Дело № 2-10809/2014
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
«26» декабря 2014 года Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Шадлова А.А.,
при секретаре судебного заседания Лодыгине И.И.,
с участием прокурора Романец А.И.,
лица, в отношении которого устанавливается административный надзор – осужденного Кондратовича А.В.,
представителя администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми Бляхарского В.П.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми
гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Кондратовича А.В., ** ** ** года рождения, ..., освобождаемого из мест лишения свободы,
у с т а н о в и л:
20.11.2014 в суд поступило заявление ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Кондратовича А.В. ** ** ** освобождаемого из мест лишения свободы.
Кондратович А.В. осужден приговором Эжвинского районного суда Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** с учетом постановления Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** по ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 162, ч. 1 ст. 119, ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к 5 годам 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. По данному приговору в действиях Кондратовича А.В. установлен рецидив преступлений.
В обоснование заявления указано, что Кондратович А.В. совершил тяжкое преступление, при рецидиве преступлений, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора на срок 3 года, с установлением в отношении Кондратовича А.В. следующих административных ограничений:
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги;
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать без разрешения ОВД;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра.
В судебном заседании осужденный Кондратович А.В. исковые требования не признал в полном объеме, при этом пояснил, что за преступление он уже осужден и административный надзор будет являться для него повторным наказанием.
Прокурор и представитель ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления в полном объеме.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Кондратовича А.В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).
Согласно ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо при рецидиве преступлений, если данное лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Кондратович А.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не обжаловано и не отменено. За время отбывания наказания Кондратович А.В. поощрений не имеет, допустил 94 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него налагались взыскания, которые не сняты и не погашены. На момент рассмотрения дела осужденный содержится на строгих условиях отбывания наказания.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: - запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; - запрещение выезда за установленные судом пределы территории; - обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Доводы осужденного, о том что ему административный надзор быть установлен не может, так как он является повторным наказанием за одно и тоже преступление не основан на законе, поскольку административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ). Кондратович А.В. осужден за умышленные преступления, в том числе тяжкое, направленное против собственности. Указанными преступлениями осужденный нарушил конституционные права граждан, и противоправным поведением в местах лишения свободы сам дает основания считать, что Кондратович А.В. нуждается в контроле, а законные интересы граждан и общества в защите, от его возможной угрозы противоправного поведения.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, направленности, поведения осужденного в период отбывания наказания, поощрений не имеющего, количество взысканий, его личности, суд считает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Кондратовичем А.В. административный надзор сроком на 3 года.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учетом личности Кондратовича А.В., а также допущенных им в период отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания - 94, поощрений не имеющего, тяжести преступлений, их количества, считает возможным установить обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, по ч. 2 ст. 162 УК РФ направленных против собственности, по ч. 1 ст. 119 УК РФ против личности, дерзких по своему характеру, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, с использованием ножа, принимая во внимание, что Кондратович А.В. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, учитывая его семейное и социальное положение, проживавшего в Сыктывкаре без регистрации, состояние здоровья, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает ему и административные ограничения в виде:
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещения выезда за территорию муниципального образования, на территории которого он будет проживать без разрешения ОВД;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Руководствуясь ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
заявление ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Кондратовича А.В. удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Кондратовичем А.В. административный надзор сроком на 3 (три) года со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещения выезда за территорию муниципального образования, на территории которого он будет проживать без разрешения ОВД;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Кондратовича А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Шадлов