Решение по делу № 2а-5178/2017 от 27.04.2017

Дело № 2а-5178/17

Решение

именем Российской Федерации

15 июня 2017 года              город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Айрапетян Сусане Меликсетовне о взыскании задолженности по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Айрапетян Сусане Меликсетовне о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме 83582 рубля, пени по транспортному налогу в сумме 85 рублей 51 копейку, пени по земельному налогу в сумме 114 рублей 19 копеек.

Требования обоснованы тем, что Айрапетян С.М. является собственником транспортного средства: Nissan Diesel, государственный регистрационный знак А436КО/28.

Кроме того, Айрапетян С.М. является собственником объектов недвижимости: земельного объекта (участка), кадастровый номер 28:01:010302:14, ОКТМО 10701000, расположенного по адресу г. Благовещенск, ул. Островского, д. 139; земельного объекта (участка), кадастровый номер 28:01:010183:35, ОКТМО 10701000, расположенного по адресу г. Благовещенск, тер. Квартал, д. 183.

Согласно налогового уведомления №730701, направленного инспекцией в адрес Айрапетян С.М., сумма транспортного налога по сроку уплаты 01.10.2015г., составила - 3413,00 рублей; земельного налога – 83582,00 рублей.

По истечении установленного законодательством срока уплаты налогов, сумма налога за 2014 год не была уплачена Айрапетян С.М. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст.69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога №92966 от 12.10.2015 со сроком уплаты недоимки 01.10.2015 года, пеней – 06.10.2015 года.

В связи с несвоевременной уплатой налога Айрапетян С.М. в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 85,51 рублей- по транспортному налогу, 114,19 рублей -по земельному налогу.

В связи с тем, что указанные требование Айрапетян С.М. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку с заявлением о вынесении судебного приказа.

16 мая 2016 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Айрапетян С.М. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 года в сумме 85,51 рублей, недоимки по земельному налогу за 2014 года в сумме 83582,00 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 года в сумме 114,19 рублей. 17.06.2016 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном статьей 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.

В связи с этим, Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области просит взыскать с Айрапетян С.М. в доход государства пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 года в сумме 85,51 рубл., недоимки по земельному налогу за 2014 года в сумме 83582,00 рубл., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 года в сумме 114,19 рубл.

На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1, 2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, административным истцом направлено в адрес Айрапетян С.М. налоговое уведомление №730701 согласно которому Айрапетян С.М. было установлено уплатить транспортный, земельный налог до 01.10.2015 года.

В связи с неуплатой в установленный срок налога, административным истцом направлено в адрес Айрапетян С.М. требование № 92966 об уплате налога.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно представленным материалам, 16 мая 2016 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Айрапетян С.М. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 года в сумме 85,51 рубл., недоимки по земельному налогу за 2014 года в сумме 83582,00 рубл., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 года в сумме 114,19 рубл. 17.06.2016 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном статьей 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.

С настоящим административным иском в суд Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась 27 апреля 2017 года.

Заявляя ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи настоящего административного искового заявления, административный истец указал на пропуск срока в связи с тем, что определение об отмене судебного приказа от 17.06.2016 года поступило в инспекцию 12.04.2017 года, что подтверждается представленными материалами дела.

Таким образом, срок Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области на обращение в суд с настоящим исковым заявлением, не пропущен.

Рассматривая заявленные административные исковые требования по существу, суд приходит к следующему.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, Айрапетян С.М. в 2014 году являлась собственником транспортного средства: Nissan Diesel, государственный регистрационный знак А436КО/28. Согласно карточке учета транспортного средства Nissan Diesel, государственный регистрационный знак А436КО/28, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником Айрапетян С.М. с 21.04.2009 года.

В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.

Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Айрапетян С.М. с 09 июля 1998 года является собственником объекта недвижимости: земельного объекта (участка), кадастровый номер 28:01:010302:14, ОКТМО 10701000, код ИФНС 2801, расположенного по адресу г. Благовещенск, ул. Островского, д. 139; с 12 июля 2012 года земельного объекта (участка), кадастровый номер 28:01:010183:35, ОКТМО 10701000, код ИФНС 2801, расположенного по адресу г. Благовещенск, тер. Квартал, д. 183.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Органы, указанные в пункте 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме (пункт 11 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из системного толкования вышеизложенных правовых норм, следует, что при расчете налога соответствующий налоговый орган должен руководствоваться сведениями, представленными ему органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации.

Информация об объектах недвижимости, транспорте, которые находились и находятся во владении налогоплательщика Айрапетян С.М. в 2014 году, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

В связи с чем, Айрапетян С.М. в силу ст. 357, 388 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, земельного налога.

Из требования № 92966 от 12.10.2015 года следует, что сумма транспортного налога за 2014 год составила 3413,00 рублей; сумма земельного налога – 83582 рубля.

Требования согласно списку внутренних почтовых отправлений, было направлено в адрес административного ответчика, о чем свидетельствуют отметки почтовой организации, однако оставлены последним без исполнения.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов начислены пени по транспортному налогу: 85,51 рубл., по земельному налогу: 114,19 рубл. (согласно расчету пеней, представленному в материалы дела).

Таким образом, доказательств, опровергающих правомерность начисления налога, пени, и подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Сумма транспортного налога, земельного налога определена налоговым органом правильно, с инвентаризационной стоимости и налоговой ставки.

Предусмотренный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов и пени, административным истцом соблюден.

Поскольку в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение тот факт, что до настоящего времени налог в указанном административным истцом размере должником не уплачен, доказательств обратного административным ответчиком представлено не было, суд полагает необходимым взыскать с Айрапетян С.М. задолженность по земельному налогу за 2014 год, пени по транспортному налогу, земельному налогу всего в размере 83 781 рубль 70 копеек.

На основании вышеизложенного, суд признает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Айрапетян Сусане Меликсетовне о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Айрапетян Сусаны Меликсетовны в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженности по земельному налогу, пени по транспортному налогу, земельному налогу в размере 83 781 (восемьдесят три тысячи семьсот восемьдесят один) рубль 70 (семьдесят) копеек.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий                         Н.З. Кургунова

2а-5178/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 1 по Ао
Ответчики
Айрапетян С.М.
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs.amr.sudrf.ru
27.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
15.06.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее