Решение по делу № 2-682/2019 от 05.11.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пыть-Ях                       24 декабря 2019 года

Пыть-Яхский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Старшиновой Н.В.

при ведении протокола помощником судьи Гуськовой И.В.,

с участием представителя истцов адвоката Соболевой И.Н.,

представителя ответчика Зайцевой Н.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Насирова Р.А., Насировой С.С., Насирова А.Р., Насирова А.Р. к МКУ администрация г. Пыть-Яха о признании права на получение мер государственной поддержки,

установил:

истцы обратились в суд с иском к администрации г. Пыть-Яха о признании права на получение мер государственной поддержки. Исковые требования мотивируют тем, что истец Насиров Р.А. проживает в г. Пыть-Яхе. его семья приобрела балок, расположенный г. Пыть-Ях . Указанное строение включено органом местного самоуправления в перечень строений, подлежащих ликвидации на территории муниципального образования в рамках муниципальной адресной программы. В признании участниками мероприятия «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования г. Пыть-Ях» муниципальной программы истцам отказано, поскольку временное строение обременено правами третьих лиц (является местом жительства Насирова А.Р.), истцы не соответствуют избранному способу расселения на условиях предоставления субсидии, кроме того, в отношении Насировой З.Г., Насировой А.А., Насировой А.А., Насирова А.Р. отсутствуют сведения о прохождении инвентаризации по состоянию на 01.01.2012. С данным отказом истцы не согласны, полагая, что имеют право на способ расселения временного строения путем предоставления субсидии для приобретения в собственность жилого помещения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 70% от расчетной стоимости жилья, поскольку временное строение является их местом жительства, Насиров Р.А.о. и Насирова С.С.к. проживают на территории г. Пыть-Ях более 25 лет, истец Насиров А.Р проживал в строении на момент инвентаризации.

Истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие с участием адвоката Соболевой И.Н. Суд на основании ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов.

Представитель истца адвокат Соболева И.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования Насировых по основаниям, изложенным в иске. Суду пояснила, что истцы Насиров Р.А.о. и Насирова С.С.к. проживают в г. Пыть-Ях более 25 лет. Из представленных суду адресных справок следует, что Насирова С.С.к. зарегистрирована в г. Пыть-Яхе постоянно до настоящего времени, Насиров Р.А.о. зарегистрирован постоянно до настоящего времени. Кроме того, представлены копии трудовых книжек Насирова Р.А.о. и Насировой С.С.к., которые подтверждают их трудовую деятельность в г. Пыть-Яхе. истцы стали проживать в балке . Данный факт администрацией г. Пыть-Ях не оспаривается, поскольку семья Насировых прошла инвентаризацию по указанному балку в 2012 году. Один из членов семьи - А.Р. прошла инвентаризацию в 2012 году, но в настоящее время на участие в программе не претендует. Сын Насиров А.Р. инвентаризацию не прошел, т.к. на тот момент отсутствовал дома.

Представитель ответчика Зайцева Н.Я. в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что истцы не отвечают условиям муниципальной адресной программы и не могут быть признаны ее участниками, поскольку временное строение обременено правами третьих лиц. В данном случае речь идет о правах Насировой А.Р., поскольку во время проведения инвентаризации было установлено ее фактическое проживание в указанном строении, но на момент обращения в администрацию с заявлением о признании участниками программных мероприятий Насирова А.Р. не выразила своего желания на участие в указанных программных мероприятиях. Вторым из оснований для отказа явилось то, что заявители не соответствуют избранному способу расселения. В данном случае заявители могли претендовать на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма. Кроме того, отсутствуют сведения о прохождении инвентаризации истцом Насировым А.Р. по состоянию на 01.01.2012. Просит в удовлетворении иска отказать.

Свидетель в судебном заседании суду пояснила, что является дочерью истцов Насирова Р.А.о. и Насировой С.С.к. Проживала с родителями в г. Пыть-Ях с момента рождения. В 2012 году на момент проведения администрацией г. Пыть-Ях инвентаризации проживала с родителями и братьями по адресу: г. Пыть-Ях . После окончания школы выехала за пределы г. Пыть-Ях для обучения. После окончания высшего учебного заведения стала проживать в г. Сургуте. Принимать участие в программе по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории г. Пыть-Ях, она не намерена, т.к. воспользовалась условиями иной государственной программы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан. Подкатегория молодой Ученый» и приобрела в собственность жилое помещение в г. Сургуте.

Выслушав доводы сторон, показания свидетеля, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В силу ч.6 ст.5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов РФ могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 №346-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» утверждена Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» (далее - государственная программа).

Пунктом 55 приложения № 9 к государственной программе установлен механизм предоставления социальных выплат гражданам, включенным органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в реестры строений на 1 января 2012 года, являющимся участниками программ (подпрограмм, мероприятий) муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений.

В соответствии с пунктом 55.2 вышеуказанного приложения к государственной программе порядок, размер и условия предоставления социальных выплат участникам мероприятия устанавливаются в программах муниципальных образований автономного округа.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

На основании ч.3 ст.7 Федерального закона №131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Руководствуясь ст.33 Устава города Пыть-Яха глава города Пыть-Яха, в пределах своих полномочий, издает постановления администрации города Пыть-Яха по вопросам местного значения.

В настоящее время на территории муниципального образования действует муниципальная программа «Развитие жилищной сферы в городе Пыть-Яхе», утвержденная постановлением администрации города Пыть-Ях от 10.12.2018 №429-па (с изменениями, внесенными постановлением администрации города Пыть-Ях от 01.02.2019 №22-па, от 30.04.2019 №142-па и от 14.10.2019 №401-па). В рамках этой программы осуществляются мероприятия по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования город Пыть-Ях.

Пункт 2 Механизма реализации мероприятия «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования г. Пыть-Ях» подпрограммы II «Содействие развитию жилищного строительства» (Приложение №2 к муниципальной программе «Развитие жилищной сферы в городе Пыть-Яхе») определяет понятийный аппарат правового акта, в котором указывает, что участником мероприятия является признанный таковым гражданин Российской Федерации, проживающий в строении, включенном в реестр приспособленных для проживания строений, расположенных на территории муниципального образования город Пыть-Ях на 01.01.2012 и прошедший инвентаризацию (по состоянию на 01 января 2012 года).

Местом жительства гражданина для целей настоящей программы является строение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Факт места жительства в приспособленном для проживания строении может быть установлен в судебном порядке.

Членом семьи участника программы признаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие совместно с участником мероприятия: его супруг (супруга), родители, дети и другие родственники, постоянно проживающие в г. Пыть-Ях с даты не позднее 1 января 2012 года. При этом степень родства определяется на основании подтверждающих документов (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении) по состоянию на 01 января 2012 года.

Период проживания членов семьи определяется исходя из наиболее ранней даты вселения по месту жительства в строение одного из членов семьи.

Субсидия или социальная выплата - мера социальной поддержки, направленная на обеспечение жилыми помещениями участников мероприятия.

Пунктами 4.1-4.1.4 Механизма определены способы расселения участников мероприятия, местом жительства которых является занимаемое строение, в том числе на основании судебного акта об установлении факта места жительства в строении.

Так, согласно пунктам 4.1.1, 4.1.2 Механизма участникам мероприятия, вселившимся в период до 1995 г. и проживающим в занимаемых строениях, включенных в перечень строений, подлежащих ликвидации в рамках настоящей программы и участникам мероприятия, вселившимся в период до 1995 г. и проживающим в занимаемых строениях, в том числе проживавшим до момента их утраты в результате чрезвычайных ситуаций, предоставляется социальная выплата-мера социальной поддержки для приобретения в собственность жилого помещения на территории ХМАО-Югры в размере 70% от расчетной стоимости жилья.

В соответствии с п.4.1.3, 4.1.4 Механизма участникам мероприятия, вселившимся в период после 1995 г. и проживающим в занимаемых строениях, включенных в перечень строений, подлежащих ликвидации в рамках настоящей программы и участникам мероприятия, вселившимся в период после 1995 г. и проживающим в занимаемых строениях, в том числе проживавшим до момента их утраты в результате чрезвычайных ситуаций, предоставляется субсидия для приобретения в собственность жилого помещения на территории ХМАО-Югры в следующих размерах: в размере 70% от расчетной стоимости жилья для участников мероприятия проживающих на территории города Пыть-Яха более 25 лет; 50% от расчетной стоимости жилья для участников мероприятия, проживающих на территории города Пыть-Яха менее 25 лет.

Способ расселения участников мероприятия, для которых приспособленное для проживания строение не является местом жительства, определен пунктами 4.2, 4.2.1 Механизма, для таких граждан предоставляются для проживания жилые помещения коммерческого муниципального жилищного фонда.

Таким образом, муниципалитет в рамках разработанной им муниципальной программы, определил возможный круг её участников и способ расселения временных строений в зависимости от того является или нет занимаемое строение их местом жительства и от периода вселения граждан в приспособленное для проживания строение (до 1995 г./после 1995 г.), а также от времени проживания на территории муниципального образования.

Предметом возникшего спора является право истцов на способ расселения временного строения в виде предоставления субсидии для приобретения жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 70% от расчетной стоимости жилья.

Исследованные в судебном заседании письменные доказательства: уведомление об отказе в признании участниками мероприятия ; копия анкеты лица, проживающего в непригодном для жилья помещении (балке) ; адресная справка в отношении Насирова Р.А.о. ; копия трудовой книжки Насирова Р.А.о.; копия свидетельства о заключении брака между Насировым Р.А.о. и Сурхаевой С.С.к.; адресная справка в отношении Насировой С.С.к. ; копия трудовой книжки Насировой С.С.к.; копия свидетельства о рождении Насировой А.Р.; выписки из алфавитной книги записи учащихся ; копия свидетельства о рождении Насирова А.Р.о.; выписка из алфавитной книги записи учащихся ; копия военного билета Насирова А.Р.о.; копия свидетельства о рождении Насирова А.Р.; копия военного билета Насирова А.Р.; выписка из алфавитной книги записи учащихся ; выписка из алфавитной книги записи учащихся ; копии амбулаторных карт ; выписка из лицевого счета ; платежный документ ; технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям ОАО ; ответ главного врача ; копия свидетельства о заключении брака меду Насировым А.Р.о. и Гулиевой З.Г.; копия свидетельства о рождении Насировой А.А. ; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон ; акт об осуществлении технологического присоединения ; копия свидетельства о рождении Насировой А.А. ; копия заявления на участие в мероприятии , объяснения сторон и показания свидетеля в их совокупности, позволяют суду сделать вывод о том, что временное строение, расположенное по адресу: г. Пыть-Ях включено органом местного самоуправления в реестр приспособленных для проживания строений, подлежащих ликвидации. В рамках мероприятия по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений администрацией города Пыть-Ях проведена инвентаризация временных строений по состоянию на 01.01.2012. Было инвентаризировано и временное строение, расположенное по адресу: г. Пыть-Ях . Согласно анкетным данным, составленным при проведении инвентаризации, инвентаризацию по данному строению прошли истцы Насиров Р.А.о., Насирова С.С.к., Насиров А.Р.о., а также дочь истцов Насирова Р.А.о. и Насировой С.С.к. сведения о проживании истцом Насировым А.Р. инвентаризации на 01.01.2012 отсутствуют. Данное обстоятельство в силу пункта п.п.3.6,3.6.2 Механизма реализации мероприятия «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений (балочных массивов, расположенных на территории муниципального образования город Пыть-Ях» является самостоятельным основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в признании заявителя участником мероприятия.

Факт непрохождения Насировым А.Р. инвентаризации по состоянию на 01.01.2012 не оспаривается в настоящем судебном заседании. Доказательств, подтверждающих объективность причин непрохождения инвентаризации, а также проживания истца в спорном временном строении на момент инвентаризации суду не представлено, показания свидетеля надлежащими письменными доказательствами не подтверждены. Выписки из алфавитных книг учащихся, амбулаторные карты истца Насирова А.Р. данных сведений не содержат.

Кроме того, сам по себе факт проживания в балке на момент проведения инвентаризации не влечет возникновения права на получение мер государственной поддержки.

Также в судебном заседании установлено, что спорное временное строение обременено правами третьего лица Насировой А.Р., которая прошла инвентаризацию по состоянию на 01.01.2012 и до настоящего времени не заявила об отказе от участия в муниципальной программе.

Таким образом, проанализировав условия муниципальной программы, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что истцы не отвечают условиям муниципальной адресной программы, поскольку заявитель Насиров А.Р. не прошел инвентаризацию по состоянию на 1 января 2012 года, кроме того, временное строение обременено правами третьего лица Насировой А.Р., которая об отказе в признании ее участником программных мероприятий не заявила, в связи с чем ответчик, руководствуясь п.п.3.6, 3.6.2,3.6.10 Механизма реализации мероприятия, правомерно отказал истцам в признании их участниками мероприятия.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения настоящего искового заявления у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.6,12,56,67,69,194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Насирова Р.А., Насировой С.С., Насирова А.Р., Насирова А.Р. к МКУ администрация г. Пыть-Яха о признании права на получение мер государственной поддержки - оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Пыть-Яхский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 30 декабря 2019 года.

Председательствующий судья                 (подпись)                        Н.В. Старшинова

Верно:

Судья                                                                                                   Н.В. Старшинова

Помощник судьи                                                                       И.В. Гуськова

Оригинал решения суда находится в Пыть-Яхском городском суде в материалах гражданского дела №2-682/2019.

УИД 86RS0012-01-2019-000967-86

«Решение суда не вступило в законную силу»

2-682/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Насиров Ариф Рамазанович
Насиров Рамазан Алигусейн оглы
Насиров Анар Рамазан оглы
Насирова Саяханум Сурхай кызы
Другие
Насиров Р.А.о.
Насиров А.Р.о.
Насирова С.С.к.
Администрация г. Пыть-Ях
Насиров А.Р.
Суд
Пыть-Яхский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Старшинова Н.В.
Дело на странице суда
pth.hmao.sudrf.ru
05.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2019Передача материалов судье
08.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2019Подготовка дела (собеседование)
15.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2020Передача материалов судье
05.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2019Подготовка дела (собеседование)
05.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2020Дело оформлено
07.02.2020Дело передано в архив
13.02.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.02.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
14.02.2020Судебное заседание
06.04.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
15.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
15.05.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее