Решение по делу № 2-289/2020 от 01.09.2020

        УИД 36RS0029-01-2020-000375-93

        Дело № 2-289/2020

        РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Поворино                                                            28 сентября 2020 года

Воронежская область

Поворинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Вороновой Г.П.,

при секретаре Кистановой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к ИП Шкариной Ольге Николаевне о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

          В феврале 2020 года прокуратурой Грибановского района Воронежской области проведена проверка соблюдения ИП Шкариной О.Н. требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в результате которой установлено, что вход в здание магазина <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, не оборудован средствами и приспособлениями, обеспечивающими свободный доступ к ним инвалидов, в том числе пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски.

Поскольку изложенное влечет за собой нарушение гарантированных государством прав инвалидов на их беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, а также нарушение гарантированного Конституцией РФ права на общедоступность образования в Российской Федерации, ущемляют права детей, являющихся инвалидами, прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с настоящим иском.

Прокурор Грибановского района Воронежской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, иск поддержал.

Ответчик ИП Шкарина О.Н. в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о месте и времени судебного заседания, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, с исковыми требованиями согласна.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 39 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защиту инвалидов в РФ» также определено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизниобщества.

Статьей 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ установлено, что реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, связи и информации.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Статьей 5 Закона Воронежской области от 17.12.2012 № 172-03 «Обобеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в Воронежской области», ч. 12 ст. 48 ГрК РФ к объектам, в отношении которых создаются условия инвалидам для беспрепятственного доступа и пользования, относятся образовательные организации и другие объекты социальной инфраструктуры.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные всоответствии с ним нормативные правовые акты основываются на ряде принципов, одним из которых является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст.2 ГрК РФ).

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» определено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требованийвышеназванного законодательства, а также п.п. 1.2, 4.4, 5.1.11, 5.1.14, 5.1.15 СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения Актуализированная редакция СниП 35-01-2001» ИП Шкариной О.Н. условия инвалидам и иным маломобильным группам населения для их беспрепятственного доступа в магазин «Апрель», расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, не созданы. Вход в здание магазина не оборудован пандусом, отвечающим требованиям законодательства. Какие-либо меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, не приняты и не согласованы с общественным объединением инвалидов.

Приведенные положения закона носят императивный характер и несодержат исключений относительно конструктивных особенностей здания, поскольку призваны обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп граждан к объектам социального назначения с целью обеспечения им права на достойную жизнь и свободное развитие.

В связи с изложенным 05.03.2020 прокуратурой Грибановского района Воронежской области возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ в отношении ИП Шкариной О.Н., которое рассмотрено 15.05.2020. ИП Шкариной О.Н. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу.

    Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 26.02.2020 и другими материалами.

В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Вместе с тем, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены. В связи с этим установленные нарушения прав инвалидов могут быть устранены на основании судебного решения. Иные меры прокурорского реагирования помимо предъявления настоящего иска неэффективны.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, суд считает настоящий иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Возложить на предпринимателя, действующего без образования юридического лица Шкарину Ольгу Николаевну, зарегистрированную Администрацией Поворинского района и города Поворино Воронежской области 23 декабря 2002 года обязанность обеспечить беспрепятственный доступ в здание магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, для маломобильных групп населения путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения Актуализированная редакция СниП 35-01-2001».

Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца после его вынесения в окончательной форме через районный суд.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ                                      Г.П. ВОРОНОВА

Решение изготовлено в окончательной форме 28 сентября 2020 года.

        УИД 36RS0029-01-2020-000375-93

        Дело № 2-289/2020

        РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Поворино                                                            28 сентября 2020 года

Воронежская область

Поворинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Вороновой Г.П.,

при секретаре Кистановой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к ИП Шкариной Ольге Николаевне о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

          В феврале 2020 года прокуратурой Грибановского района Воронежской области проведена проверка соблюдения ИП Шкариной О.Н. требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в результате которой установлено, что вход в здание магазина <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, не оборудован средствами и приспособлениями, обеспечивающими свободный доступ к ним инвалидов, в том числе пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски.

Поскольку изложенное влечет за собой нарушение гарантированных государством прав инвалидов на их беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, а также нарушение гарантированного Конституцией РФ права на общедоступность образования в Российской Федерации, ущемляют права детей, являющихся инвалидами, прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с настоящим иском.

Прокурор Грибановского района Воронежской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, иск поддержал.

Ответчик ИП Шкарина О.Н. в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о месте и времени судебного заседания, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, с исковыми требованиями согласна.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 39 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защиту инвалидов в РФ» также определено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизниобщества.

Статьей 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ установлено, что реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, связи и информации.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Статьей 5 Закона Воронежской области от 17.12.2012 № 172-03 «Обобеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в Воронежской области», ч. 12 ст. 48 ГрК РФ к объектам, в отношении которых создаются условия инвалидам для беспрепятственного доступа и пользования, относятся образовательные организации и другие объекты социальной инфраструктуры.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные всоответствии с ним нормативные правовые акты основываются на ряде принципов, одним из которых является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст.2 ГрК РФ).

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» определено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требованийвышеназванного законодательства, а также п.п. 1.2, 4.4, 5.1.11, 5.1.14, 5.1.15 СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения Актуализированная редакция СниП 35-01-2001» ИП Шкариной О.Н. условия инвалидам и иным маломобильным группам населения для их беспрепятственного доступа в магазин «Апрель», расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, не созданы. Вход в здание магазина не оборудован пандусом, отвечающим требованиям законодательства. Какие-либо меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, не приняты и не согласованы с общественным объединением инвалидов.

Приведенные положения закона носят императивный характер и несодержат исключений относительно конструктивных особенностей здания, поскольку призваны обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп граждан к объектам социального назначения с целью обеспечения им права на достойную жизнь и свободное развитие.

В связи с изложенным 05.03.2020 прокуратурой Грибановского района Воронежской области возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ в отношении ИП Шкариной О.Н., которое рассмотрено 15.05.2020. ИП Шкариной О.Н. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу.

    Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 26.02.2020 и другими материалами.

В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Вместе с тем, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены. В связи с этим установленные нарушения прав инвалидов могут быть устранены на основании судебного решения. Иные меры прокурорского реагирования помимо предъявления настоящего иска неэффективны.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, суд считает настоящий иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Возложить на предпринимателя, действующего без образования юридического лица Шкарину Ольгу Николаевну, зарегистрированную Администрацией Поворинского района и города Поворино Воронежской области 23 декабря 2002 года обязанность обеспечить беспрепятственный доступ в здание магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, для маломобильных групп населения путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения Актуализированная редакция СниП 35-01-2001».

Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца после его вынесения в окончательной форме через районный суд.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ                                      Г.П. ВОРОНОВА

Решение изготовлено в окончательной форме 28 сентября 2020 года.

1версия для печати

2-289/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Грибановского района
Ответчики
ИП Шкарина О.Н.
Суд
Поворинский районный суд Воронежской области
Дело на странице суда
povorinsky.vrn.sudrf.ru
28.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее