Дело № 5 - 1043 12.12.2013 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Мингараевой Ю.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6 административное дело в отношении -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ- Дудоровой Л. М. по ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л а:
4.10.2013г. в отношении -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ- Дудоровой Л.М. был составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано, что учреждением ведется образовательная деятельность по <адрес>, без лицензии, срок действия которой истек ДД.ММ.ГГГГ., в нарушение требований ст. 12 федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4.05.2011г., ст. 91 федерального закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. В действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации.
В суд Дудорова Л.М. не явилась, извещена судом в порядке, предусмотренном ст.25.15 КоАП Российской Федерации, ходатайство о невозможности рассмотрения дела в её отсутствие не представила. Ранее дала объяснение, в котором указала, что её вины в отсутствие лицензии у детского учреждения нет, поскольку здания детских учреждениях не соответствуют требованиям норм пожарной и санитарной безопасности, но денежные средства учредителем для устранения выявленных нарушение выделено не было. С её стороны были приложены все меры для устранения нарушений за счет средств, выделяемых детскому учреждению на текущий год.
Судья, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:
Статья 91 ч.1 федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (в редакции от 23.07.2013г.) «Об образовании» предусматривает, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 2.1. ч.1 КоАП Российской Федерации устанавливает, что Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП Российской Федерации, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как видно из протокола об административном правонарушении (л.д.3-6), письменного объяснения (л.д. 7), списка учреждение (л.д. 9-13), копии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. о принятии на работу (л.д. 15), -ОРГАНИЗАЦИЯ- оказывает образовательную деятельность по <адрес> без лицензии на образовательную деятельность.
Но в материалах дела отсутствуют достоверные доказательства, подтверждающие, что в связи с бездействием Дудоровой Л.М., как должностного лица, -ОРГАНИЗАЦИЯ- не получило лицензию на образовательную деятельность. Согласно её пояснениям, лицензия не выдана в связи с отсутствием финансирования со стороны учредителя образовательного учреждения на устранение нарушений требований норм пожарной безопасности и СанПиН, выполнение которых обязательны. Данные доводы должностного лица исследованными доказательствами не опровергаются.
Статья 24.5 ч.1 п.2 КоАП Российской Федерации устанавливает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств - отсутствие состава административного правонарушения.
В связи с отсутствием доказательств вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации, производство по делу в отношении Дудоровой Л.М. подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Прекратить производство по делу в отношении -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ- Дудоровой Л.М. в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации.
Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: