Дело № 2а-367/2019
Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики
в составе:
председательствующего судьи Архипова В.В.,
с участием прокурора - старшего помощника Канашского
межрайонного прокурора Чувашской Республики Тимофеевой И.М.,
представителя административного истца Яковлева Е.С.,
административного ответчика Сулейманова М.И.,
при секретаре судебного заседания Гавриловой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Отдела МВД России по гор. Канашу Чувашской Республики к Сулейманову М.И. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,
у с т а н о в и л:
начальник Отдела МВД России по г. Канашу Чувашской Республики обратился в суд с административным иском к Сулейманову М.И. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений, указав, что Сулейманов М.И. ранее приговором мирового суда судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 1 ст. 117 УК РФ к лишению свободы сроком на один год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освободившись из мест лишения свободы Сулейманов М.И. на путь исправления не встал, имея непогашенную судимость, в течение года совершил более двух административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному аресту сроком на <данные изъяты>. По месту жительства он участковым уполномоченным полиции Отдела МВД России <данные изъяты> характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, в связи с чем нуждается в постоянном контроле со стороны правоохранительных органов.
В связи с изложенным начальник Отдела МВД России по г. Канашу со ссылкой на нормы Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Сулейманова М.И. административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, до погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации; запрещения пребывания в период с 22 часов по 06 часов следующих суток, вне места жительства либо пребывания.
В судебном заседании инспектор по осуществлению административного надзора Отдела МВД России по г. Канашу Яковлев Е.С., действующий на основании доверенности, поддержал административный иск начальника органа в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, повторно приведя их суду.
Административный ответчик Сулейманов М.И.выразил согласие с административным иском начальника Отдела МВД России по гор. Канашу об установлении административного надзора с административными ограничениями.
Прокурор - старший помощник Канашского межрайонного прокурора Тимофеева И.М. полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Пунктом 3 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3 ст. 3 Закона).
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3 ст.3 Закона, главы 6,19,20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно материалам дела, приговором мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Сулейманов М.И. осужден по ч. 1 ст. 117 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, при рецидиве преступлений и освобождениз мест лишения свободы по отбытию наказания.
Из административного иска Отдела МВД России по г. Канашу следует, что необходимость установления в отношении Сулейманова М.И. административного надзора обусловлено тем, что последний, имея непогашенную судимость за совершение умышленного преступления, посягающего на жизнь и здоровье человека, представляющего собой повышенную общественную опасность, после отбытия наказания, совершил шесть административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность.
Указанные административным истцом обстоятельства нашли подтверждение и в материалах дела: Сулейманов М.И. является совершеннолетним, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного преступления небольшой тяжести, после освобождения из мест лишения свободы в 2018 году совершил четыре административных правонарушения, в 2019 году два административных правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности к различным видам административного наказания, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением УУП <данные изъяты> ФИО5 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением штрафа в размере <данные изъяты> рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением штрафа в размере <данные изъяты> рублей
- постановлением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;
- постановлением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Сулейманов М.И. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного ареста сроком на <данные изъяты> суток;
Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Сулейманова М.И. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, заявление Отдела МВД Российской Федерации по гор. Канашу об установлении в отношении Сулейманова М.И. административного надзора подлежит удовлетворению.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Отдел МВД России по гор. Канашу просит установить административный надзор в отношении Сулейманова М.И. на срок погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Судимость у Сулейманова М.И. по приговору мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ погашается в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за преступления небольшой тяжести погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, в связи с изложенным Сулейманову М.И. следует установить административный надзор на срок погашения судимости.
На основании п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении Сулейманова М.И.
В соответствии с ч. 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 2 статьи 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с положением абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Исходя из смысла вышеприведенных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 применительно к обстоятельствам дела (совершение Сулеймановым М.И. умышленного преступления небольшой тяжести, посягающего на жизнь и здоровье человека, представляющего собой повышенную общественную опасность, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы: привлечение к административной ответственности за распитие спиртных напитков, нанесение побоев, нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения), с учетом представленных суду сведений об образе жизни, семейном положении и о поведении Сулейманова М.И., который по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, исходя из степени общественной опасности совершенного им преступления, суд приходит к выводу о том, что в отношении него в целях усиления контроля следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания с 22 часов по 06 часов следующих суток вне места жительства либо пребывания.
Указанное административное ограничение согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административный иск Отдела МВД России по гор. Канашу Чувашской Республики к Сулейманову М.И. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений, удовлетворить.
Установить в отношении Сулейманова М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок по ДД.ММ.ГГГГ и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в период с 22 часов по 06 часов следующих суток, вне места жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора, установленного в отношении Сулейманова М.И. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом.
Председательствующий судья В.В. Архипов
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.