.
Володькин Ю.А. обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая требования истца в части включения в его стаж работы следующих периодов:
- 08.06.1984 – 30.04.1985 – фельдшер клинической больницы скорой медицинской помощи г.Смоленск;
- 01.08.1987 – 31.07.1988 – прохождение специализации – интернатуры в Брянской стоматологической поликлинике №1,
суд приходит к следующему.
В силу ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Согласно п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1015 от 02.10.2014, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Пунктом 1.1 Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ ведения трудовых книжек РЅР° предприятиях, РІ учреждениях Рё организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда РЎРЎРЎР РѕС‚ 20 РёСЋРЅСЏ 1974 РіРѕРґР° N 162 (утратила силу РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ изданием Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ 16 апреля 2003 РіРѕРґР° N 225 "Рћ трудовых книжках") установлено, что трудовая РєРЅРёР¶РєР° является основным документом Рѕ трудовой деятельности рабочих Рё служащих.
Трудовые книжки ведутся на всех рабочих и служащих государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций, проработавших свыше 5 дней, в том числе на сезонных и временных работников, а также на нештатных работников при условии, если они подлежат государственному социальному страхованию.
Согласно пунктам 2.2, 2.3 Рнструкции заполнение трудовой РєРЅРёР¶РєРё впервые производится администрацией предприятия РІ присутствии работника РЅРµ позднее недельного СЃСЂРѕРєР° СЃРѕ РґРЅСЏ приема РЅР° работу.
В трудовую книжку вносятся: сведения о работнике - фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность; сведения о работе: прием на работу, перевод на другую постоянную работу, увольнение; сведения о награждениях и поощрениях: награждения орденами и медалями, присвоение почетных званий; поощрения за успехи в работе, применяемые трудовым коллективом, а также награждения и поощрения, предусмотренные правилами внутреннего трудового распорядка и уставами о дисциплине; другие поощрения в соответствии с действующим законодательством; сведения об открытиях, на которые выданы дипломы, об использованных изобретениях и рационализаторских предложениях и о выплаченных в связи с этим вознаграждениях.
Все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о награждениях и поощрениях вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
Пунктом 4.1. вышеназванной Рнструкции предусмотрено, что РїСЂРё увольнении рабочего или служащего РІСЃРµ записи Рѕ работе, награждениях Рё поощрениях, внесенные РІ трудовую РєРЅРёР¶РєСѓ Р·Р° время работы РЅР° данном предприятии, заверяются РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ руководителя предприятия или специально уполномоченного РёРј лица Рё печатью предприятия или печатью отдела кадров.
Аналогичные положения содержатся РІ Рнструкции РїРѕ заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда Р Р¤ РѕС‚ 10.10.2003 N 69.
При этом в трудовой книжке Володькина Ю.А. при увольнении из Клинической больницы скорой медицинской помощи г.Смоленск не проставлена печать; при приеме для прохождения интернатуры не указана должность истца.
В тоже время согласно справке ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» исх.№172 от 15.08.2017 года Володькин Ю.А. действительно работал в Клинической больнице скорой медицинской помощи города Смоленска в должности фельдшера выездной бригады станции скорой медицинской помощи с 08.06.1984 года (приказ №136-к от 08.06.1984 года) по 30.04.1985 года (приказ №86-к от 30.04.1985 года); отпуска без сохранения заработной платы, учебные отпуска за данный период не предоставлялись, прочих периодов за 1984-1985 годы, не засчитываемых в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, не имеется.
Также согласно приказу №85 от 31.07.1987 года главного врача Брянской стоматологической поликлиники №1 Володькин Ю.А. зачислен для прохождения одногодичной специализации – интернатуры в должности врача-стоматолога с 01.08.1987 года.
С учетом изложенного, тот факт, что в трудовой книжке отсутствует печать и не указана должность, не свидетельствует о том, что Володькин Ю.А. в указанные периоды времени не работал в Клинической больнице скорой медицинской помощи г.Смоленск, и не проходил интернатуру как врач-стоматолог в Брянской стоматологической поликлинике №1. Записи в трудовой книжке выполнены последовательно, пробелов не имеется.
Нарушения в заполнении трудовой книжке со стороны работодателя не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах суд считает, что периоды:
с 08 июня 1984 года по 30 апреля 1985 года – период работы в должности фельдшера выездной бригады станции скорой медицинской помощи Клинической больницы скорой медицинской помощи города Смоленска;
с 01 августа 1987 года по 31 июля 1988 года – период прохождения интернатуры в должности врача-стоматолога в Брянской стоматологической поликлинике №1,
подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Володькина Ю.А.
Относительно периода работы с 03.02.2003 года по 04.12.2016 года врачом стоматологом ортопедом в ООО «ТЕСТ», суд установил следующее.
Согласно трудовой книжке Володькина Ю.А. последний принят с 03.02.2003 года в ООО «ТЕСТ» в порядке перевода врачом стоматологом ортопедом, где работает и по настоящее время.
Как уже было отмечено ранее основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСРот 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССРот 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Ни в одном из указанных документов не поименованы такие виды учреждений как общества с ограниченной ответственностью.
