Решение по делу № 12-75/2021 от 18.01.2021

Дело № 12-75/2021

УИД 33RS0001-01-2021-000157-91

РЕШЕНИЕ

г. Владимир                               «25» марта 2021 года

Судья Ленинского районного суда г.Владимира Пискунова И.С., рассмотрев в судебном заседании по адресу: г.Владимир, ул.Стрелецкая, д.55,

рассмотрев жалобу Тимофеева Александра Владимировича на постановление государственного инспектора отдела надзор за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ФИО1 от 23.12.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора отдела надзор за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ФИО1 от 23.12.2020 года индивидуальный предприниматель Тимофеев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей, по факту нарушения требований пунктов подп.2 п.10, подп.4 п.6, подп.13 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 №1640.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Владимира, Тимофеев А.В. выражает несогласие с постановлением, вынесенным в отношении него по данному делу об административном правонарушении. Жалобу мотивирует тем, что им принимаются меры, направленные на исполнение требований транспортной безопасности, которые вступили в силу с 22.10.2020 года. Полагает, что вина в совершении вменяемого правонарушения не доказана. Административное наказание в виде штрафа является чрезмерно суровым и назначено без учета финансового положения и статуса малого предприятия, в связи с чем, имеются основания для применения положений ст.4.1.1. КоАП РФ о замене штрафа на предупреждение.

Тимофеев А.В., будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. С ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращался. С учетом изложенного, руководствуясь положениями ч.2 ст.25.1. и п.4 ч.2 ст.30.6. КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Тимофеева А.В..

Государственный инспектор отдела надзор за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ФИО1 с жалобой не согласился, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления. Пояснил, что при вынесении постановления он не усмотрел оснований для применения положений ст.4.1.1. КоАП РФ.

Представитель прокуратуры г.Владимира помощник прокурора Клубкова Е.С. в судебном заседании оставила вопрос о возможности применения положений ст.4.1.1. КоАП РФ на усмотрение суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений статьи 30.6 КоАП РФ проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии ч.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии с подп. 2 п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта наземного электрического транспорта» при осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации), городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г. Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г.Севастополем и Республикой Крым, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны оснастить транспортное средство техническими средствами: видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя); оповещения и связи, обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона.

Согласно подп. 4 п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года № 1640 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3 - 1.5 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт транспортного средства). Для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), у которых идентичны категории и классы, соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", конструктивные, технические, технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки.

Подп. 13 п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года № 1640 предусмотрена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства РФ в области обеспечения транспортных средств в части, их касающейся.

Тимофеевым А.В. осуществляется предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек, на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной территориальным отделом транспортного контроля и государственного автодорожного, надзора по Владимирской области.

Оспариваемым постановлением должностного лица Ространснадзора ИП Тимофеев А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.11.15.1. КоАП РФ, на том основании, что в ходе проведенной 25.11.2020 года прокуратурой г.Владимира совместно со специалистами Ространснадзора проверки транспортных средств автобусов «Мерседес Бенц» государственный регистрационный знак , следовавшего по городскому маршруту , и «Мерседес Бенц» государственный регистрационный знак , следовавшего по городскому маршруту , выявлены нарушения требований транспортной безопасности, выразившиеся в отсутствии в кабине водителя и на путях прохода в салон транспортного средства технических средств видеонаблюдения и технических средства, обеспечивающих передачу видеоизображения на съемных носителях, отсутствии в салоне автобуса «Мерседес Бенц» государственный регистрационный знак У 375 НТ 33, информации о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.

Кроме того, указанным постановлением должностного лица Ространснадзора ИП Тимофеев А.В. признан виновным в том, что в нарушение подп. 4 п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года № 1640 им не разработан, не утвержден и не направлен в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

Между тем, исходя из содержания постановления заместителя прокурора г.Владимира о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.12.2020 года нарушение требований подп. 4 п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года № 1640, выразившееся в том, что не разработан, не утвержден и не направлен в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства Тимофееву А.В. не вменялось. В этой связи, указанное нарушение подлежит исключению из объема нарушений.

Наличие нарушений в остальной части и обоснованность привлечения Тимофеева А.В. к административной ответственности сомнения у суда не вызывает и подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе решением заместителя прокурора г.Владимира от 24.11.2020 года о проведении проверки в отношении ИП Тимофеева А.В., актами планового (рейдового) осмотра, обследования автобусов от 25.11.2020 года, путевыми листами, постановлением заместителя прокурора г.Владимира о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.12.2020 года, письменными объяснениями Тимофеева А.В. и иными материалами дела, которые получены в установленном законом порядке, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.

Нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и должностным лицом Ространснадзора квалифицировано верно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено. Оснований для освобождения ИП Тимофеева А.В. от административной ответственности и квалификации вмененного правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не имеется.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления в части назначенного наказания, поскольку должностным лицом Ространснадзора не в полной мере учтены положения ст. 4.1. - ст.4.3 КоАП РФ и данные о лице, привлекаемом к административной ответственности.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Исходя из положений ч.1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ, судье и должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, предоставлена возможность индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Согласно ст.4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено судом, 01.08.2016 года ИП Тимофеев А.В. внесен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории малых предприятий, что подтверждается выпиской из упомянутого Реестра от 11.01.2021 года, и впервые привлекается к административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере транспортной безопасности.

Анализ взаимосвязанных положений ч.2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела и характер допущенного нарушения позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая изложенное, постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 23.12.2020 года, вынесенное в отношении Тимофеева А.В., подлежит изменению путем исключения выводов о нарушении требований подп. 4 п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года № 1640, выразившихся в том, что не разработан, не утвержден и не направлен в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, смягчения административного наказания с административного штрафа в размере 30000 рублей на предупреждение, что в данном случае не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу и не влияет на законность постановления в иной части

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление государственного инспектора отдела надзор за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ФИО1 от 23.12.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Тимофеева Александра Владимировича, - изменить.

Исключить из постановления выводы о нарушении Тимофеевым Александром Владимировичем требований подп. 4 п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года № 1640, выразившихся в том, что не разработан, не утвержден и не направлен в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, и изменить назначенное ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Тимофеева Александра Владимировича, – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                                    И.С. Пискунова

12-75/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ТИМОФЕЕВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Пискунова Ирина Станиславовна
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
leninsky.wld.sudrf.ru
19.01.2021Материалы переданы в производство судье
19.01.2021Истребованы материалы
02.02.2021Поступили истребованные материалы
25.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее