Решение по делу № 2а-54/2018 от 20.11.2017

Дело № 2а-54/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                    город Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики

под председательством судьи Огородникова Д.Ю.,

при секретаре судебного заседания Загубиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Блюдиной Т.В., Учеваткиной Л.В., Шабалкина О.В. к Межведомственной комиссии при администрации г.Алатырь Чувашской Республики о признании незаконным заключения Межведомственной комиссии при администрации г.Алатырь Чувашской Республики, обязании Межведомственной комиссии рассмотреть вопрос о признании дома непригодным для проживания,

при участии административного истца Учеваткиной Л.В., Блюдиной Т.В.,

представителя административных истцов Блюдиной Т.В., Шабалкина О.В. – адвоката Славкиной О.А., действующей на основании ордеров № от ДД.ММ.ГГГГ, доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенных нотариусом Алатырского нотариального округа Чувашской Республики,

представителя административного ответчика Межведомственной комиссии при администрации г.Алатырь Чувашской Республики Веряскина Е.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Административные истцы ДД.ММ.ГГГГ обратились в суд с иском к Межведомственной комиссии при администрации г.Алатырь Чувашской Республики о признании незаконным заключения Межведомственной комиссии при администрации г.Алатырь Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о признании <адрес> подлежащим капитальному ремонту, обязании Межведомственной комиссии рассмотреть вопрос о признании дома непригодным для проживания в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу, мотивируя тем, что они являются собственниками долей в праве общей долевой собственности на указанный дом, который, по их мнению, не пригоден для проживания. Состояние дома угрожает жизни и здоровью жильцов.Ремонт дома нецелесообразен. Со ссылкой на ст.ст.30,44,88,161 ЖК РФ, п.п.7,10,12,13,16,33,34,42,49,52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции просят административный иск удовлетворить.

В судебном заседании административные истцы Учеваткина Л.В., Блюдина Т.В. заявленные требования поддержали по изложенным основаниям и просили удовлетворить.

Представитель административных истцов адвокат Славкина О.А. административные исковые требования поддержала и просила удовлетворить, заявив о восстановлении пропущенного срока для обжалования спорного заключения в связи с пропуском срока по уважительным причинам. Уважительность причин пропуска срока подтверждается обжалованием заключения в Алатырской межрайонной прокуратуре. В настоящее время зарегистрировано право собственности всех административных истцов на квартиры в указанном доме на основании соглашения о реальном разделе дома.

Административный истецШабалкин О.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его присутствия с участием адвоката Славкиной О.А.

Представитель административного ответчикамежведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации г.Алатыря Чувашской Республики(далее – Межведомственная комиссия) Веряскин Е.Н. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска по изложенным в отзыве основаниям. Административными истцами пропущен 3-месячный срок обращения в суд. К обращению собственников спорного дома в нарушение п.44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47) (далее - Положение) не было приложено заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, поэтому свои выводы Межведомственная комиссия сделала на основании визуального осмотра. Обязанность представления подобного заключения лежит на заявителе.В настоящее время спорный дом после раздела участниками долевой собственности на квартиры приобрел статус многоквартирного, имеется заключение экспертизы, и при обращении собственников в администрацию г.Алатырь вопрос о признании дома непригодным для проживания будет рассмотрен. Для признания дома многоквартирным решения суда об этом и изменения вида разрешенного использования земельного участка не требуется.

В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Административным ответчиком заявлено о пропуске срока обращения в суд, поскольку после принятия обжалуемого заключения ДД.ММ.ГГГГ и подачей административного иска ДД.ММ.ГГГГ прошло 4 месяца. Представитель административных истцов заявила об уважительности пропуска в связи с обжалованием заключения прокурору.

Согласно ч.ч.1,5,7 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно материалам дела Блюдина Т.В., Шабалкин О.В., Учеваткина Л.В. ДД.ММ.ГГГГ обратились в Алатырскую межрайонную прокуратуру с жалобой о проверке законности заключения Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. Письмом Алатырского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ жалоба для рассмотрениябыла направлена в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики, которая письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказала в её удовлетворении.

Учитывая, чтосрокобращения в суд за вычетом времени рассмотрения указанной жалобы не превышает трёх месяцев, а также принимая во внимание значимость для административных истцов восстановления нарушенного права, суд считает, что пропущенный срок, установленный ч.1 ст.219 КАС РФ, подлежит восстановлению.

В соответствии с ч.1 ст.1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.

В силу п.6 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с п.п.1,8,9 ч.1 ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, осуществление муниципального жилищного контроля.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п.1 Положения оно устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании п.2 Положения его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В силу п.7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В п.42 Положения определено, что Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Согласно п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, результат работы комиссии зависит не только от технических и эксплуатационных характеристик обследуемого объекта, но и от его правового статуса –является ли он жилым/нежилым и многоквартирным домом/жилым помещением.

В ст.16 ЖК РФ к жилым помещениям отнесены жилой дом и его часть, квартира и её часть, комната.

В п.6 Положения дано определение многоквартирного дома - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

В силу п.4 ч.1 ст.36 ЖК РФ к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме относится и земельный участок, на котором расположен данный дом. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ч.7 ст.1 ФЗ от 13.07.2015 года №218 «О государственной регистрации недвижимости» (далее - ФЗ от 13.07.2015 года №218) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Согласно ч.4 ст.8 ФЗ от 13.07.2015 года №218 в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, в том числе вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид), кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения, кадастровый номер объекта недвижимости, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектом недвижимости (далее - исходный объект недвижимости) образован новый объект недвижимости, вид жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством, сведения о части объекта недвижимости, за исключением случая, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства.

Поэтому часть жилого дома представляет собой не что иное, как помещение (совокупность помещений - комнат и подсобных помещений в жилом доме), являющееся конструктивной частью здания (его неотъемлемой частью).

Таким образом, основным критерием отнесения жилого дома к многоквартирному дому является совокупность нескольких квартир, имеющих самостоятельные выходы в помещения общего пользования, а также наличие элементов общего имущества, в том числе земельного участка.

Согласно действующему законодательству квартиры могут располагаться только в многоквартирном доме, который, в свою очередь, располагается на земельном участке, предусматривающем возможность размещения и эксплуатации многоквартирного дома. В этой связи при регистрации права собственности на квартиры в жилом доме должен быть решен вопрос о приведении в соответствие назначения здания и вида разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено.

Аналогичные мнения высказаны Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в письме от ДД.ММ.ГГГГ и ФГБУ «ФКП Росреестра» в письме от ДД.ММ.ГГГГ года

Согласно ч.2 ст.7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся утверждение правил землепользования и застройки поселений, включающее в себя утверждение градостроительных регламентов (п.3 ч.1 ст.8). Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (ч.3 ст.37 ГрК РФ). Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, градостроительные регламенты (п.п.1,3 ч.2 ст.30 ГрК РФ). Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами (п.2 ч.3 ст.30 ГрК РФ).

По смыслу перечисленных норм изменение статуса объекта недвижимости зависит от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект недвижимости, а полномочие по определению вида его разрешенного использования отнесено к компетенции органа местного самоуправления.

Таким образом, индивидуальный жилой дом может стать многоквартирным домомв результате реального раздела жилого дома на квартиры между собственниками с учетом наличия отдельных выходов в помещения общего пользования и изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Согласно обжалуемому заключению от ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации г.Алатырь от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ,по результатам рассмотрения представленных документов (акта обследования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) приняла заключение о признании жилого помещения – индивидуального жилого <адрес> подлежащим капитальному ремонту.

При этом был использован акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому был осмотрен индивидуальный жилой дом по указанному адресу общей площадью <данные изъяты> кв.м., ДД.ММ.ГГГГ года постройки. В ходе обследования проводился визуальный осмотр, инструментальный и иной контроль не проводился.

В соответствии с пп.«д» п.45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

Согласно абз.3 п.44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

Согласно абз.3 п.46положения в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

Учитывая приведенные положения, в случае признания межведомственной комиссией необходимости предоставления заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций, обязанность его предоставления несет именно заявитель. Более того, Положением предусмотрены негативные последствия неисполнения такого решения, поскольку в этом случае комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы.

Комиссия в своих выводах о необходимости предоставления заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций заявителя не уведомила, при проведении комиссионного обследования дома какое-либо оборудование или специальные замеры комиссией не проводились, осмотр проводился только визуально без применения вообще каких-либо измерительных приборов и приспособлений.То есть межведомственной комиссией была нарушена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в п.44 Положения требованиям. Вывод комиссии о возможности проведения капитального ремонта также необоснован, поскольку он не подтверждался ни техническим заключением о целесообразности и стоимости ремонтных работ, ни каким-либо иным документом.

В качестве обоснованности своих требований представитель административных истцов указала заключение от ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Чувашская лаборатория судебной экспертизы» Министерства юстиции Российской Федерации, согласно которому:

В процессе технического обследования жилого <адрес> и выполненных расчетов установлены признаки физического износа каждого конструктивного элемента, его фактический удельный вес и процент износа элементов, а также общий износ каждого строения и квартиры жилого дома. При этом установлены следующие показатели величин физического износа на момент проведения экспертного осмотра:

-физический износ основного строения бревенчатого жилого дома ( литер А) - 71 %, в том числе отдельных несущих и ограждающих конструктивных элементов : фундаментов 70%; стен 68%; перекрытия 75%; крыши 75%; полов 68%; заполнения проемов 80%; отделки 70-80%;

-физический износ пристроек: литер А1 - 57 %, литер А2 - 59 %, литер АЗ - 57 %;

-физический износ строений цокольного этажа: литер А* - 63 %, литер А** - 63 %, литер А*** - 64%;

-физический износ сеней квартиры №2 литер а - 61 %, сеней квартиры №3 литер а1 - 74%.

физический износ квартир в совокупности присутствия в них элементов жилого дома, пристроев и цокольного этажа: квартиры №1 57-71%; квартиры №2 57-63-71 %; квартиры №3 64-71%.

Расчет физического износа конструктивных элементов строений <адрес> представлены в расчетной таблице расчета №1-1 и сводной таблице №1, приложение 1.

По показателям физического износа оценка технического состояния исследуемого бревенчатого дома (литер А) при величине физического износа 71% - весьма ветхое, при котором состояние несущих и ограждающих конструктивных элементов с существующим износом (фундаменты мелкого заложения из деревянных стульев -70%, стены из бревен - 68 %, перекрытие деревянное - 75%, полы дощатые - 68%, крыша скатная из деревянных стропил и обрешетки с покрытием из черной стали - 75%) аварийное, а не несущих конструктивных элементов ( заполнения проемов, отделка - 80%) весьма ветхое.

В данном техническом состоянии жилой дом ограниченно выполняет свои функции.

Исследованием установлено, что здание жилого дома постройки ДД.ММ.ГГГГ г. в существующем техническом состоянии характеризуется признаками морального (функционального) устаревания: несоответствием современным требованиям основных эксплуатационных параметров здания определяющих условия жизнедеятельности людей, предусмотренных нормативными требованиями СНиП2.08.01-89* Жилые здания СНиП 1-01-2003 Здания жилые многоквартирные, СП54.13330.2011. Здания жилые многоквартирные., СП55.13330.2011. Дома жилые одноквартирные. Постановление правительства РФ №47 «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и подлежащего сносу», (литература 15, 5), таких как:

1.Несоответствие несущих и наружных ограждающих конструкций здания (фундаментов мелкого заложения на деревянных стульях, бревенчатых наружных стен, деревянных заполнений оконных проемов с двойным остеклением, заполнения наружных дверных проемов, деревянных чердачных и междуэтажных перекрытий, полов и др.) современным нормативным теплотехническим характеристикам тепловой защиты зданий. В исследуемом жилом доме существующие однослойные наружные ограждающие конструкции стен выполненные из бревен, шлакобетона, окон деревянных с двойным остеклением, чердачных перекрытий утепленных листьями и соломой, конструкции дощатых полов без утепления не соответствуют по своей конструкции современным нормам тепловой защиты здания по II климатическому району (-32 град.С.), в котором расположена Чувашская Республика, не обеспечивают в холодный период защиту помещений дома от проникновения. снаружи холодного воздуха и пароизоляции от диффузии водяного пара из помещений, способствуют накоплению влаги в конструкциях и в связи с чем, не обеспечивается необходимый микроклимат помещений по условиям проживания: температуры воздуха внутри помещений дома +18-22 град.С. и влажности не более 60%.

2.Отсутствием элементов внутреннего благоустройства ( вентиляции и канализации с очистными сооружениями во всех квартирах), газового отопления, холодного и горячего водоснабжения, отсутствием санитарно-технических помещений для их размещения в квартире №3;

3.Несоответствие    помещений квартир нормативным требованиям СНиП2.08.01- 89* Жилые здания, СНиПЗ 1-01-2003 Здания жилые многоквартирные., С54.13330.2011.Здания жилые многоквартирные., СП55.13330.2011. Дома жилые одноквартирные. Постановление правительства РФ №47 «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и подлежащего сносу» по следующим параметрам:

-по отсутствию соблюдения санитарных норм естественного освещения жилой комнаты №3 (литер А, 1 этаж) в кв. №1 и в жилой комнате №4 (литер А, 1 этаж) в кв. №2;

-по объемно-планировочным решениям размещения жилой комнаты №2 и кухни №1 (литер А*, А**) в цокольном этаже кв. №2;

-высоте (от пола до потолка) помещений в квартире №2: кухни (1), жилой комнаты (2), коридора (3), жилые помещения (4, 5) на 1 этаже жилого дома (литер А) и пристроя (литер А1) составляет соответственно 2,1 м, 2.2 м, 2.2 м, 2.35 м, 2.2 м (менее нормативной 2.5 м).

Таким образом, установленное исследованием наличие морального (функционального) износа строительных конструкций, инженерного оборудования и в целом жилого дома, характеризующие степень несоответствия основных параметров определяющих условия проживания современным требованиям, создают неудобства в части реализации нормальных условий для проживания.

Для устранения морального износа путем реконструкции и модернизации потребуются дополнительные затраты на 20-30% от восстановительной стоимости жилого дома.

Примерная стоимость устранения физического износа и морального устаревания путем выполнения модернизации и производства капитального ремонта с целью полного восстановления конструктивных элементов дома из ветхого состояния в состояние отвечающее нормативным требованиям разделов II и III «Положения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения не пригодным для проживания и подлежащего сносу» в данном весьма ветхом техническом состоянии жилого дома указанная по показателю физического износа, составляет от 93 до 150 % от восстановительной стоимости конструктивного элемента, при этом состав работ предусматривает затраты: на разборку и утилизацию элементов дома 20%; восстановление несущих конструкций в первоначальное состояние 93-100%; кроме этого наружные ограждающие конструкции (фундаменты, стены, перекрытия, полы, заполнения проемов) не отвечающие современным требованиям тепловой защиты требуют затраты на их модернизацию 30%.

Восстановлению подлежат все 100% существующие несущие и ограждающие. конструктивных элементов жилого дома фактически находящиеся в весьма ветхом техническом состоянии, с морально (функционально) устаревшим инженерным оборудованием и строительными конструкциями, путем проведения капитального ремонта с их полной заменой и модернизацией в соответствии с действующими нормативами, при этом осуществить его технически сложно и трудоемко, так как связано с выселением жильцов, с проведением одновременно охранных мероприятий по безопасности сохранности строений.

Примерная стоимость в соответствии с действующими требованиями будет составлять до 150 % от восстановительной стоимости заменяемых конструкций, что экономически и технически восстанавливать физически изношенные в процессе 116 лет эксплуатации и морально устаревшие конструктивные элементы дома, давно исчерпавшие свои нормативные усредненные сроки эффективной эксплуатации (по долговечности 50 лет) в 1.5 раза больше стоимости строительства нового дома не целесообразно.

В свою очередь, экспертами о не целесообразности проведения капитального ремонта приведены доказательства о его не своевременности (упущенном времени после окончания более 2-х сроков службы по долговечности здания жилого дома, когда конструкции практически пришли в не ремонтное состояние ), учитывая возраст постройки жилого дома и снижение сверх предельных значений ветхости несущих и ограждающие конструктивных элементов, когда физический износ является неустранимым, в данных условиях и обстоятельствах жилой дом подлежит сносу.

Настоящим исследованием и произведенными расчетами установлено, что жилой <адрес> (Литер А) с пристройками и цокольным этажом и встроенные в нем квартиры №1, №2, №3, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по <адрес> не пригоден для постоянного (круглогодичного) проживания и подлежит сносу по основаниям изложенным в разделе III п.33, п.34, п.36 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и подлежащего сносу».

Из содержания акта межведомственной комиссии установлено, что оно проводилось не по соответствию с объективной действительностью, поверхностно и визуально по 8 конструктивным элементам жилого дома, из них по 3 элементам: перекрытие, полы, инженерные. системы обследование вообще не проведено. Инструментальное обследование по установлению размеров отклонений, деформаций, объемно-планировочных параметров квартир, их размещение, не проводилось.

По результатам обследования в акте не определены показатели степени физического износа строений, каждой из квартир и несущих ограждающих конструкций, их техническое состояние, не отражена в акте недопустимость размещения жилых помещений и кухонь в цокольном этаже, отсутствие естественной освещенности в некоторых жилых помещениях, несоответствие нормативной высоты в жилых помещениях и кухнях квартир и в конечном итоге не приведены выводы соответствия квартир жилым помещениям, пригодность или непригодность их для проживания или подлежащих сносу, по целесообразности капитального ремонта жилого дома.

Вывод межведомственной комиссии о капитальном ремонте, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, с установленными требованиями после 116 лет эксплуатации деревянного бревенчатого жилого дома со сроком службы 50 лет, фактически находящегося в весьма ветхом техническом состоянии, с морально (функционально) устаревшим инженерным оборудованием и строительными конструкциями, где подлежат замене с модернизацией все 100% элементы жилого дома, ошибочный, связанный с неполнотой и односторонностью обследования и приведет к значительно большим затратам, (в 1.5 раза больше стоимости нового строительства ), чем снос и возведение нового строения.

Настоящим исследованием и произведенными расчетами экспертами определена не целесообразность проведения капитального ремонта, приведены доказательства о его не своевременности (упущенном времени после окончания более 2-х сроков службы по долговечности здания жилого дома, когда конструкции практически пришли в не ремонтное состояние), учитывая возраст постройки жилого дома и снижение сверх предельных значений ветхости несущих и ограждающие конструктивных элементов когда физический износ является неустранимым, в данных условиях и обстоятельствах жилой дом подлежит сносу.

Таким образом, следует признать, что доводы административных истцов о незаконности заключения от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссиинашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Между тем, обжалуемое заключение Межведомственной комиссии было принято в отношении индивидуального жилого дома, находящегося в общей долевой собственности административных истцов. На основании соглашения о реальном разделе дома от ДД.ММ.ГГГГ,выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Блюдина Т.В., Учеваткина Л.В., Шабалкин О.В. приобрели в собственность жилые помещения – квартиры по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами , , , площадью <данные изъяты> кв.м. соответственно, кадастровый номер объекта, в пределах которого они расположены: <данные изъяты>

Согласно кадастровой выписке от ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый , он имеет площадь <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер объекта, в пределах которого он расположен: , кадастровые номера помещений, расположенных в здании:

Согласно кадастровой выписке от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок по адресу: <адрес> кадастровый , он имеет площадь <данные изъяты>.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: обслуживание индивидуального жилого дома.

Согласно Правилам землепользования и застройки и карте градостроительного зонирования Алатырского городского округа, утвержденного Решением Собрания депутатов г.Алатыря шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ (размещены на официальном Интернет-сайте администрации г.Алатырь http://gov.cap.ru/laws.aspx?gov_id=56&id=267729), земельный участок по указанному адресу расположен в территориальной зоне Сх3 «Зона ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства», к видам разрешенного использования которой отнесены магазины, связь, ведение огородничества, ведение садоводства, ведение дачного хозяйства, общее пользование водными объектами, коммунальное обслуживание, обслуживание автотранспорта, земельные участки (территории) общего пользования.

Согласно кадастровому паспорту и свидетельствах о государственной регистрации права земельного участка по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., он относится к землям населенных пунктов, разрешенное использование: обслуживание индивидуального жилого дома.

Из материалов дела следует, что помещения общего пользования в жилом доме по адресу: <адрес>. Административные истцы являются сособственниками квартир в жилом доме, который расположен на одном земельном участке, не отнесенный к элементам общего имущества многоквартирного дома в соответствии с п.4 ч.1 ст.36 ЖК РФ.

По данному делу исходя из заявленных исковых требований одним из юридически значимых и подлежащих установлению обстоятельств является определение статуса жилого дома, в котором расположены помещения истцов, так как от установления статуса дома напрямую зависит заключение Межведомственной комиссии и имущественные последствия для собственников:выявлениеМежведомственной комиссиейоснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет последствия, предусмотренные ч.10 ст.32 ЖК РФ;выявление оснований для признания помещения непригодным для проживаниявлечет последствия, предусмотренные п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ.

По смыслу ст. 218, 227 КАС РФ задачами административного судопроизводства по делам, связанным с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, является не только и не столько констатация незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия), а принятие мер к реальному устранению допущенных нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению.

Необходимым условием признания незаконным оспариваемых решений, действий (бездействия) судом является тот факт, что на день рассмотрения дела они продолжают затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Поскольку в настоящее время в жилом доме по спорному адресу находится 3 жилых помещения, обследованию Межведомственной комиссией подлежит каждое из них в соответствии с Положением, тогда как ДД.ММ.ГГГГ акт обследования и заключение принималисьв отношении индивидуального жилого дома, что в настоящее время исключает их проверку на предмет обоснованности, так как они в любом случае перестали затрагиватьправа и законные интересы административных истцов.

Заключение судебного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ , которое равноценно заключению специализированной или проектно-изыскательской организации, подлежит проверке межведомственной комиссией при условии письменного обращения заинтересованного лицав установленном п.45 Положения порядке.

Представленные административным истцом доказательства предусмотренные п.1 ч.9 ст. 226 КАС РФ обстоятельства не подтверждают. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-228 КАС РФ, судья

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Блюдиной Т.В., Учеваткиной Л.В., Шабалкина О.В. к Межведомственной комиссии при администрации г.Алатырь Чувашской Республики о признании незаконным заключения Межведомственной комиссии при администрации г.Алатырь Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании постановления администрации г.Алатырь Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ,обязании Межведомственной комиссии при администрации г.Алатырь Чувашской Республики рассмотреть вопрос о признании <адрес> Республики непригодным для проживания в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение составляется в течение 5 дней.

Председательствующий: судья          Д.Ю. Огородников

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-54/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Блюдина Тамара Владимировна
Учеваткина Любовь Васильевна
Шабалкин Олег Владимирович
Ответчики
Межведомственная комиссия при администрации г. Алатырь ЧР
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Производство по делу возобновлено
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
01.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее