УИД: 25RS0019-01-2021-000708-12
№ 12-25/2022
РЕШЕНИЕ
с. Новопокровка 11 февраля 2022 г.
Судья Красноармейского районного суда Приморского края Садовая С.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ОАО «Тернейлес» по доверенности ФИО на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.25 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края ФИО от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – открытое акционерное общество «Тернейлес» (ОАО «Тернейлес») признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 80 000 рублей.
С постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края не согласился представитель ОАО «Тернейлес», направив в суд жалобу на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что обществом не оспаривается факт совершенного административного правонарушения, вместе с тем, штраф в размере 80000 рублей является для заявителя значительным, особенно учитывая количество одновременно вынесенных постановлений: №л, №л, №л, №л, №л, №л, №л, №л, №л, №л, №л, №л, №, №, №л, №л, №л, №л, №л, №л. У ОАО «Тернейлес» имеются достаточные основания полагать, что размер штрафа может быть уменьшен ниже низшего предела, предусмотренного ч.2 ст.8.25 КоАП РФ. Компания из-за ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, не имеет возможности вести деятельность в полном объеме. Из-за введенных ограничительных мер в странах, в которые общество производит экспорт изготовленной продукции, заметно снизился объем продаж продукции глубокой переработки древесины, вследствие чего снизился размер выручки от реализации данной продукции, являющейся основным источником доходов общества. Указанные ограничения сильно препятствуют экономической деятельности общества. ОАО «Тернейлес» имеет ссудную задолженность по кредитам в размере <данные изъяты> руб.. Уменьшение штрафа позволит не допустить чрезмерного ограничения имущественных прав юридического лица. Просит снизить размер административного штрафа до 20000 рублей.
В судебное заседание представитель ОАО «Тернейлес» не явился, о причинах неявки суд не известил, об отложении дела не просил. Суд считает его неявку неуважительной и рассматривает дело в его отсутствие.
В судебное заседание представитель министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, направил в суд письменные возражения, из которых следует, что в соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Тернейлес» имелась возможность для соблюдения действующего лесного законодательства, за нарушение которого КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с пп.3.2-3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса. Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется. Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, Конституционный Суд Российской Федерации размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении. Таким образом, доводы ОАО «Тернейлес» о тяжелом материальном положении ничем не подтверждены. Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №л вынесено в соответствии с действующим законодательством. Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Суд, проверив материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.2 ст. 8.25 КоАП РФ, нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Исходя из ст. ст. 16, 16.1 Лесного кодекса РФ, порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. Лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины. Виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, предельные (максимальные) размеры лесосек, форма технологической карты лесосечных работ, форма акта и порядок осмотра лесосеки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 17 Лесного кодекса РФ рубки лесных насаждений осуществляются в форме выборочных рубок или сплошных рубок. Сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников.
В соответствии со ст. 16.1 Лесного кодекса РФ и подп. 5.2.165 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219, издан приказ Минприроды России от 27.06.2016 N 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки".
Из содержания п. 5 Приложения 1 к приведенному выше приказу Минприроды России следует, что - при выполнении лесосечных работ должны соблюдаться условия договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, права постоянного (бессрочного) пользования, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требования лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 45 мин. при осмотре мест рубок в кв. № В – № лесосека № <адрес> участкового лесничества <адрес> филиала <данные изъяты>) выборочные рубки, производимые ОАО «Тернейлес» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общей площадью 79,0 га (лесная декларация № от ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ), установлен факт не соблюдения условий технологической карты, а именно, ширина пасек на лесосеке составляет 10 – 11 метров, вместо 18 – 20 метров, указанных в технологической карте.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ОАО «Тернейлес» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.25 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.8.25 КоАП РФ заявителем не оспаривается.
Заявитель в доводах жалобы просит снизить размер наказания.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, согласно части 3.3 указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Проверяя законность и обоснованность обжалуемого постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и объектов животного мира Приморского края – ФИО, суд считает, что оно вынесено обоснованно, в соответствии с требованиями выше указанных норм закона и процессуальных нарушений не имеет.
Вина ОАО «Тернейлес» подтверждается актом осмотра лесосеки, соглашением о внесении изменений и дополнений к договору аренды лесного участка, лесной декларацией, технологической картой, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в пределах сроков установленных КоАП РФ, процессуальных нарушений не имеется, в связи с чем, отсутствуют основания для отмены либо изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ.
Наказание ОАО «Тернейлес» назначено соразмерно содеянному, с учетом степени вины и обстоятельств, отягчающих административное наказание и является справедливым.
Доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, суду не представлено, так же как и не представлено доказательств сложного имущественного и финансового положения общества.
К справкам, приложенным к жалобе о наличии ссудной задолженности, суд относится критически, так как не представлены сведения имущественного положения Общества в целом.
В соответствии с ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановленное является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя ОАО «Тернейлес» по доверенности ФИО, оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края ФИО от ДД.ММ.ГГГГ №л в отношении юридического лица - ОАО «Тернейлес» по ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: С.А. Садовая