Довод стороны истца о том, что термин «учреждение здравоохранения» должен трактоваться расширительно и применяться ко всем субъектам здравоохранения, в том числе к коммерческим организациям здравоохранения, целью деятельности которых является лечебная и иная работа по охране здоровья населения, не основан на нормах закона.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2014 г., в том числе на момент возникновения спорных отношений) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 1 сентября 2014 г.) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В статье 87 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) было предусмотрено, что обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются настоящим Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью (пункт 3 статьи 87 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно действующей с 1 сентября 2014 года редакции Гражданского кодекса Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью отнесены к коммерческим корпоративным организациям.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· приведенных положений Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации общество СЃ ограниченной ответственностью Рё учреждение имеют разную юридическую РїСЂРёСЂРѕРґСѓ Рё создаются для осуществления различных целей.
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 11 декабря 2012 Рі. N 30 "Рћ практике рассмотрения судами дел, связанных СЃ реализацией прав граждан РЅР° трудовые пенсии" разъяснено, что РїСЂРё разрешении СЃРїРѕСЂРѕРІ, возникших РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ включением РІ стаж, дающий право РЅР° досрочное назначение трудовой пенсии РїРѕ старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную Рё РёРЅСѓСЋ деятельность РїРѕ охране Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ населения, периодов работы РІ организациях, РЅРµ относящихся РїРѕ своей организационно-правовой форме Рє учреждениям, судам следует иметь РІ РІРёРґСѓ, что РІ силу подпунктов 19 Рё 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РѕС‚ 17 декабря 2001 Рі. N 173-ФЗ "Рћ трудовых пенсиях РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" право РЅР° досрочное назначение трудовой пенсии РїРѕ старости РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ педагогической Рё лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией, субъектом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). РџСЂРё этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений РІ данном случае правового значения РЅРµ имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии").
Как видно из представленных в материалы дела Уставов ООО «ТЕСТ» (в редакции 2002 года и в редакции 2009 года) общество создано с целью осуществления предпринимательской деятельности и получения прибыли. Предметами деятельности являлись, кроме организации оказания медицинских услуг, косметические услуги, массаж и др., оптово-розничная торговля лекарственными средствами и медицинским оборудованием, торгово-закупочная деятельность, производство и реализация товаров народного потребления, оказание транспортных, экспедиторских, сервисных услуг, строительно-монтажные, отделочные, пуско-наладочные, ремонтно-технические, погрузочно-разгрузочные, проектно-сметные, реставрационные, художественно-оформительские работы, оказание бытовых услуг населению, производство, заготовка, переработка, сортировка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции животноводства, выполнение авторемонтных и автосервисных работ и услуг по организации автостоянок.
Таким образом, из учредительных документов ООО «ТЕСТ» следует, что основной деятельностью общества является извлечение прибыли, в связи с чем в силу пункта 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации названная организация является коммерческой и, следовательно, не может быть отнесена к учреждению.
Ссылку стороны истца на то, что на осуществление медицинской деятельности по различным видам помощи, ООО «ТЕСТ» имеет ряд лицензий, суд находит несостоятельной, поскольку медицинская деятельность законом отнесена к видам деятельности, которые подлежат лицензированию (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности"), вследствие чего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности само по себе не свидетельствует о тождественности занимаемой Володькиным Ю.А. в ООО «ТЕСТ» должности должностям в учреждениях здравоохранения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что, устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О).
Кроме того, суд учитывает, что периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Однако в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, выданные в установленном порядке работодателем Володькина Ю.А. (ООО «ТЕСТ»), подтверждающие, что Володькин Ю.А. в спорный период имел право на применение льготного порядка исчисления стажа работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Рмеющимися РІ материалах дела данными индивидуального персонифицированного учета РЅРµ подтверждается льготный характер работы Володькина Р®.Рђ. РІ спорный период.
На основании изложенного суд не находит оснований для включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Володькина Ю.А. периода работы с 03.02.2003 года по 04.12.2016 года врачом стоматологом ортопедом в ООО «ТЕСТ».
В связи с отсутствием необходимого стажа, у Володькина Ю.А. на момент рассмотрения дела не возникло право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как у лица, осуществлявшего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Следовательно, не имеется оснований для возложения на ответчика обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
РСЃРє Володькина Р®. Рђ. Рє Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Р Р¤ РІ Брянском муниципальном районе Брянской области Рѕ признании права РЅР° досрочное назначение пенсии – удовлетворить частично.
Включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Володькина Ю. А. следующие периоды его работы:
с 08 июня 1984 года по 30 апреля 1985 года – период работы в должности фельдшера выездной бригады станции скорой медицинской помощи Клинической больницы скорой медицинской помощи города Смоленска;
с 01 августа 1987 года по 31 июля 1988 года – период прохождения интернатуры в должности врача-стоматолога в Брянской стоматологической поликлинике №1.
В удовлетворении иска в остальной части – ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий по делу,
судья Брянского районного суда
Брянской области /подпись/ О.С.Артюхова
Мотивированное решение изготовлено 13 ноября 2017 года.